Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: . о) координация

международных и внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации,

выполнение  международных договоров Российской Федерации».

Смысл государственного управления в сфере ВЭД регулируется Положением о

Министерстве иностранных дел РФ (Указ Президента РФ № 271 от 14.03.95 г.) и

Положением  о консульском учреждении РФ (Указ Президента РФ № 1330 от 05.11.98

г.).

    

Билет 4

 

     1. Нормы административного права

     Административно-правовая норма – это правило поведения, устанавливаемое и

охраняемое  государством и регулирующее отношения, возникающие в сфере

функционирования  исполнительной власти по поводу реализации её задач и функций,

а так  же внутриорганизационные отношения, возникающие в сфере деятельности

других  органов. Норма права, в т.ч. и административного, – это сердцевина

механизма правового, в т.ч. и административно-правового, регулирования.

Механизм  правового регулирования есть совокупность соответствующих правовых

средств, с помощью которых государство  воздействует на общественно-правовые

отношения (законы, НПА, индивидуальные акты, правоотношения, правовая культура

и правосознание).

     Функции административно-правовой нормы: а) АПН обеспечивает организацию и

упорядоченность общественно-правовых отношений; б) АПН определяют вариант

должного  поведения субъекта правоотношений; в) АПН предназначены для

эффективного  функционирования органов исполнительной власти; г) АПН

обеспечивают  прочный правовой режим в деятельности органов исполнительной

власти; д) АПН несут двойную нагрузку и бывают: правоисполнительными

(устанавливаются  самими субъектами исполнительной  власти, а не законодательными

органами) и правоустановительными (устанавливаются  законодательными органами и

охраняются  своими санкциями – КобАП).

     Виды административно-правовой нормы: Существует несколько классификаций:

а) в зависимости  от их функционального назначения нормы  подразделяются на нормы

материальные  и процессуальные (в АП, в отличие  от гражданского, процессуальные

нормы не обособлены, кроме норм применения взысканий, а значит, они ещё не

сформировались  в качестве самостоятельной части); б) в зависимости от

содержания  их делят на обязывающие, уполномочивающие, запрещающие,

стимулирующие и рекомендательные; в) в зависимости  от адресата их делят на

нормы, адресованные гражданам, органам исполнительной власти, общественным

объединениям; г) в зависимости от территориальной  принадлежности – на

федеральные, субъектов федерации и органов  местного самоуправления; д) по

характеру регулирования различают общие, отраслевые и межотраслевые.

     Реализация административно-правовых норм: Существует 3 формы: соблюдение

(не требует  вмешательства государства –  соблюдение незаметно, все граждане  их

соблюдают), исполнение (знают и исполняют) и  применение (знают и обязаны

выполнять, под угрозой принуждения).

     Структура Административно-правовой номы: гипотеза, диспозиция и санкция.

Надо иметь  в виду, что административно-правовая норма – это не есть статья

нормативного  акта. Существует 4 формы изложения  норм в статьях нормативных

актов: а) при установлении определённых норм в одной статье находятся и

гипотеза, и диспозиция, и санкция; б) санкция  нескольких правовых норм

выделяется  в отдельную часть и относится  не к одной статье, а к нескольким

(правила  однотипны); в) смешанно-выборочная - в одном акте устанавливается

несколько правил, за нарушение которых устанавливается  несколько санкций

(Правила  пользования транспортом); г) отсылочная - санкция изложена в другом

нормативном акте (АПН содержит дисциплинарные санкции).

     Действие нормы во времени: Во времени - дата вступления нормы в силу (ФЗ

“О порядке  опубликования и вступления в  силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС”  № 5-ФЗ

14.06.94 г.: НПА  вступают в силу после 10 дней  со дня опубликования, если  иное

не оговорено; Указ Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу

актов ПРФ, Правительства РФ, НПА ФОИВ” № 763 от 23.05.96 г.: подлежат

обязательному опубликованию в течение 10 дней, кроме содержащих

государственную тайну).

     Прекращение действия нормы: а) отмена (издается акта, отменяющего

действие  нормы); б) фактическая замена (принятие новой нормы, заменяющей

старую); в) истечение срока (срочная норма). Пределы прекращения действия

старой  нормы: переживание нормы - старая норма продолжает регулировать

отношения, которые возникли на ее основе и  после вступления в силу новой  нормы;

немедленное прекращение - прекращает действия на все отношения ей

регулируемые, с даты утраты ею юридической силы; досрочное прекращение

- прекращает  действия на правоотношения, впоследствии  регулируемые нормой с

обратной  силы.

     2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,

доказательства, участники, сроки

Производство  по делам об АПН тесно связано  с гражданским процессом, т.к.

жалоба  на постановление о привлечении  к АО рассматривает по ГПК.

     Доказательства: Ими в производстве по АПН являются фактические данные,

информация, которые устанавливаются основания  дела. Доказательства могут быть

использованы  в производстве, если они получены в порядке и из источников,

предусмотренных законом. Доказательства делят на прямые и косвенные,

обвинительные и оправдательные и т.д. Для административного процесса

доказательства  делятся в зависимости от источника  сведений: показания или

объяснения  различных лиц, чаще участников производства; вещественные

доказательствава  и документы (материальные носители информации);

непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные

проступки.

     Участники производства по делам об АПН: компетентные органы и должностные

лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы,

определяющие движение и судьбу дела; субъекты, имеющие личный интерес в деле

(потерпевший,  привлекаемый к ответственности); лица и органы, содействующие

осуществлению производства (свидетели, эксперты и  т.д.).

     Сроки производства об АПН: а) размер срока - в большинстве случаев КобАП

четко устанавливается  сроки (час, сутки, неделя), иногда встречаются

неопределенные  сроки (ст. 238 КобАП); б) с какого момента  течет срок - начало

течения срока обычно связано с каким-нибудь юридическим фактом (получение

повестки), когда срок исчисляется днями и больше, его течение начинается с

00.00, административный  арест начинается с того часа, когда виновный помещен

под стражу; в) правила определения окончания  сроков - сроки определяют время, в

которое должны быть совершены определенные действия, если действие не

завершено, в порядке исключения восстанавливают  сроки (ст. 268).

     Общие и специальные сроки (ст. 257 КобАП): дела об АПН рассматриваются в

15-дневный  срок со дня получения протокола  о совершении правонарушения. 2 и  3

части статьи устанавливают специальные сроки.

По юридическому значению сроки делятся на: а) процессуальные (совершение

строго  определенных процессуальных действий); б) давностные сроки

(привлечение  к АО, исполнение постановления,  погашение наложенного взыскания)

если давность истекает, дело прекращают; в) принудительные сроки (время

осуществления отдельных мер административного  принуждения), устанавливаются

законом или иным НПА.

     Подведомственность дел по АП: Различают: а) общую подведомственность;

б) специальную подведомственность; в) видовую подведомственность (органа,

который рассматривает дело (инспекция и  т.д.)); г) территориальная

подведомственность (конкретно орган данного вида либо по месту совершения ПН,

либо по месту жительства гражданина); д) должностная подведомственность (ДЛ

конкретного органа).

     Стадии производства по делам: расследование дела; рассмотрение дела;

пересмотр постановления; исполнение постановления (при ускоренных производствах

все стадии “сливаются” в один процесс).

     Дела об АП рассматриваются Административными комиссиями при местных

администрациях; главами поселковых и сельских администраций; районными,

городскими  комиссиями по борьбе с пьянством; районными, городскими по делам

несовершеннолетних; районными городскими судами; ОВД; органами государственных

инспекций. Принятие постановления: Дается окончательная оценка,

определяется  мера воздействия: о наложении административного  взыскания либо о

прекращении делопроизводства. Решение - юридический  властный акт оформленный в

соответствии  с требованием закона и содержащий определенные реквизиты

(наименование  органа и должностного лица  принявшего акт; время и место

принятия; данные о нарушителе; время, место  и сущность нарушения; норма права,

предусматривающая ответственность; характер решения (вид и размер взыскания)).

    

Билет 5

 

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"