Понятие административное проавонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 08:23, контрольная работа

Описание работы

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключение, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют, сложны правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение[1].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Стр. 3
§1.
ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Стр. 6



§2.
СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Стр. 9




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стр. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗуемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Стр. 16

Работа содержит 1 файл

Административное право - Административное правонарушение - юридические признаки и состав.doc

— 100.00 Кб (Скачать)


16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стр. 3

§1.

ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Стр. 6

 

 

 

§2.

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Стр. 9

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стр. 14

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗуемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стр. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Исключение, подтверждающие данное правило, могут предусматриваться законодательством. Так некоторые правонарушения имеют, сложны правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. В литературе они называются административно-дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение[1].

Согласно КоАП - административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное, (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:

а) антиобщественность,

б) виновность,

в) наказуемость деяния.

Исходным в характеристике указанных признаков является понятие деяние. Это акт волевого поведения. Он заключает в себе два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета (например, нарушение прав охоты, неостановке транспортного средства по требованию уполномоченного должностного лица ГИБДД и т.д.).

Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками и т.д.). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных ресурсов).

По своей социальной значимости деяние являются антиобщественным, причиняющим вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние в рамках института административной ответственности является антиобщественным, определяется законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.

Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Эти нормы могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога - нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность[2].

Виновность деяния означает, что оно совершенно умышленно или по неосторожности. Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, в том числе, при его формальной противоправности. Например, невменяемый гражданин нарушает правила, установленные для пешеходов.

Административная ответственность за деяния также относится к безусловным признакам административного правонарушения. Им признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

С одной стороны, административное правонарушение - основание административной ответственности, с другой, такая ответственность - признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. В установленных законодательством случаях для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными последствиями в виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и т.д. (например, расточительное расходование электрической и тепловой энергии и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Административное правонарушение - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо[3].

Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ.

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административный проступок - деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественно-опасным, противоправным, виновным, наказуемым.

Деяние - акт волевого поведения, а не мысли или желания человека.

Действие - активное невыполнение возложенной обязанности, законного требования или нарушение установленного запрета.

Бездействие - пассивное невыполнение возложенной на гражданина обязанности.

Таким образом, административный проступок является деянием общественно-опасным, так как причиняет вред интересам общества, гражданам, государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права.

Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека.

Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст.2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности.

Обязательным признаком является административная наказуемость, общественно-опасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

За совершение административного правонарушения граждан, не привлекаются к административной ответственности в случаях:

         Не достижение 16ти лет (ст.2.3 КоАП РФ);

         Совершение правонарушение в состоянии невменяемости (ст.2.8 КоАП РФ);

         Совершение в крайней необходимости (ст.2.7 КоАП РФ);

         В связи с малозначительностью дело может быть прекращено в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Таким образом, любое административное правонарушение характеризуется совокупностью всех названных признаков, отсутствие любого из них означает, что рассматриваемое деяние не является административным проступком, в таком случае оно может быть признано либо правомерным поведением, либо другим правонарушением.

Специальные субъекты административного права:

1. Должностные лица (ст.2.4 КоАП РФ);

2. Военнослужащие и иные лица, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов (ст.2.5 КоАП РФ);

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица (ст.2.6 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

 

Состав - совокупность признаков, установленных нормой административного права, наличие которых может повлечь административную ответственность, так как все признаки состава, закрепленные в норме административного права, становятся обязательными и отсутствие в фактически совершенном деянии одного из указанных в правовой форме признаков состава означает, что лицо не совершило проступка, предусмотренного данной нормой.

Все признаки состава делятся на:

         объективные - объект, объективная сторона;

         субъективные - субъект, субъективная сторона.

По особенностям конструкции выделяются следующие виды составов:

         Материальные;

         Формальные.

Материальные - составы, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий совершенного деяния или описывается деяние, обязательно влекущее наступление вредных последствий, хотя последствия законом не называются. Материальный состав определяется для правильной квалификации правонарушения и для того, чтобы решить вопрос о возмещении причиненного ущерба.

Информация о работе Понятие административное проавонарушение