Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)
tify">Все эти  должности должны быть перечислены  в Реестре государственных

должностей  РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория

А) и Реестра  государственных должностей государственной службы (категории Б и

В).  Утверждается Президентом РФ.

Строго  говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к

группе  Б и В,  т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа  Б -

политические  чиновники. По закону, государственная служба на государственных

должностях  категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются

соответствующие лица, замещающие государственные должности  категории А.

     Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные

должности, службы; старшие; младшие. Должности  соответствует определенный

квалификационный  разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы

должностей  обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю

госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды

должны  присваиваться по результатам квалификационного  экзамена: действительный

государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных  служащих);

государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих

замещающих  главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих,

замещающих  ведущие должности); советник государственной  службы 1, 2, 3, класса

(для служащих  старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса

(для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса

присваиваются Президентом РФ, остальные начальником  заведения.

    

Билет 19

 

     1. Основы правового положения государственного служащего

     Права государственного служащего  (Глава III статья 9 ФЗ):

ознакомление  с документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы,  критерии оценки качества

работы  и условия продвижения по службе,  а также на организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в

установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения

должностных обязанностей; посещение в установленном  порядке для исполнения

должностных обязанностей  предприятий,  учреждений  и организаций независимо

от  форм собственности; принятие решений и  участие в их подготовке в

соответствии  с должностными обязанностями; участие  по  своей  инициативе  в

конкурсе  на замещение вакантной государственной  должности государственной

службы; продвижение  по службе,  увеличение денежного  содержания с учетом

результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.

     Основные обязанности государственного служащего  (Ст.10): обеспечивать

поддержку  конституционного  строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов

субъектов; добросовестно исполнять должностные  обязанности; обеспечивать

соблюдение  и защиту прав граждан; исполнять  приказы,  распоряжения и указания

вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения

граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по

ним решения; соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, инструкции,

порядок работы со служебной информацией; поддерживать  уровень  квалификации;

хранить тайну,  а не разглашать сведения,  затрагивающие частную жизнь,  честь

и достоинство  граждан.

     Ограничения, связанные с государственной службой  (Ст.11): заниматься

другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педагогической, научной и иной

творческой  деятельности; быть  депутатом   законодательного

(представительного)  органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься

предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления

коммерческой  организацией, если иное не предусмотрено  ФЗ, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; быть  поверенным  или

представителем  по делам третьих лиц в ОГВ,  в котором он работает, либо который

подчинен  или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства

обеспечения,  другое имущество и информацию; получать  гонорары  за  публикации

и выступления  в качестве служащего; получать вознаграждения,  связанные  с

исполнением должностных обязанностей и после  выхода на пенсию; принимать без

разрешения  ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных

организаций; выезжать  в служебные командировки за границу за чужой,  за

исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ;

принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах

политических  партий, общественных, религиозных, объединений  для пропаганды

отношения к ним.  В  государственных  органах  не  могут образовываться

структуры политических партий,  религиозных, общественных объединений, за

исключением профессиональных союзов.

     Ответственность государственного служащего: За неисполнение или

ненадлежащее  исполнение ГС обязанностей (должностной  проступок) на него могут

налагаться  органом или руководителем,  имеющим  право назначать

государственного  служащего на государственную должность  государственной

службы, следующие  дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий

выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,

допустивший должностной проступок, может  быть  временно (до месяца),  до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности,  отстранен от исполнения

с сохранением  денежного содержания.

     Гарантия для государственного служащего: условия работы,  обеспечивающие

исполнение  им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи,  в том

числе  после выхода его на пенсию; переподготовка  и  повышение  квалификации

с сохранением  содержания; обязательность получения  его согласия на перевод на

другую  должность  государственной  службы,  за исключением случаев

предусмотренных; пенсионное  обеспечение  за  выслугу  лет и членов семьи в

случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное

государственное страхование  на  случай  причинения вреда в связи с

исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай

заболевания или потери  трудоспособности  в  период  прохождения службы; защита

его и  семьи от насилия,  угроз, других неправомерных действий в связи  с

исполнением в порядке, установленном ФЗ.

     2. Административный договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует

две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная

форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной

власти, а  сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно  не порождает конкретных административных правоотношений, но

как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании

которого  возникнет административное правоотношение. Административный

договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с

властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской

обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор  предшествует

возникновению административных правоотношений.

     Черты АД:  имеют организационное содержание; одной из сторон договора

всегда  является субъект ИВ; в РФ не обеспечен  судебной защитой, т.е. при

неисполнении  условий договора не влечет имущественных  санкций; как

управленческой  формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане

предшествует  принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.

     Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение,

делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами, один

из которых  АП субъект); АД о выполнении государственных  заказов; б) по

субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и

государственными  организациями, между государственными и негосударственными

организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по взаимоотношению

сторон  договора: АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к

другу и  АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по

отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

Вертикальные  договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной

стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового

равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях

договора. Вертикальный договор позволяет  предать стабильность отношениям и

гласность иерархическим отношениям.

    

Билет 20

 

    1. Формы управления

Под формой управления понимается внешне выраженное действие

исполнительного органа  (должностного лица), осуществленное в рамках его

компетенции.

Виды форм управления: а) правовые - деятельность, которая непосредственно

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"