Управление работой транспортных средств, баз и портов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Содержание

I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов……………………………………3
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Kypca4.doc

— 979.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный

технический университет» 
 
 

Факультет энергетики, транспорта и морских технологий

Кафедра «Кораблестроение» 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому  проекту

по дисциплине “ Управление работой транспортных средств, баз и портов ” 
 
 
 

Студент группы 7ОП-1                                                                 

                                                                                                         

Руководитель  проекта                                                             

Нормоконтроль                                                                              Е. И. Селиванов 
 
 

2011

Содержание

 

I Эксплуатационно-технические характеристики и

   конструктивные особенности морских  судов……………………………………3

   1 Характеристики строительного использования размеров

      судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4

   2 Характеристики вооруженности, оснащенности и

      обеспеченности судна……………………………………………………….. …8

II Организация работы транспортных средств…………………………………...12

III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18

IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28

V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31

Заключение…………………………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Исходные  данные по судам указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные

Тип судна СГ «Муром» СГ «Абакан»
Водоизмещение D, т 2 945 17 456
Объемное  водоизмещение V, м3 2 873 17 030
Длина судна L, м 73 133
Ширина  судна В, м 11 20
Высота  судна Н, м 5 11
Дедвейт DW, т 1 843 12 132
Чистая  грузоподъемность  Pгр, т 1 710 10 450
Грузовместимость Wгр, м3 2 451 16 378
Длина трюмов ∑Lтр, м3 40 92
Количество  трюмов птр 2 5
Количество  люков пл 2 5
Суммарная площадь люковых просветов, ∑Sл, м.2 187 470
Суммарная площадь трюмов ∑Sтр, м2 431 1 714
Грузовместимость  наибольшего трюма Wмах,  м3 1 471 3 603
Суммарная вместимость люковых шахт    ∑Wлш ,м3 894 5 081
Мощность  главных судовых двигателей  N, л.с. 1 330 8 550
Техническая скорость судна  , уз. 11 16

 
 
 
 
 
 

       1 Характеристики строительного использования  размеров судна и отдельных его частей 
 

       При строительстве морского судна руководствуются  стремлением получить максимально  экономический и производственный эффект в работе.

       Степень полезного использования судна  при его строительстве характеризуется  рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

       Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна, т.е. L, B, H (т/м3), называемому кубическим модулем, характеризует легкость корпуса. Оно дает представление о легкости конструкции судна и его металлоемкости

,  

где Dk – масса корпуса, т;

      DW – дедвейт, т;

      D – водоизмещение, т;

      L, B, H – длина, ширина и высота судна соответственно, м.

1) СГ  «Муром»:

2) СГ  «Абакан»:

       Отношение дедвейта судна к его кубическому  модулю (т/м3) дает представление об общем полезном использовании главного размерения судна

       

       

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Отношение массы корпуса судна к водоизмещению  также характеризует конструкцию корпуса судна

       

       

       Чем меньше это соотношение, тем судно  более экономичнее.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту определяется по формуле

       

       Этот  коэффициент характеризует степень  использования весового водоизмещения.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности рассчитывается по формуле

       

где Pгр – чистая грузоподъемность, т.

          1) СГ «Орион»:

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент утилизации объемного водоизмещения  судна по грузовместимости. Определяется следующим образом

       

где Wгр – грузовместимость, м3;

       V – объемное водоизмещение, м3.

       Этот  коэффициент характеризует степень полезного использования объемного водоизмещения. Чем больше его величина, тем совершеннее судно.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Отношение грузоподъемности к кубическому  модулю судна характеризует полезное использование совокупности главных размерений судна по грузовместимости. Судно тем лучше, чем больше значения отношения

       

       

       1) СГ «Орион»: 

         2) СГ «Абакан»:

       Отношение дедвейта судна к вместимости (т/м3) очень важно, поскольку от его величины зависят эксплуатационные расходы и в первую очередь расходы по портовым сборам

       

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент утилизации судна по длине определяется

       

где ∑Lтр – суммарная длина всех трюмов, м;

      L – длина судна, м.

       Этот  коэффициент характеризует степень  использования длины судна для  размещения на нем груза. Чем больше его значение, тем лучше используется длина судна для размещения груза.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов определяется по следующей формуле

       

,

где nл – количество люков, ед;

     Wmax – грузовместимость наибольшего трюма, м3.

       Этот  коэффициент характеризует степень  удобства для производства грузовых работ.

         1) СГ «Орион»:

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент раскрытия палуб рассчитывается по формуле

       

где ∑Sл – суммарная площадь люковых просветов, м2;

      ∑Sтр  – суммарная площадь трюмов, м2.

       Увеличение  численного значения Кпал свидетельствует об улучшении удобства судов для производства погрузочно-разгрузочных работ.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент лючности определяется по формуле

       

где ∑Wлш – суммарная вместимость люковых шахт, м2.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Удельная  вместимость (м3/т) определяется по формуле

       

       Этот  коэффициент характеризует количество кубометров вместимости судна, приходящееся на 1 тонну его грузоподъемности.

         1) СГ «Орион»:

       2) СГ «Абакан»:

       Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков определяется по формуле

       

Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов