Управление работой транспортных средств, баз и портов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

При строительстве морского судна руководствуются стремлением получить максимально экономический и производственный эффект в работе.
Степень полезного использования судна при его строительстве характеризуется рядом коэффициентов и отношений, которые имеют очень важное значение для эффективной эксплуатации.

Содержание

I Эксплуатационно-технические характеристики и
конструктивные особенности морских судов……………………………………3
1 Характеристики строительного использования размеров
судна и отдельных его частей……………………………………………….. ...4
2 Характеристики вооруженности, оснащенности и
обеспеченности судна……………………………………………………….. …8
II Организация работы транспортных средств…………………………………...12
III Экономические показатели работы транспортных судов……………………18
IV Провозная способность транспортного флота………………………………..28
V Эксплуатационные показатели работы флота…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Kypca4.doc

— 979.00 Кб (Скачать)

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       

       

       2 Характеристики вооруженности, оснащенности и обеспеченности судна 

       Энерговооруженность судна по дедвейту (л.с./т) определяется по формуле

       

где N –  мощность главных судовых двигателей, л.с.

       Этот  показатель показывает мощность в лошадиных  силах, приходящихся на 1 тонну грузоподъемности.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Энерговооруженность судна по грузовместимости (л.с./м3) определяется по формуле                         

       

       Этот  показатель показывает мощность в лошадиных  силах, приходящихся на 1 м3 вместимости.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Удельная  мощность (л.с./(т · уз)) рассчитывается по формуле

       

где u –  техническая скорость судна, уз.

       Этот  показатель показывает, сколько мощности затрачивается на один тоннаже-узел. Чем меньше числовое значение Nуд, тем экономичнее судно.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       

       Транспортная  мощность судна (т · уз) определяется по формуле

       

       Этот  показатель определяет потенциальную  работу судна в единицу времени.

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       Обратная величина удельной мощности называется технической производительностью (т · уз/л.с.) и определяется по формуле

       

       1) СГ «Орион»: 

       2) СГ «Абакан»:

       На  основе произведенных расчетов составим таблицу эксплуатационно-технических характеристик и конструктивных особенностей морских судов (таблицы 2 и 3).

Таблица 2 – Эксплуатационно-технические  характеристики

Описание  величины Формула ¯­ Варианты  судов
СГ  «Орион» СГ «Абакан»
Отношение массы корпуса к произведению главных размерений судна
, т/м3
  0,27 0,18
Отношение дедвейта судна к его кубическому  модулю
, т/м3
  0,43 0,41
Отношение массы корпуса судна к водоизмещению
+¯ 0,37 0,31
Коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту
  0,63 0,7
Коэффициент утилизации водоизмещения по чистой грузоподъемности
  0,58 0,6
Коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовместимости
+­ 0,85 0,96
Отношение грузоподъемности к кубическому  модулю судна 
+­ 0,61 0,56
Отношение дедвейта судна к вместимости 
, т/м3
  0,75 0,74
Коэффициент утилизации судна по длине 
+­ 0,55 0,69
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов
  0,83 0,91
Коэффициент раскрытия палуб
+­ 0,43 0,27
Коэффициент лючности
  0,36 0,31
Удельная  вместимость
, м3
  1,43 1,57
Коэффициент среднего числа одновременно обрабатываемых люков
  1,67 4,55

 
 

Таблица 3 – Конструктивные особенности

Описание  величины Формула ¯­ Варианты  судов
СГ  «Орион» СГ «Абакан»
Энерговооруженность судна по дедвейту
, л.с./т
  0,72 0,7
Энерговооруженность судна

по грузовместимости

, л.с./м3
  0,54 0,52
Удельная  мощность
,  л.с./(т · уз)
+¯ 0,07 0,04
Транспортная мощность судна
, т · уз
  18 810 167 200
Техническая производительность
, т · уз/л.с.
  15,24 22,7
Количество  положительных факто-ров (+¯ или +­) из таблиц 2 и 3 , ед.   2 4
 

       Наилучшим является сухогруз  СГ «Вега»  по следующим величинам:

1) отношение массы корпуса  судна к водоизмещению у него ниже;

2) коэффициент утилизации объемного водоизмещения судна по грузовмести-мости у него выше;

3) коэффициент утилизации судна по длине у него выше;

4) удельная мощность у него ниже.

  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рейс  судна – завершенный цикл перемещения  грузов на морском транспортном судне  между заданными пунктами отправления  и прибытия.

       Рейс  судна слагается из последовательно  и параллельно выполняемых операций, которые по своему содержанию можно разделить на два вида: основные и вспомогательные.

       Основные: погрузка и выгрузка судов, движение судна с грузом.

       Вспомогательные: швартовые операции (швартовка и  отход судна); операции с трюмовыми  перекрытиями; подготовка судна к  грузовым операциям; оформление прихода и отхода; стивидорные операции; постановка и снятие с якоря; зачистка, мойка, сушка трюмов, оттаивание трюмов, охлаждение трюмов и т.д.

       

       Отдельные операции судна в рейсе следуют  друг за другом или выполняются одновременно.

       По  организации перевозок рейсы  транспортных судов бывают нерегулярными и линейными.

       По  числу рейсов захода рейсы делятся на простые и сложные. Сложные рейсы, в свою очередь, делятся на прямые и круговые.

       В данной работе рассматривается сложный  круговой рейс. 

                                        

Рисунок 1 – Схема движения судна в  рейсе 
 
 
 

       Исходные  данные по судовым операциям указаны в таблице 4.

Таблица 4 – Исходные данные по судовым операциям

Судовые операции Судочасовые нормы, т/сут. Время на выполнение вспомогательных операций R, сут.
СГ  «Орион» СГ «Абакан»
1. Погрузка в порту А:

                        - мясо;

                        - соль в мешках

 

 
2 880

5 760

0,018 0,115
2. Выгрузка в порту Б:

                        - мясо;

                        - соль в мешках

 

 
3 312

6480

0,06 0,385
3. Погрузка в порту Б:

                        - овощи;

                        - бочкотара

 

 
3 456

3 456

0,015 0,099
4. Выгрузка в порту В:    

                        - овощи;                                                                        

                        - бочкотара

 

 
4 032

4 032

0,051 0,330
5. Погрузка в порту В:

                        - разный груз

 
 
2 448
0,023 0,148
6. Выгрузка в порту Г:

                        - разный груз

 
 
2 880
 
0,077
 
0,495
7. Погрузка в порту Г:

                        - рыба соленая;

                        - рыбная мука 

 

 
4 464

5 040

0,021 0,132
8. Выгрузка в порту А:

                        - рыба соленая;

                        - рыбная мука

 

 
5 040

6 624

0,068 0,440
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

       Исходные  данные по перевозкам указаны в таблице 5.

Таблица 5 – Исходные данные по перевозкам

Показатели Усл.

обозн.

Ед.

изм.

Варианты
СГ 

"Муром"

СГ 

"Абакан"

1. Тип судна    
2. Рейс     Магадан-Охотск-Невельск-Охотск-Магадан
3. Расстояние от А до Б L1 миля 400
4. Расстояние от Б до В L2 1440
5. Расстояние от В до Г L3 1440
6. Расстояние от Г до А L4 400
7. Средняя эксплуатационная скорость 

    судна в рейсе

Vэ миля/сутки 192 276
8. Погрузка в порту А: - мясо; Qп1 тонны 479 2 926
- соль в мешках. Qп2 718 4 389
9. Выгрузка в порту Б: - мясо; 1 479 2 926
- соль в мешках. 2 718 4 389
10. Погрузка в порту Б: - овощи; Qп3 718 4 389
- бочкотара. Qп4 308 1 881
11. Выгрузка в порту В: - овощи; 3 718 4 389
- бочкотара. 4 308 1 881
12. Погрузка в порту В: - разный груз. Qп5 1 539 9 405
13. Выгрузка в порту Г: - разный груз. 5 1 539 9 405
14. Погрузка в порту Г: - рыба соленая; Qп6 958 5 852
- рыбная мука. Qп7 410 2 508
15. Выгрузка в порту А: - рыба соленая; 6 958 5 852
- рыбная мука. 7 410 2 508

Информация о работе Управление работой транспортных средств, баз и портов