Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

развитых  странах первоначальное деление  права имело иной характер (от римских

юристов – на частное и публичное). В  СССР всё право считалось публичным.

Сейчас  нами перенят западный способ деления  права, и АП в соответствии с ним

относится к публичному и только следующая  ступень деления права (внутри

подсистемы  публичного права) по предмету и методу.

     Предмет данной отрасли права – это совокупность однородных общественных

отношений, т.к. в самом общем виде можно  сказать, что АП – это управленческое

право, то регулирует оно отношения, возникающие  в ходе формирования и

функционирования  государственной администрации, обслуживает  сферу

государственного  управления, т.е. регулирует управленческие отношения.

Признаки  управленческих отношений: а) управление рассматривается как функция

всех систем, в т.ч. и социальных; б) управление обеспечивает взаимодействие

элементов в системе (оказывает упорядочивающее  воздействие на эти элементы);

в) наличие 2-х элементов – субъекта и  объекта управления; г) управление может

быть как  внутрисистемным, так и внесистемным, различают внутри- и

внешнеорганизационные отношения в АП и, соответственно, в управлении

(социальном  управлении объект воздействия  – поведение людей); г) властные

полномочия  субъекта управления; д) наличие специального субъекта – органа

государства, осуществляющего управленческую деятельность.

В СССР государство  вмешивалось во все стороны жизни  общества, и не было

органов власти – только органы управления. В РФ нет органов государственного

управления, есть 3 ветви власти, хотя все они  занимаются управлением.

Изменились  отношения между властью и гражданами (если в советское время

основным  приоритетом была действующая идеология  и её институты, то сейчас,

основной  охраняемый приоритет – наши права, и гражданин вправе предъявить иск

даже государству  в случае ущемления его прав). Изменились экономические

отношения, появились различные формы собственности: т.о., поменялся субъект

управления, сократилась сфера управления, поменялось содержание управления и

появились новые правовые отношения.

АП –  отрасль права, регулирующая отношения, возникающие в сфере деятельности

органов исполнительной власти по поводу реализации их задач и функций, а

также внутриорганизационные  управленческие отношения, возникающие  в остальных

органах государства. Предмет правового  воздействия определяет специфику

метода регулирования. Человек – существо общественное. Совместная

деятельность  предполагает управление. Управленческие отношения существуют

постольку, поскольку существует человеческое общество. Управление

предполагает  доминирование, преобладание одной  воли над другой, а часто и

подчинение  одного лица другому, юридически оформляется  неравенство, этим

объясняются особенности административно-правового  метода.

Главные признаки метода  АП: а) юридическое положение сторон:

юридическое неравенство, асимметрия субъектов управленческих отношений, что

связано с подчинением одной стороны  другой, которое может быть а) линейным

(«начальник  – подчиненный»), б) функциональным («инспектор – контролируемый»);

б) юридические  факты: АП отношения чаще всего возникают  в связи с событиями,

односторонними  волеизъявлениями; в) права и обязанности  субъектов

административных  правоотношений: нормами точно определяются права и обязанности

сторон; г) защита прав и интересов субъектов  правоотношений: в основном права

участников, споры между ними решаются: в административном порядке ( управляющим

субъектом) или в судебном порядке.

В АП возникает  административно-правовой режим регулирования. Правовой режим

ориентирован  на способы правового регулирования: дозволение (гражданское

право), запрещение (уголовное право), обязывание (АП строится на нём).

     2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере внешнеэкономической

деятельности

Общая компетенция: Статья 71 КРФ: «В ведении Российской Федерации находятся:

. к) внешняя  политика и международные отношения Российской Федерации,

международные договоры Российской Федерации; вопросы  войны и мира; л)

внешнеэкономические отношения Российской Федерации; .».

Полномочия  Президента РФ: Статья 86 КРФ: «Президент Российской Федерации: а)

осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) ведет

переговоры  и подписывает международные  договоры Российской Федерации; в)

подписывает ратификационные грамоты; г) принимает  верительные и отзывные

грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей».

Полномочия  Правительства РФ: Статья 114 КРФ: «1. Правительство Российской

Федерации: . д) осуществляет меры по обеспечению  обороны страны,

государственной безопасности, реализации внешней политики Российской

Федерации; .».

Разграничение компетенции: Статья 72 КРФ: «1. В совместном ведении Российской

Федерации и субъектов Российской Федерации  находятся: . о) координация

международных и внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации,

выполнение  международных договоров Российской Федерации».

Смысл государственного управления в сфере ВЭД регулируется ФЗ “О

государственном регулировании внешнеторговой деятельности”  № 157-ФЗ от

13.10.95 г.

Механизмы функционирования органов ИВ: Министерство иностранных дел РФ (Указ

Президента  РФ № 271 от 14.03.95 г.) и Министерство экономического развития и

торговли  РФ (переданы функции Министерства РФ по делам СНГ), Министерство

ЭРиТ РФ (переданы функции Министерство торговли РФ и Федеральной служба

России  по валютному и экспортному контролю). Положение о Министерстве ЭРиТ РФ

не принято.

    

Билет 3

 

     1. Система административного права

АП –  целостная система правовых норм и институтов, объединенные общим

предметом, целью, принципами и методом регулирования, согласованные друг с

другом, опирающиеся на единые определения, использующие единую терминологию.

Внутри  отрасли существует субординация норм разной юридической силы (общих и

специальных) и в целом отрасль создает  специфический (административно-

правовой) режим регулирования, который строится на обязывание как способе

правового регулирования.

Система АП делится на общую и особенную  части. Общая – нормы, охватывающие

управление  в целом, а особенная состоит  из норм, действующих в пределах

отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана

общественного порядка и др.).

В общую  часть входят пять групп институтов (подотраслей): а) регулирующих

административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов  права); б)

регулирующих  основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата  государственного управления); в)  регулирующих административно-

правовой  статус негосударственных организаций; г) обеспечивающих законность

деятельности  исполнительной власти; д) регулирующих принуждение по

административному праву.

В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы: а) регулирующие

обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-

политическую  деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную

деятельность  государственной администрации; в) регулирующие ее социально-

культурную  деятельность; г) регулирующие деятельность государственной

администрации по организации и осуществлению  политических, экономических и

иных связей с другими странами (внешних связей).

АП –  одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено  большим числом и разнообразием  управленческих отношений. АП –

самая массивная  отрасль права. Нет ни одной сферы  жизни общества, в которой

не участвовала  бы государственная администрация.

Вокруг  АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно

стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют

управленческие  отношения и в которых широко используется административно-

правовой  метод регулирования.

     2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел

Общая компетенция: Статья 71 КРФ: «В ведении Российской Федерации находятся:

. к) внешняя  политика и международные отношения  Российской Федерации,

международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л)

внешнеэкономические отношения Российской Федерации; .».

Полномочия  Президента РФ: Статья 86 КРФ: «Президент Российской Федерации: а)

осуществляет  руководство внешней политикой  Российской Федерации; б) ведет

переговоры  и подписывает международные договоры Российской Федерации; в)

подписывает ратификационные грамоты; г) принимает  верительные и отзывные

грамоты аккредитуемых при нем дипломатических  представителей».

Полномочия  Правительства РФ: Статья 114 КРФ: «1. Правительство Российской

Федерации: . д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны,

государственной безопасности, реализации внешней политики Российской

Федерации; .».

Разграничение компетенции: Статья 72 КРФ: «1. В совместном ведении Российской

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"