Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

шпоры апип.docx

— 166.90 Кб (Скачать)

Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к  компетенции административных комиссий, можно подразделить на две группы. К первой относятся дела об административных правонарушениях, требующие исключительной подведомственности. В частности, незаконное использование земель государственного лесного фонда, нарушение правил связи, нерациональное использование  топливно-энергетических ресурсов и  др.

Ко второй группе относятся дела об административных правонарушениях  смешанной компетенции, то есть их могут  рассматривать и разрешать как  административные комиссии, так и  другие органы, уполномоченные на это  законодательством. Это большинство  правонарушений, посягающих на общественный порядок, на установленный порядок  управления, права и свободы граждан.

Основными коллегиальными органами, рассматривающими дела об административных проступках несовершеннолетних (от 16 до 18 лет), а также дела в отношении  родителей несовершеннолетних или  лиц, их заменяющих, являются районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних.

К коллегиальным органам относятся  также исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов депутатов. Они  рассматривают дела о нарушении  права государственной собственности  на животный мир, правил пользования  жилыми помещениями, законодательства об охране историко-культурного наследия, о потраве посевов и повреждении  насаждений, о нарушении порядка  приобретения, хранения, передачи или  продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и т. д.

Самую многочисленную группу органов  административной юрисдикции составляют отраслевые и другие органы (должностные  лица), уполномоченные законодательством  рассматривать дела об административных правонарушениях. Такое решение  законодателя определяется тем, что  эти субъекты чаще всего осуществляют контрольно-надзорные функции, выявляют административные правонарушения, пресекают  их, оформляют документы, необходимые  для привлечения виновных к ответственности, разрабатывают меры по предупреждению правонарушений.

 

 

73. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

Важным элементом производства об административном правонарушении является его подготовка к рассмотрению и  принятию решения. В процессе ее орган (должностное лицо), на это уполномоченный, обязан выяснить следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции  рассмотрение данного дела;

2) правильно ли составлены протокол  и другие материалы дела об  административном правонарушении;

3) извещены ли лица, участвующие  в рассмотрении дела, о времени  и месте его рассмотрения;

4) истребованы ли необходимые  дополнительные материалы;

5) о ходатайствах лица, привлекаемого  к административной ответственности,  потерпевшего, законных представителей, адвоката (ст. 255).

Дела об административных правонарушениях  рассматриваются в пятнадцатидневный  срок со дня получения органом (должностным  лицом), правомочным рассматривать  дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 257).

В ряде случаев дела об административных правонарушениях рассматриваются  в течение суток (незаконное приобретение или хранение наркотических средств  в небольших размерах, мелкое хулиганство, неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, народного дружинника, военнослужащего  или иного лица при исполнении ими обязанностей или общественного  долга по охране общественного порядка  и др.). Отдельные административные правонарушения — реализация продукции, загрязненной радионуклидами сверх  допустимых уровней, изготовление и  использование радиопередающих  устройств без разрешения, торговля в неустановленных местах и др. — в течение трех суток. Мелкое хищение государственного или общественного  имущества, распространение кассет и дисков с недопустимыми записями видео- и звукопрограмм, нарушение правил административного надзора — в пятидневный срок.

Законодательством Республики Беларусь могут быть предусмотрены и иные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено  административное правонарушение; виновно  ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; причинен ли имущественный ущерб; имеются  ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации  и их структурных подразделениях, общественной организации, трудового  коллектива, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела (ст. 259).

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом  ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место заседания;

2) наименование и состав органа, рассматривающего дело;

3) содержание рассматриваемого  дела;

4) сведения о явке лиц, участвующих  в деле;

5) объяснения лиц, участвующих  в рассмотрении дела, их ходатайства  и результаты их рассмотрения;

6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении  дела;

7) сведения об оглашении принятого  постановления и разъяснении  порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим в заседании и секретарем (ст. 260).

 

74. Вынесение постановления.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное  лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного  комитета поселкового, сельского Совета депутатов по делу об административном правонарушении принимается в форме  решения.

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего  постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение  обстоятельств, установленных при  рассмотрении дела; указание на нормативный  акт, предусматривающий ответственность  за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок  обжалования постановления, когда  оно не является окончательным, либо указание, что постановление является окончательным и обжалованию  в порядке производства по делам  об административных правонарушениях  не подлежит.

Если при решении вопроса  о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами) одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего  взысканию, срок и порядок его  возмещения.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах  и документах.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании. Постановление  по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, а постановление  коллегиального органа — председательствующим и секретарем.

В случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь, о мере взыскания  производится соответствующая запись на протоколе об административном правонарушении либо постановление оформляется иным установленным способом (ст. 261).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное  лицо) выносит одно из следующих  постановлений:

1) о наложении административного  взыскания;

2) о прекращении дела производством.

Постановление о прекращении дела производством выносится при  объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского  суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации и их структурных  подразделениях, общественной организации  или трудового коллектива либо прокурору, органу предварительного следствия  или дознания, а также при наличии  обстоятельств, исключающих производство дела об административном правонарушении (ст. 262).

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления в течение  трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно  вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается  под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле (ст. 263)

 

75. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении.

Обжалование и опротестование постановления  по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно  вынесено, а также потерпевшим.

Постановление районного (городского) народного суда (народного судьи) о наложении административного  взыскания является окончательным  и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях  не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь (ст. 266).

По делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

1) постановление административной  комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних  — в соответствующий исполнительный  комитет или в районный (городской)  народный суд, решение которого  является окончательным;

2) решение поселкового, сельского  исполнительного комитета — в  исполнительный комитет районного,  городского, районного в городе  Совета народных депутатов или  в районный (городской) народный  суд, решение которого является  окончательным;

3) постановление иного органа (должностного  лица) о наложении административного  взыскания в виде штрафа —  в вышестоящий орган (вышестоящему  должностному лицу) или в районный (городской) народный суд, решение  которого является окончательным;  постановление о наложении иного  административного взыскания —  в вышестоящий орган (вышестоящему  должностному лицу), после чего  жалоба может быть подана в  районный (городской) народный суд,  решение которого является окончательным.

Постановление о наложении одновременно основного и дополнительного  административного взыскания может  быть по выбору лица, обжалующего постановление, обжаловано в порядке, установленном  для основного либо для дополнительного  взыскания;

4) постановление органа внутренних  дел (должностного лица) о наложении  административного взыскания в  виде предупреждения, зафиксированного  на месте совершения правонарушения  без составления протокола, —  в вышестоящий орган (вышестоящему  должностному лицу);

5) постановление должностного лица  военной автомобильной инспекции  о наложении административного  взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения  правонарушения без составления  протокола, — вышестоящему должностному  лицу, правомочному рассматривать  жалобу.

Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством  Республики Беларусь. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать и которому она адресована.

С лица, обжаловавшего постановление  о наложении административного  взыскания, государственная пошлина  не взыскивается (ст. 267).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может  быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока  по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным  лицом), правомочным рассматривать  жалобу (ст. 268).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано  прокурором (ст. 269).

Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления  о наложении административного  взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений о  применении мер взыскания (предупреждение и административный арест).

Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста (ст. 270).

Жалоба и протест на постановление  по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными на то органами (должностными лицами) в десятидневный  срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством  Республики Беларусь (ст. 271).

Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление  по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления (ст. 272).

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"