Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

территориальных органов федеральных органов  исполнительной власти

утверждаются  Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются  на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению  Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются  от должности Правительством РФ или  в соответствии с законами.

Назначение  на должность и освобождение от должности  руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных  министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители  федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту  РФ по вопросам, закреплённым за ним  К РФ и законами, назначаются

на должность  и освобождаются от должности  в особо устанавливаемом порядке.

     2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Качество  административных актов зависит  от соблюдения их авторами ряда

требований, которым должны соответствовать  издаваемые ими акты:

1) Целесообразность акта - акт должен быть полезен с точки зрения

общественных, а не личных или аппаратных интересов, он должен быть научно

обоснован. Нецелесообразность акта делает его  эффективность нулевой, а

исполнение  такого акта может принести огромный вред обществу;

2) Законность акта, то есть: наличие компетенции у автора; соответствие

его закону по существу; соответствие цели закона; принятие его в установленный

законом срок; соблюдение процессуальных прав издания акта. В правовой науке

акты, не соответствующие закону считаются  дефектными, их делят на оспоримые

(незаконность  таких актов не очевидна, спорна) и ничтожные (их

юридическая несостоятельность очевидна). Акты признаются незаконными, если:

есть прямое указание закона; грубо нарушена подведомственность; нет законного

основания для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение

преступления  и т.п.;

3) Организационно-технические требования - требования к культуре

оформления  акта. Это: язык акта; присвоение ему  номера; наличие в тексте даты

издания; сведения о том, где и кем он принят; подписи; в ряде случаев:

специальные бланки, формуляры; четкие оттиски штампов, печатей и т.п.

Культурность  предполагает и своевременное доведение  актов до адресатов,

правильное  ведение делопроизводства, хранение письменных актов.

Эти требования должны предъявляться к каждому  решению административной власти.

    

Билет 13

 

     1. Администрация Президента РФ.

Администрация Президента является государственным  органом, формируемым в

соответствии  с КРФ (ст.83) в целях обеспечения  деятельности Президента как

главы государства  по осуществлению им государственной  власти.

Впервые образована на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании

деятельности  Президента» в феврале 1993 г. Концепция  построения структуры

Администрации, как она воплощена в Указе  Президента от 29.01.96 г. № 117

«Вопросы  администрации Президента РФ» и  «Положении об Администрации»,

утвержденным  этим Указом, следует логике КРФ: в  ее основу положен принцип

создания  соответствующего подразделения под  конституционное полномочие

Президента.

Новое положение  об Администрации Президента РФ утверждено Указом Президента

РФ № 1412 от 02.10.96 г., а последняя Администрация  сформирована в

соответствие  с Указом Президента РФ № 1013 от 03.06.2000 г.

     Состав АП РФ: руководитель; заместитель или заместители; помощники

Президента  РФ; пресс-секретарь; референты; советники  Президента РФ; полномочные

представители; канцелярия; главные управления (правовое, контрольное, главное

управление  казачьих войск); аппарат СБ РФ; аппарат  Совета Обороны РФ;

управления  Президента РФ (кадровой политики, по вопросам взаимодействия с

политическими партиями, общественными объединениями  и ГД,  по государственным

наградам, по координации деятельности полномочных  представителей, по связям с

общественностью и протоколу); управления администрации (кадров, помилования,

делопроизводства); совещательные и консультативные  органы при Президенте РФ.

     Функции АП РФ: организует подготовку законопроектов для внесения в

качестве  законодательной  инициативы в ГД; подготовка проектов заключения на

законопроекты; подготовка, согласование и представление  Президенту проектов

указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ; выпуск Указов и

распоряжений  Президента РФ; обеспечение обнародования  Федеральных законов;

подготовка  проектов ежегодных посланий ФС; АП РФ обеспечивает деятельность СБ

РФ, СО РФ, Совещательных и консультативных  органов при Президенте РФ, также

полномочных представителей; контроль и проверка исполнения законов, указов,

распоряжений  и поручений; подготовка проектов обращения Президента РФ в

Конституционный Суд РФ; обеспечение взаимодействия Президента РФ с

политическими партиями и общественными объединениями, с государственными

органами, должностными лицами иностранных государств, с российскими и

зарубежными деятелями и международными организациями; общее руководство АП РФ

осуществляет  Президент РФ. Полномочия принадлежат  руководителю АП РФ,

помощникам  руководителя заместителям руководителя.

     2. Понятие правового акта управления.

Правовые акты управления - основная юридическая форма реализации функций и

задач исполнительной власти. Правовые акты управления - самая  большая по

объему  и разнообразию юридическая база.

     Признаки актов управления: а) такие акты принимаются при осуществлении

исполнительной  власти и издают их субъекты исполнительной власти; б)

подзаконность актов управления - они должны соответствовать  действующим законам

и находится  в соответствующей иерархии управленческих актов, т.е. должен

соответствовать актам вышестоящих организаций; в) правовой акт управления

определяет  правила должного поведения в  сфере государственного управления; г)

обязателен  для адресатов, т.е. императивен; д) правовыми  актами управления

устанавливаются, изменяются и отменяются нормы права  либо правоотношения; е)

акты управления издаются в форме письменного  документа, принятого с соблюдением

специальных правил и процедур и оформления актов, регулируется нормами АП.

     Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически властное волеизъявление  субъекта исполнительной власти,

направленное  на установление административно-правовых норм или возникновение,

изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

задач и  функций государственной управленческой деятельности.

     Для актов управления характерна особенность - они ограничиваются сферой

управления, а в ряде случаев регулируют общественные отношения, составляющие

предмет других отраслей права.

    

Билет 14

 

     1. Правительство РФ

Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства

и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов

управления  государством. Прообразом правительства  стал созданный Петром I в

1711 г. Правительствующий  Сенат, который обеспечивал управление государством

во время  отсутствия Императора. В царствование Александра I появляются первые

акты правительства. Появление института правительства  относится к 1906 году:

учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному

правительству. Совет Народных Комиссаров (новое  правительство) с 1917 года,

появляется  раздел о правительстве в конституции. Современное российское

правительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года,

(Законы  «О Совете Министров» от 1979 и 1992 г.г.).

     Деятельность правительства регулируется ФКЗ «О Правительстве РФ» от

17.12.97 г.  № 2-ФКЗ. В соответствии с  КПФ Правительство РФ осуществляет

исполнительную  власть. До последней конституции  формулировки были другими:

Правительство называлось высшим исполнительным органом государственной власти.

     В состав правительства  входят (по КРФ): председатель, заместители,

федеральные министры. Из всего состава правительства  особыми полномочиями

обладает  председатель, который назначается  Президентом с согласия ГД, которая

должна  в течении 1 недели рассмотреть предложение  о кандидатуре на этот пост.

Две формы  прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,

отставка.

     Компетенция  Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту

о структуре  ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей

председателя  правительства и федеральных  министров; в) определяет основные

направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет

правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные

полномочия.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"