Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

предприятий, учреждений субъектов РФ.

5) Акты  местного самоуправления.

6) Союзные  акты (акты органов бывшего СССР):

1.  Кодексы  и законодательство СССР (Воздушный  кодекс, Кодекс торгового

мореплавания  и др.);

2. Указы  Президиума Верховного Совета  СССР («О порядке рассмотрения

предложений, заявлений и жалоб граждан» от 12.04.68 г., «Об утверждении

Положения об административном надзоре органов  милиции за лицами,

освобожденными  из мест лишения свободы» от 26.07.66 г. и др.);

3.  Постановления  и распоряжения Совета Министров  СССР;

4. Приказы,  постановления, инструкции министерств,  государственных комитетов

и других центральных органов СССР.

7) Международные  акты, которые в соответствии  со ст. 15 КРФ «Общепризнанные

принципы  и нормы международного права  и международные договоры Российской

Федерации являются составной частью ее правовой системы». Международными

актами  регулируются, некоторые вопросы  безвизового пересечения границ,

таможенного контроля, дорожного движения.

     2. Понятие государственной службы

Государственная служба - профессиональная деятельность государственных

служащих  по обеспечению исполнения  полномочий государственных органов. Это

центральный институт АП.

В РФ правовой основой государственной службы является: Конституция РФ; КЗОТ

РСФСР; ФЗ «Об основах государственной  службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ;

Указ Президента РФ «О государственных должностях в  РФ» от 11.01.95 г.  № 32;

Указ Президента РФ «О реестре государственных должностей федеральных

государственных служащих» от 11.01.95 г. № 33; ФЗ «О воинской обязанности и

воинской  службе» от 28.03.98 г. № 53-ФЗ; ФЗ «О статусе  военнослужащих» от

27.05.98 г.  № 76-ФЗ; Закон РФ «О федеральных  органах налоговой полиции» от

24.06.93 г.  № 5238-1.

Виды государственной службы (в зависимости от нескольких критериев): Принцип

федерализма - вся государственная служба делится на: а) федеральную

государственную  службу  (ст.71 КРФ); б) государственная  служба субъектов РФ. В

совместном  ведении РФ и субъектов находится только кадры судебных и

правоохранительных  органов (утверждение судей - прерогатива  президента РФ);

Принцип разделения властей: служба в органах представительной,

исполнительной  и судебной власти; Иногда ГС делят на: гражданскую и

милитаризованную.

     Существует два понимания ГС: госслужба - аппарат; госслужба - все, вплоть

до государственных  предприятий.

     Госслужба строится на принципах: 1) правовые: а) принцип верховенства КРФ

и ФЗ над  иными НПА при исполнении государственными служащими должностных

обязанностей; б) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; в)

принцип единства системы государственной  власти и разграничения предметов

ведения и полномочий между РФ и субъектами; г) принцип разделения властей; д)

принцип равного доступа к государственной службе. 2) организационные: а)

принцип обязательности решений для государственных  служащих, принятых

вышестоящими  органами; б) принцип единства основных требований предъявляемых к

госслужбе; в) принцип профессиализма и компетенции  госслужащих; г) принцип

гласности; д) принцип ответственности за принимаемые  решения и неисполнение

служебных обязанностей; е) принцип внепартийности госслужащих, отделение

религиозных объединений от государства; ж) принцип  стабильности кадров

государственных служащих.

Каждое  государство заинтересовано, чтобы  состав чиновников был стабилен,

поэтому во всех системах есть деление на политических служащих (которые

следуют судьбе своей политической деятельности) и карьерных (стабильный круг

служащих, не меняются при перемене власти).

    

Билет 7

 

     1. Граждане как субъекты административного права

Для характеристики административно-правового статуса  физических лиц важны

такие понятия, как административная правоспособность и административная

дееспособность.

Вступить в АПО может лишь лицо, обладающее административной правоспособностью.

Исходя  из определения правоспособности вообще как способности гражданина иметь

права и  нести обязанности, административную правоспособность (АПС)

можно определить, как способность гражданина иметь административные права и

нести административные обязанности. АПС возникает с  момента рождения гражданина

и прекращается его смертью. В соответствии со ст.19 КРФ все граждане обладают

равным  объёмом прав и обязанностей: «Государство гарантирует равенство прав и

свобод  человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка,

происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,

отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а

также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по

признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной

принадлежности».

В отличие  от АПС, административная дееспособность (АДС - способность

граждан приобретать административные права и обязанности), не может быть

одинакова у всех. Во-первых, она возникает  с 18, а в некоторых случаях с 16

лет, а  не с рождения, т.е. до 18 (16) лет граждане не обладают ДС, в т.ч. и

административной. Во-вторых, естественно, что ДС различна у разных лиц

(иностранцы, апатриды, больные психическими  заболеваниями и т.д.). Кроме того,

определённые  права могут быть приобретены  гражданами в процессе реализации

своих конституционных  прав: особой дееспособностью обладают охотники, водители

транспорта.

Правоспособность  – это, прежде всего, права российских граждан: право на

участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих

представителей; право граждан на объединение (закон  об общественных

объединениях - на принципах – добровольность, равноправие, самоуправление);

политические  права граждан (на проведение митингов, демонстраций, шествий);

право граждан  обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями

и жалобами; право на свободу и личную неприкосновенность (ограничение возможно

лишь по решению судебных органов); право  на неприкосновенность жилища; право  на

передвижение, выбор места проживания (правила  о регистрации – определённое

ограничение); право иметь доступ, передавать и  производить информацию

(ограничения  этого права – закон от 23.07.93 г. «О государственной тайне»);

право на возмещение вреда, причинённого государственными органами и

должностными  лицами за счёт казны.

     Обязанности: своевременно платить налоги; соблюдать закон; защищать

отечество, беречь историческое и культурное наследие и т.д. Т.о. баланс прав и

обязанностей  с советских времён изменился  в сторону прав.

Иностранные граждане и апатриды, по общему правилу, обладают теми же правами,

за некоторыми ограничениями (избирательное право, защита отечества,

поступление на государственную службу и т.д.).

Их правовой статус регулируется в основном НПА  бывшего СССР (закон от

24.06.81 г.  «О правовом положении иностранных  граждан в СССР», «Правила

пребывания  иностранных граждан в СССР», утверждённые СМ СССР в 1991 г.

Основные  конституционные права и обязанности  составляют фундамент

административно-правового  статуса, в первую очередь, российских граждан.

     2. Порядок наложения административных взысканий

Данный  порядок регулируется главой 4 КобАП  РСФСР «Наложение административного

взыскания». Эта глава закрепляет общие правила (принципы) АВ: законность,

целесообразность  и своевременность (оперативность) воздействия, сложение

взысканий, налагаемых за совокупность нарушений

     Законность - важнейший принцип юрисдикционной деятельности. Взыскание

может быть наложено только тогда, когда в деянии лица установлен состав

проступка. Проявления принципа целесообразности АВ - в индивидуализации

кары и  экономии репрессии.

     Обстоятельства, смягчающие ответственность: чистосердечное раскаяние

виновного; предотвращение виновным вредных последствий  правонарушения или

добровольное  возмещение вреда (устранение причиненного ущерба); совершение

правонарушения  при сильном душевном волнении или  при стечении тяжелых

обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной

женщиной  или женщиной имеющей ребенка  до 1  года. Перечень является открытым.

     Перечень отягчающих обстоятельств (закрыт): продолжение противоправного

деяния, несмотря на требования прекратить его; повторное в течение 1 года

совершение  однородного правонарушения (ПН); вовлечение несовершеннолетнего в

ПН; совершение правонарушения группой лиц; совершение ПН в условиях стихийного

бедствия; совершение ПН в состоянии опьянения.

КобАП предусматривает альтернативы АО: при малозначительности

правонарушения  виновный может быть освобожден от АО; лицо может быть

освобождено от АО с передачей материалов на рассмотрение общественности;

материалы об АПН военнослужащих, работников ОВД и т.д. передаются их командирам

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"