Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

влечет  определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно

полного юридического оформления:  принятие актов, заключение договоров,

совершение  иных юридически значимых действий; б) неправовые - эти действия

непосредственно юридических последствий не влекут. Неправовые формы делят на:

а) организационные  действия; б) материально-технические  операции.

Формы управленческой деятельности могут быть отнесены к  числу правовых, если

в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо

проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные

действия, повседневно осуществляемые исполнительными  органами и должностными

лицами  и связанные с процессом непосредственно  реализации власти - относятся

к неправовым. Эффективность управления достигается при балансе правовых и

неправовых  форм. Реализация исполнительной власти возможна только в

административно-правовой форме, государственно-управленческая деятельность

может осуществляться в обеих формах.

Административно-правовая форма может быть представлена многообразно, образуя

своеобразную  систему действий исполнительных органов (должностных лиц):

а) по степени  юридического выражения: основные (издание  правовых актов) и

базирующиеся  на них, т.е. различные действия, влекущие определенные

юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность

(регистрационные,  разрешительные, надзорные, предупредительные,

пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование и

т.п.);

б) по достигаемым  результатам: позитивное регулирование (утверждение

программ  социально-экономическою развития и т.п.) либо реакция на негативные

явления в сфере государственного управления;

в) по направленности: воздействующие на общественные отношения в сфере

государственного  управления (внешняя направленность) либо на деятельность

нижестоящего  управленческого аппарата (внутренняя направленность);

г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

д) по адресату: вся система ИВ (государственного управления) либо

организация работы внутри аппарата данного ИО (самоорганизация);

е) по характеру  и методам решения вопросов компетенции: процедурные

(например, подготовка и принятие управленческого  решения) и процессуальные

(например, в рамках административного производства);

ж) по субъектному  выражению: односторонне выраженные либо двух- и

многосторонние (административно-правовые договоры);

з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по

собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции

либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих

отношений (например, по жалобам граждан);

и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим

чрезвычайною  или военного положения;

к) по отношению  к другим субъектам государственной власти: используемые в

отношениях  с законодательными (представительными) либо судебными органами;

л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы

собственности (государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие,

коллективные, частные, индивидуальные объекты);

м) по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные либо

предписывающие.

     2. Административно-предупредительные меры.

Административно-предупредительные  меры применяются с целью предупреждения

возможных правонарушений в государственной  деятельности. Меры подобного рода

осуществляются  в принудительном порядке, т.е. в  результате односторонней

властной  деятельности. АПМ не связаны с  совершением правонарушения, они

предотвращают его совершения и поэтому предшествуют применению иных мер

принуждения. Они многообразны и используются различными субъектами, имеющими

компетенцию контрольно-надзорного характера.

     АПМ: контрольно-надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр;

проверка документов; административное задержание; введение карантина;

прекращение движения транспорта и пешеходов  при угрозе аварии;

освидетельствование медицинского состояния лиц; освидетельствование  санитарного

состояние предприятий общепита; закрытие участков госграницы и т.д.

    

Билет 21

 

     1. Виды правовых актов управления.

     Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически  властное волеизъявление  субъекта исполнительной власти,

направленное  на установление административно-правовых норм или возникновение,

изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

задач и  функций государственной управленческой деятельности.

     Виды правовых актов управления:

1) по юридическому  содержанию: нормативные или правоустановительные (содержат

общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным

лицам, и  рассчитаны на многократное применение);

2) по кругу  лиц: а) акты общего значения: межведомственные акты и

внутриведомственные; б) индивидуальные правоприменительные акты - решения

субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к

конкретным  лицам (порождают, изменяют и прекращают конкретные ПО); в) общие

акты, которые  содержат общие кратковременные  предписания либо общие

требования (акт о переносе выходного дня); г) смешанные акты, которые

одновременно  содержат нормы права и правоприменительные  решения.

Индивидуальные  акты могут быть: правонаделительные, оперативно-

распорядительные, правоохранительные или юрисдикционные;

3) по субъектам,  принимающим акты: а) ОИВ и ДЛ (все субъекты ИВ); б) акты

субъектов, которые не находятся в составе  исполнительной власти (Указы и

распоряжения  Президента РФ, постановления судей  по делам об административных

правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих

внутриаппаратное  значение); в) акты общественных организаций, которым

делегированы  властные полномочия;

4) по форме:  письменные; устные (приказы в военизированных  организациях);

иногда  конклюдентные действия (знаки дорожного движения, свисток инспектора

ГИБДД, светофоры);

5) по функциональной  роли: финансовые; методические; кадровые  и т.д.;

6) в зависимости  от объема полномочий субъекта  власти: а)акты, которые

принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение субъекта

власти, один вариант из многих); б) акты принимаемые  на основе альтернативных

полномочий, в основном связаны с вопросом АО (выбор одного из нескольких

ограниченных  вариантов); в) акты, принимаемые при  отсутствии возможности

выбора (назначение пенсии);

7) в зависимости  от срока полномочий субъекта: постоянные полномочия;

принимаемые на основе временных полномочий; делегированных полномочий;

8) в зависимости  от даты начала действия: после  официального опубликования; с

даты, указанной  в самом акте; после государственной регистрации.

     2. Административный проступок.

     Основанием административной ответственности является административное

правонарушение (ст.10 КобАП), он же проступок, которым  признается

посягательство  на государственный или общественный порядок, права и свободы

граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,

умышленное  действие (бездействие), за которое  законодательством предусмотрена

ответственность.

     Характерные черты проступка (ПН): а) акт волевого поведения: действие

(активное  нарушение), бездействие (пассивное  невыполнение обязанностей); б)

антиобщественный (нарушение прав граждан, интересов  общества и государства); в)

противоправен (совершение деяния, нарушающего нормы  права (норма может быть не

только  административная, но охраняемая административным законодательством); г)

виновность (умышленное или по неосторожности) обязательный признак АП; д) от АО

за неисполнение обязанности освобождают только действия вследствие

непреодолимой силы; е) иногда, в установленных случаях, для признания деяния

АПН необходимо наличие причинной связи (причинение вреда).

     Юридический состав АПН: В законодательстве термин «состав АПН» нет, но

присутствуют  все его элементы(О, С, ОС, СС). Объектом выступают

общественные отношения, урегулированные нормой права, и охраняемые мерами АО.

Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенные АП (имеет

значение  место, способ, системность, а также  неоднократность АПН, повторность

(совершение  одним и тем же лицом однородного правонарушения в течение года, за

которое оно уже подвергалась взысканием), длящееся АПН (действия или

бездействия, сопряженные с последующим невыполнением  обязанностей, возложенных

на виновного  законом под угрозой административной ответственности)).

Субъект АПН являются физические лица: АО граждан, с учетом особенности их

правого положения, профессиональных функций, состояния здоровья и т.д. (ля

разных  категорий ответственность может  быть более жесткой или более  мягкой).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"