Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

числе руководит  ЗАГС, пресс-центром и т.д.

     Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое

руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в

организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия

администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими  движениями;

информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за

исполнением постановлений главы администрации; подготовка к изданию

постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами,

обращениями граждан.

     Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное

управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе

администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и

неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут

иметь межотраслевую  компетенцию.

     Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на

федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной

налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура

определяется  подчиненность.

     2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных  должностях.

Государственная должность - должность в федеральных  органах государственной

власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом  обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа,

денежным  содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об  основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин

поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях

трудового договора на срок не более пяти лет.

     В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

     Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного

органа  или должностного лица, определяющий момент возникновения или

официального  возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью.

Это основной способ замещения большинства ГД.

     Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру

выдвижения  кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

     Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится

среди лиц, подавших заявления об участии в  конкурсе, обычно так замещаются

научные и творческие должности. Конкурс  объявляется на вакантную должность, а

должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в

печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности.

Могут участвовать  несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной

комиссией. Комиссия принимает решение, которым  рекомендует лицо на должность,

либо признает избранным, но назначение на должность  производится приказом

руководителя.

     Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на

определенный  срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.

Заключению  контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но

также необходим  приказ на замещение должностей.  Права и обязанности,

ответственность наступает с момента подписания приказа.

    

Билет 18

 

     1. Административно-правовой статус общественных объединений

Правовая  база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №

82-ФЗ и  ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г.

№ 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать

профессиональные  союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности

общественных  объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к

вступлению  в какое-либо объединение или  пребыванию в нем». Конституционные

положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует

содержание  права на объединение, его основные государственные гарантии,

статус  ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и  ликвидации.

     Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое

формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе

общности  интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе

общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах:

общественная  организация; общественное движение; общественный фонд;

общественное  учреждение; орган общественной самодеятельности.

     КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых

направлены  на насильственное изменение  основ  конституционного строя и

нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных

формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В случае нарушения КРФ, конституций и  уставов субъектов РФ, законодательства,

совершения  действий, противоречащих уставным целям  и не устранения этих

нарушений после представления прокурора  или после двух письменных

предупреждений  органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается

судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период,

то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО  - вмешательство

органов государственной власти и их должностных  лиц в деятельность ОО, равно

как и  вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

     Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов

общественных  объединений; оказывает поддержку  их деятельности; законодательно

регулирует  предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое

финансирование  отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов

договоров).

     Государственная регистрация общероссийского и международного объединений

производится  Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО

производится  соответствующими органами юстиции. Для  регистрации подается ряд

документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола

съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора;

документ  о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО

существуют  дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев  со

дня проведения учредительного съезда. Изменения и  дополнения к уставу подлежат

регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в

месячный  срок обязан рассмотреть заявление  ОО и принять одно из следующих

решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство  о государственной

регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный

мотивированный  отказ). Отказ может быть обжалован  в судебном порядке,

зарегистрированные  ОО включают их в реестр юридических  лиц

     Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам

субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или

они не оформлены  в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же

названием, на территории в пределах которой  данное ОО осуществляет свою

деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных

документах  содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет

нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан. Отказ в регистрации

по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.

     Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется  КРФ и Законом  от 25.10.90 г. «О свободе  вероисповедания».

     2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных  должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом  обязанностей по исполнению и обеспечению  полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об  основах госслужбы» от  31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

     Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения  полномочий государственных органов.  Высший уровень руководителей

(Президент,  председатель правительства, председатель  палат парламента,

руководители  органов законодательной и исполнительной власти субъектов  и т.д.

).

     Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ

в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

     Административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения  и обеспечения их полномочий.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"