Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Более жесткая  ответственность - для должностных лиц, водителей транспортных

средств, работников торговли. По общему правилу  субъектом могут быть вменяемые

лица, достигшие  к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субъективная  сторона - психическое отношение субъекта к действию или

бездействию, т.о. деяние может быть совершено  умышленно, в этом случае лицо,

совершившее его, осознает противоправность (ст.11 КобАП); деяние может быть

совершено по неосторожности (лицо совершившее  не предвидело возможность вредных

последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст.12)).

     Форма вины чаще всего не обозначается, большинство АПН может быть

совершено как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками

могут быть факультативные признаки: мотив; цель и т.д.

    

Билет 22

 

     1. Понятие и особенности административной ответственности.

Административная  ответственность - вид юридической  ответственности, которая

выражается  в применении должностным лицом  административного взыскания к  лицу,

совершившему  правонарушение.

     АО обладает рядом характерных черт и особенностей: а) имеет собственную

нормативно-правовую основу (самостоятельный институт АП); б) основанием

возникновения  является АПН (проступок); в) субъектом  АО может быть как

физические  лица, так и коллективные образования; г) за АПН предусмотрены

административные  взыскания; д) взыскания применяются  широким кругом

уполномоченных  органов и должностных лиц; е) взыскания налагаются органами и

должностными  лицами на неподчиненных им правонарушителей; ж) АВ не влечет

судимости или увольнения с работы; з) лицо, к которому применяется АВ,

считается имеющим такое взыскание в  течение установленного срока; и) меры АО

применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство

по делам  об административных правонарушениях.

     Законодательная основа административной ответственности: Конституция РФ

относит административное и административно-процессуальное законодательство к

совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что административные акты

принимаются в соответствии с законом и не могут противоречить, а в случае

противоречия  действует  федеральный закон. Ответственность  за АПН наступает на

основании законодательства, действующего во время  и по месту совершения

правонарушения. Далее действует общее правило: акты, смягчающие или отменяющие

ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не имеют.

     Производство по делам об административных правонарушениях ведется на

основании законодательства, действующего во время  и по месту совершения

правонарушения.

     Ответственность делится на:

1) Ответственность  физических лиц, которая устанавливается  КобАП ( делится на

общую и  особенную часть). В общей - понятие, порядок наложения взыскания; в

особенной - конкретные виды правонарушений. Специфика КобАП в том, что в

самом кодексе  содержатся и процессуальные нормы. Для ФЛ КобАП является

основным  источником административной ответственности. КобАП - до 1990 года

был единственный НПА устанавливающим АО за АПН, с 1990 года появлялись новые

акты (ТК РФ (более 100 статей), НК РФ, акты субъектов РФ). Т.о., нормативная

основа  административного принуждения  децентрализована на сегодняшний день.

2) Ответственность  организаций: отдельного акта  нет. Ответственность

организаций наступает на основании различных разрозненных актов.

     Основанием АПН является административное правонарушение (ст.10 КобАП), он

же проступок, которым признается посягательство на государственный или

общественный  порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок

управления - противоправное, виновное, умышленное действие (бездействие), за

которое законодательством предусмотрена  ответственность.

     2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного хозяйства

     Управление промышленностью: По ст.71 к ведению РФ относятся: федеральная

государственная собственность; установление основ  федеральной политики

экономического  развития; установление основ единого  рынка; федеральные

энергетические  системы; оборонное производство. Совместное ведение —

разграничение государственной собственности.

     ФОИВ: Министерство по атомной энергии (Положение утверждено

постановлением  Правительства РФ № 392 от 05.04.97 г.); Министерство топлива и

энергетики (Положение утверждено постановлением Правительства РФ № 166 от

27.01.96 г.), функции Министерство экономики переданы Министерству

промышленности, науки и технологий РФ (положение  нет), Министерство

экономического  развития и торговли РФ (положения  нет), Министерство

имущественных отношений РФ (Положение о ГКИ  утверждено постановлением

Правительства РФ № 1190 от 04.12.95 г.), Горный и промышленный надзор

(положения  нет), Надзор по ядерной и радиационной  безопасности (положения нет).

     Управление сельским хозяйством:

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия (Положение утверждено

постановлением  Правительства РФ № 1090 от 11.09ю98 г.)

ФОИВ осуществляет управление в агропромышленном комплексе  и продовольственном

обеспечении страны, а также в установленных  законом случаях, осуществляет

координационные полномочия. Его задачи: разработка и реализация мер по

государственному  регулированию производства сырья, продовольствия; содействие

формированию  в агропромышленном комплексе рыночных отношений; проведение

аграрных  преобразований; проведение государственной  политики, управления,

контроля  по охране животного мира; проведение государственной политики в

области обеспечения плодородия земель; обеспечения  связей с ФС и т.д.

Министерство  сельского хозяйства осуществляет свои полномочия в связи с

другими ФОИВ и местного самоуправления.

     Управление транспортом: В Ведении РФ — федеральный транспорт, пути

сообщения и связь. Главную роль играют федеральные  органы исполнительной

власти.

ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте»  от 25.08.95 г. № 153-ФЗ

Положение об МПС РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 848 от

18.07.96 г.).

МПС - ФОИВ, на который возложено проведение государственной политики в сфере

железнодорожного  транспорта, а также регулирования  в соответствии с

законодательством РФ, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений

федерального  железнодорожного транспорта в области  организации и обеспечения

перевозочного процесса. Управление перевозками производится централизованно и

относится к исключительной компетенции МПС  РФ. МПС отвечают за обеспечение

безопасности в отрасли, непосредственно руководят в сфере своей деятельности.

     Задачи: проведение политики в области ж/д транспорта; создание условий

для устойчивой работы ж/д; организация работы по обеспечению  безопасности

движения; эксплуатация транспортных средств; создание сферы услуг; разработка

предложений по подготовке ФЗ и иных нормативно-правовых актов; разработка

стандартов  и норм, определяющих работу ж/д транспорта; разработка предложений и

реализация  программ по комплексному развитию отрасли.

Министерство транспорта РФ (Положение утверждено постановлением Правительства

РФ № 501 от 26.04.97 г.).

     Управление связью: закрепляются принципы государственного управления в

области связи.

ФЗ «О связи» от 16.02.95 г. № 15-ФЗ и ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.99 г. №

176-ФЗ.

    

Билет 23

 

     1. Система административного права.

АП –  целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет,

цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с

другом, опираться  на единые определения, использовать единую терминологию.

Внутри  отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и

специальных, в целом же отрасль создает  специфический – административно-

правовой  – режим регулирования, который  строится на обязывании, как способе

правового регулирования.

Система АП делится на общую и особенную  части. Общая – нормы, охватывающие

управление  в целом, а особенная состоит  из норм, действующих в пределах

отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана

общественного порядка и др.).

В общую  часть входят пять групп институтов (подотраслей): а) регулирующих

административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов  права); б)

регулирующих  основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата государственного управления); в) регулирующих административно-

правовой  статус негосударственных организаций; г) обеспечивающих законность

деятельности  исполнительной власти; д) регулирующих принуждение по

административному праву.

В особенной  части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы: а) регулирующие

обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"