Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

для привлечения  к дисциплинарной ответственности; дела лиц до 18 лет передаются

в комиссии по делам несовершеннолетних.

     Сроки давности АВ по истечению которых производство может быть не начато.

Это одно из проявлений принципа оперативности (своевременности)

действий  АВ. Правило «РОКИ»: Р - размер срока; О - откуда считать; К -

конечный  момент срока; И - имеющиеся изъятия  из срока. В соответствии со ст.38

КобАП АВ может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения

правонарушения. Начало срока - следующий день после совершения правонарушения,

конец срока - день, когда вынесено постановление  о наложении взыскания. Имеется

2 исключения: а) при неоконченном длящемся  правонарушении срок исчисляется  со

дня обнаружения; б) при отказе в возбуждении уголовного дела, но при наличии

признаков проступка - не позже 1 месяца со дня, следующего за днем отказа.

     Наложение взысканий за множественность проступков: Признаки: а)

наличие нескольких самостоятельных составов нарушений; б) все противоправные

деяния  совершаются одним лицом; в) каждое из деяний сохраняет свою юридическую

значимость  на момент рассмотрения дела о последнем  деликте.

     Классификация: а) совокупность (новое нарушение до привлечения к

ответственности за другое нарушение); б) рецидив (новое нарушение после

привлечения к АО). Совокупность - идеальная и  реальная. Идеальная

совокупность - это одновременное выполнение одним действием нескольких

составов  нарушений. Реальная совокупность - система составов,

выполненными  разными действиями, разновременно.

    

Билет 8

 

     1. Иностранцы и лица без гражданства как субъекты административного права

По общему правилу они пользуются теми же правами  и на них возлагаются те же

обязанности, что и на граждан РФ. Но есть и  отличия в их правосубъектности,

т.к. гражданство  является важнейшим компонентом административно-правового

статуса личности. Его наличие или отсутствие серьезно влияет на совокупность

прав и  обязанностей граждан. Ч.3 ст.62 КРФ гласит: «Иностранные граждане и

лица без  гражданства пользуются в РФ правами  и несут обязанности наравне с

гражданами  РФ, кроме случаев, установленных  ФЗ или МНД РФ».

Основной  формой закрепления особенностей правового  статуса иностранцев и

апатридов является действующее законодательство РФ, а основной сферой, где

они устанавливаются, является сфера отношений граждан с ИВ.

Все особенности  АП статуса иностранных граждан  и апатридов можно разделить  по

кругу лиц, на которых они распространяются, на общие, групповые и

индивидуальные. Для всех находящихся на территории РФ лиц, которые не

являются ее гражданами, законодательством установлены следующие общие

особенности ДС: а) они не могут быть государственными служащими, занимать

некоторые должности (Президента РФ, командира  экипажа воздушного судна и

др.), работать в милиции; б) они не допускаются к деятельности, связанной с

государственной тайной; в) на них не распространяется воинская обязанность;

г) их административная деликтоспособность специфична (за ряд  правонарушений к

ответственности могут привлекать только иностранцев  и апатридов, только к ним

может применяться  такое административное взыскание, как выдворение); д)

иностранные граждане и апатриды (за исключением  граждан стран, с которыми

заключены соглашения о безвизовом въезде и  выезде) могут въезжать в РФ при

наличии разрешения (визы); е) они проживают и осуществляют свою деятельность

на основании  специальных документов (видов на жительство, заграничных

паспортов и др.); ж) для них могут быть установлены ограничения в

передвижении  и выборе места жительства, когда  это необходимо для обеспечения

государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных

интересов граждан; з) по территории, открытой для  иностранцев, они могут

свободно  передвигаться при условии уведомления  об этом ОВД или принимающей их

организации, по прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое

временное пребывание в ОВД, гостинице или  в принимающей их российской

организации; и) иностранные граждане могут приобретать  гражданское оружие по

лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств представительств государств,

гражданами  которых они являются, при условии  вывоза ими оружия из РФ в

течение 5 дней со дня приобретения; к) выезд  из РФ им может быть не разрешен

при наличии  обстоятельств, установленных законодательством (интересы

государственной безопасности, привлечение к УО).

В настоящее  время правовое положение иностранцев  и лиц без гражданства

регулируется  Законами РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.91 г., Законом СССР «О

правовом  положении иностранных граждан  в СССР» от 24.06.81 г., утвержденными

Кабинетом Министров СССР 26.04.91 г. «Правилами пребывания иностранных

граждан в СССР», и рядом других российских и союзных актов.

Групповые особенности АП положения иностранных  граждан и лиц без гражданства

обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью

пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), из какой

страны  прибыл иностранец и т.д.

По времени  пребывания на территории России всех иностранных граждан и лиц

без гражданства  можно поделить на: постоянно проживающих; временно

пребывающих; проезжающих через территорию РФ транзитом.

Для постоянного  проживания требуется разрешение ОВД  субъекта РФ. Лица,

желающие  получить статус беженца, обязаны незамедлительно  по прибытии

обратиться  с ходатайством в орган миграционной службы субъекта РФ, а при его

отсутствии  – в орган исполнительной власти. В случае регистрации ходатайства

лицо получает направление на временное поселение. Ст.19 Закона РФ «О

гражданстве РФ» закрепляет право лиц, постоянно  проживающих в России и не

имеющих ее гражданства, ходатайствовать о приеме в гражданство РФ. Временно

прибывшие в РФ лица – проживают по своим  заграничным паспортам. По прибытии в

пункт назначения заграничные паспорта в течение  трех суток представляются на

регистрацию. От регистрации освобождены дипломаты, туристы, совершающие

круизы, члены  экипажей морских и воздушных  судов и ряд иных лиц, названных  в

законе.

     2. Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих

права граждан

Процедуры обжалования бывают 2 видов: судебное обжалование или специальная

жалоба.

     Судебное обжалование: Судебный порядок обжалования основывается на

положениях  КРФ (ст.63) и считается наиболее демократичным  и надежным: судьи

свободны  от ведомственных интересов и  влияний, как правило, обладают

необходимой квалификацией для разбирательства  дел и независимы от власти,

процедура судебного разбирательства наиболее приспособлена для выявления

истины, заявитель  может лично участвовать в  процессе, может защищать свои

интересы  как равноправная сторона.

Ключевое  значение имеет закон РФ «Об обжаловании  в суд действий и решений,

нарушающих  права и свободы граждан» № 4866-1 от 27.04.93 г.

Обжалуются  действия, в результате которых: а) нарушены права и свободы; б)

созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод; в) на

гражданина  была незаконно возложена обязанность; г) гражданин был незаконно

привлечен к ответственности; д) гражданин  вправе обжаловать бездействие

государственных органов и т.д. если возникли те же последствия. Закон

устанавливает альтернативу (ст.4): Гражданин вправе обратиться с

жалобой к вышестоящему ГО или ОМСУ.

По усмотрению гражданина жалоба подается в суд  по месту его жительства, либо

в суд  по местонахождению органа, объединения, должностного лица,

государственного служащего. Есть специфика для военнослужащих: они также

имеют право  обратиться в порядке подчиненности; также вправе обратиться в

военный суд с жалобой на действия и  решения органов военного управления и

воинских  должностных лиц, нарушающих его  права и свободы. Но в отличие от

общей жалобы, суд, приняв  к рассмотрению жалобу, по просьбе военнослужащего

или по своей  инициативе вправе приостановить действие обжалуемого решения.

     Сроки обращения с жалобой: Для обращения – 3 месяца со дня, когда

гражданину стало известно о нарушении его права или 1 месяц, со дня получения

гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа. Пропущенные

сроки могут  быть восстановлены судом. Уважительные причины  для восстановления

сроков:  любые обстоятельства затруднившие получение информации об обжалуемых

действиях и решениях и их последствиях.

Процессуальная  обязанность документально доказать законность обжалуемых

действий  или решений возлагается законом  на ГО, ОМСУ, общественные

организации и должностные лица. Гражданин освобождается от обязанности

доказывать  незаконность обжалуемых действий решений, но обязан доказать факт

нарушения своих прав (защита личных интересов). Суд может признать обжалуемое

действие  или бездействие незаконным и  обязать удовлетворить требования

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"