Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

гражданина, отменить применяемые к нему меры ответственности, либо иным путем

восстановить  нарушенные права. Установив обоснованность жалобы, суд

определяет  ответственность тех субъектов, действия которых привели к

нарушению прав. Убытки, причиненные гражданину возмещаются в порядке,

установленным ГК РФ. Если действие или решение  суд признает законным, он

отказывает  в удовлетворении жалобы. Решение  суда обязательно на всей

территории  РФ, направляется гражданину не позднее 10 дней после вступления в

законную  силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину

не позднее  чем в месячный срок.

     Специальная жалоба: Признаки специальной жалобы: наличие специальных

норм, устанавливающие  особый порядок рассмотрения; специальные  основания для

обжалования, прямо названные в законе; четкое определение субъектов права

обжалования; специальные сроки подачи жалоб; процедурные особенности;

специальные сроки рассмотрения. Порядок рассмотрения специальной жалобы

устанавливается: ГПК, УПК, трудовым законодательством. Например, глава 22 КобАП

определяет  порядок обжалования и опротестования  АПН.

Особенности и отличия от общей жалобы: а) СЖ может быть подана только лицом

привлеченным  к ответственности, потерпевшим  или адвокатом; б) может быть

только письменной; в) адресатом СЖ выступают вышестоящие органы; г) СЖ должна

быть направлена адресату в течение 10 дней со дня  вынесения постановления о

наложении АВ; д) подача в установленный срок СЖ приостанавливает исполнение

постановления о наложении АВ; е) СЖ подается через  орган, вынесший

постановление, который обязан в течение 3 суток  направить ее вместе с делом

по подведомственности; ж) СЖ рассматривается уполномоченным органом в 10-

тидневный срок.

    

Билет 9

 

     1. Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти

     Законность – это режим взаимоотношений граждан и организаций с субъектами

власти, который  благоприятствует обеспечению прав и законных интересов

личности, её всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского

общества, успешной деятельности государственного механизма. Такой режим

необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он имеет в

сфере деятельности ИВ. Принцип законности в АП состоит из двух

взаимосвязанных обязанностей: действовать в соответствии с законом и проявлять

инициативу  для обеспечения выполнения закона.

Реализация  законности предполагает наличие системы  её гарантий. Среди них

различают:

1) Общие  условия (предпосылки): а) политические предпосылки: режим

демократии, гласности, реального разделения властей, существования

независимых СМИ и партий, децентрализации  государственных структур); б)

экономические предпосылки: уровень благосостояния населения, фактическую

гарантированность экономической свободы граждан и организаций, существование

рынков  товаров, капитала, труда); в) организационные  условия: организационная

структура ИВ, квалификация служащих, эффективность  системы подготовки

кадров); г) идеологические условия: своевременно осуществляемое убеждение и

умело организованное поощрение, правовая культура должностных  лиц и граждан,

правосознание, основанное на признании абсолютной ценности основных прав

человека.

2) Специальные,  организационно-правовые средства: а) наблюдение за

функционированием подконтрольных объектов, получении объективной информации о

выполнении  ими правил и поручений, их состоянии  посредством изучения данных

учёта, отчётов, проверки документов на месте, инвентаризаций, ревизий,

получения объяснений; б) анализ собранной информации, выявлении тенденций,

причин, разработке прогнозов; в) принятие мер по предотвращению нарушений

законности  и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных случаев,

нецелесообразных  действий и расходов; г) учёт конкретных нарушений, выявление

их причин и условий; д) пресечение противоправной деятельности с целью

недопущения вредных последствий, новых нарушений; е) выявление виновных,

привлечение их к ответственности в одних  случаях – по решению контролирующих

органов, в других – по решению соответствующего компетентного органа.

В зависимости  от объёма контроля различают собственно контроль (когда

проверяется законность и целесообразность действий) и надзор

(ограничивающийся  проверкой законности).

     Контроль: Извне контроль за аппаратом ИВ осуществляется: Президентом РФ

(К РФ: ст.117: право на отставку Правительства  РФ, ст.115: право отменять акты

Правительства РФ, ст.85: право приостанавливать действие НПА органов ИВ

субъектов РФ); законодательными органами (ФС РФ контролирует федеральные ИО, а

законодательные органы субъектов РФ – ИО соответствующих  субъектов; ГД РФ: даёт

согласие  Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, право

выражения вотума недоверия, даёт оценку представляемому  Правительством РФ

проекту бюджета, выслушивает ежегодные отчёты Правительства РФ об исполнении

бюджета за прошедший год); профсоюзами и  иными общественными формированиями.

В самом  аппарате контроль осуществляется в  различных организационно-правовых

формах: а) осуществление соответствующих  полномочий субъектами линейной

власти (органы общей компетенции в отношении  подведомственных им органов и

внутриведомственный контроль); б) осуществление соответствующих  полномочий

субъектами  функциональной власти (финансовый контроль и иные виды

вневедомственного контроля).

В настоящее  время сложилось 4 вида надзора за

исполнительно-распорядительной деятельностью: а) прокурорский; б) судебный; в)

административный; г) конституционный надзор.

Усиление  правосудия прежде всего должно расширяться  путём судебного контроля

за законностью  управленческих действий, дальнейшего  развития административной

юстиции.

3) Побуждение  к правомерному поведению, путем:  а) поощрения; б) принуждения:

дисциплинарное, административное, гражданско-правовое и уголовное. Все эти

виды принуждения различаются основаниями и процедурами, но все используются

для защиты законности в сфере деятельности ИВ, и при этом государственной

администрации принадлежит ведущая роль.

     2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву

     Дисциплинарная ответственность - это наложение дисциплинарных взысканий

субъектами  дисциплинарной власти на основе правовых норм на подчиненных им

членов  устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные

правонарушения.

     Особенности: а) наступает за дисциплинарный проступок, но может наступить

и за совершение иных правонарушений и даже порочащих  действий; б) состоит в

применении  карательных санкций - дисциплинарных взысканий; в) право на ее

осуществление принадлежит субъектам линейной власти; г) основания и порядок

наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями

права, в  данном случае - АП.

Среди дисциплинарных взысканий много морально-правовых санкций. Набор

дисциплинарных  санкций различен для разных категорий субъектов постоянных

организационных связей.

     Дисциплинарное взыскание налагается приказом компетентного должностного

лица или  решением коллегии. Приказ о наложении  с указанием применения

объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно.

Дисциплинарное  взыскание считается снятым, если: а) истек 1 год давности; б)

лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности.

     Материальная ответственность - это применение восстановительных санкций

для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб. Наступает: а) если

государству причинен прямой, реальный ущерб; б) при  исполнении служебных

обязанностей; в) противоправным деянием; г) виновно; д) между противоправным

деянием и наступившим ущербом имеется  причинная связь.

АП регулирует МО только военнослужащих и аттестованных работников МВД

(Положение  о материальной ответственности  военнослужащих за ущерб,

причиненный государству). От дисциплинарной отличает: размером применяемых

санкций, которые зависят не от степени  вины, а от размера наступившего вреда;

виновный  может добровольно возместить причиненный  вред; санкция не может быть

заменена  мерами общественного воздействия.

Согласно  Положения ущерб, если он причинен при  исполнении, может быть взыскан

с любых  военнослужащих, в т.ч. призванных на сборы военнообязанных, курсантов

военно-учебных  заведений; лиц рядового и начальствующего  состава МВД.

Существует 3 вида материальной ответственности: ограниченная; повышенная;

полная.

    

Билет 10

 

     1. Понятие и виды органов исполнительной власти.

Органы  исполнительной власти: осуществляют исполнительно-распорядительную

деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; как правило, имеют

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"