Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)
stify">     Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть

определяются  предметы ведения по которым работает правительство: а)

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его

исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение в

РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение

в РФ единой государственной политики в области  культуры, науки, образования,

здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет управление

федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны,

государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет

меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и

общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия

возложенные конституцией, законами и указами  президента (ст. 114 КРФ).

     Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях

решаются  основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной

деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не

менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве

постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя,

заместителей, ряда министров  (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности,

внутренних  дел, председателей госкомитетов, и  руководителей аппарата

Президента).

     Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения,

которые должны соответствовать КРФ, законам  и указам Президента. В случае

противоречия  постановления правительства могут  быть отменены президентом РФ.

     Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не

реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект

повестки  заседания правительства и его  президиума формируется руководителем

аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и представляется

председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании

участвуют члены правительства, другие лица, которые  указываются в законе, также

приглашенные. Заседание считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях

президиума  участвуют члены президиума, приглашенные лица и заседания

правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания  проводятся председателем или

1 заместителем. Решения - большинством голосов  присутствующих. Решение

президиума - большинством голосов от общего числа  его членов. По вопросам,

рассмотренным на заседании принимаются постановления  и распоряжения.

     2. Пресечение по административному праву

Одним из видов административного принуждения  является административное

пресечение. В АП существует широкий круг пресекательных мер, а пресекательная

деятельность  регулируется многими НПА различных  отраслей права. Общий

подход  универсален для юридической ответственности вообще, т.е. меры

пресечения  применяются на основе факта правонарушения, без издания каких-либо

письменных  актов.

     По цели воздействия меры пресечения делятся на: а) общие - превентивное

задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами

прибывшими  из мест ЛС, запрещение эксплуатации, приостановление  работ, изъятие

незаконно хранимых, перевозимых  и применяемых предметов; б) специальные

(применяются  только к гражданам) - средства  физического воздействия,

использование технических средств (дубинок, наручников), применение

огнестрельного  оружия; в) процессуальные (названы  в КобАП ст.238-247) -

применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об

административных  правонарушениях (доставление, задержание, привод и т.д.).

     Надзор за лицами, освобожденными из мест ЛС: Регламентируется «Положением

об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения

свободы» 1966 г..  Надзор устанавливается с  целью наблюдения за поведением лиц,

ранее судимых, оказание на них воздействия и  предупреждения совершения новых

преступлений  и устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие;

судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно осужденными или

условно досрочно освобожденными.

     Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову

в ОВД  и давать объяснение по определенным вопросам; уведомлять ОВД о перемене

места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах; персональные

ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов;

поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

     Принудительное лечение - эта мера административного принуждения

применяется при отсутствии ПН. Применяется в  отношении алкоголиков, психических

и иных больных. Закон РСФСР от 02.06.82 г. «О психической  помощи и гарантии

граждан при ее оказании». Психиатрическое  освидетельствование может быть

произведено без согласия лица и его законного  представителя, если по имеющимся

данным  обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать наличие  у

него тяжелого психического расстройства, которое  обусловливает: его опасность

для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый

находится под диспансерным наблюдением в  связи с психическим расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в  недобровольном порядке, на что

требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар, подлежит

освидетельствованию в течении 48 часов, заключение в течении 24 часов

направляются  в суд для решения вопроса  о дальнейшем пребывании. В суде

вопроса должен быть рассмотрен в течении 5 дней. Гражданин имеет право

участвовать в решении вопроса о госпитализации.

    

Билет 15

 

     1. Аппарат Правительства РФ.

Аппарат правительства РФ создан для обеспечения  деятельности правительства.

Аппарат - это рабочий орган правительства, осуществляющий следующие

полномочия: а) прорабатывает и докладывает председателю и заместителю

поступающие документы и обращения; б) готовит  по этим документам

аналитические справочные и другие материалы,  а также проекты поручений

правительства; в) осуществляет подготовку внесенных  в установленном порядке

проектов  постановлений и распоряжений правительства; г) готовит

аналитические, справочные и иные материалы, необходимые  для рассмотрения

вопросов; д) осуществляет организационное обеспечение  заседаний правительства

и его  президиума; е) обеспечивает проверку исполнения министерствами,

ведомствами и другими органами ИВ актов президента, относящихся к сфере

деятельности  правительства и актов правительства; ж) изучает фактическое

положение дел и разрабатывает предложения  по принятию необходимых решений; з)

работает с письмами и обращениями граждан; и) ведение делопроизводства,

соблюдение  режима секретности и государственной  тайны.

Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го

заместителя. В составе аппарата есть секретариат  председателя правительства,

секретариаты  заместителей председателя правительства  и отделы аппарата,

которые наделены определенными функциями.

     2. Принуждение по административному праву.

     Методы управления можно подразделить на: убеждение (различные

разъяснительные, воспитательные и организационные  меры, направленные на то,

чтобы подвластные  сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя) и

принуждение (отрицание воли подвластного и внешнее  воздействие на его

поведение).

По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции

дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия инспекторов).

Административное  принуждение полностью регулируется нормами АП, ее

разновидность выступает административная ответственность.

     Виды ответственности: АО граждан; АО организаций; дисциплинарная

ответственность по АП (членов административных коллективов  – военнослужащие,

сотрудники  МВД и т.д.); материальная ответственность  по АП.

     Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное

принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет

ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными

деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые

административно-принудительными средствами; АП осуществляется в рамках

внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между

сторонами; множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию;

АП регулируется нормами АП.

     Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного

принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти

установленных нормами АП принудительных мер в  связи с не правовыми действиями.

     Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной

власти  систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих

правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные действия и

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"