Шпаргалка по "Сельскому хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 90 вопросов по дисциплине "Сельское хозяйство".

Работа содержит 1 файл

экономика апк.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

Абсолютно неэластичный спрос. Он означает, что потребителям требуется одно и тоже количество товара независимо от изменения цены на товар.

Неэластичный спрос имеет место тогда, когда приобретаемое количество товара увеличивается меньше, чем на 1% на каждый процент снижения цены данного товара. Это так называемая слабая реакция покупателей на изменение цены.

Неэластичный спрос свидетельствует  о том, что количество спроса всегда меньше соответствующих изменений в цене товара.

Единичная эластичность спроса имеет место тогда, когда приобретаемое количество товара возрастает на 1% при снижении цены на 1%. При единичной эластичности количество спроса определяется исключительно колебаниями цены товара.

Однако спрос на товары и услуги зависит не только от цены на конкретный товар, но и от цен на другие товары. Такая зависимость характеризуется перекрестной эластичностью спроса по цене.

Эластичный спрос наблюдается тогда, когда спрос возрастает больше, чем на 1% на каждый процент снижения цены. Это сильная реакция покупателей.

При эластичном спросе небольшое изменение цены вызывает значительную реакцию в количестве спроса.

Абсолютно эластичный спрос. Он свидетельствует о том, что спрос на данный товар абсолютно не зависит от цены, а его количество формируется под влиянием каких-то других факторов. Это означает, что спрос на данный товар при увеличении цены на другой товар может и возрастать и снижаться. Например, повышение цены на хозяйственное мыло увеличивает спрос на стиральный порошок.

Эластичность  спроса является очень важным показателем  для продавцов, которые желают выявить последствия влияния изменения цен на конечные результаты, на размер выручки от реализации товаров.

Наряду с ценовой эластичностью имеет место и эластичность спроса по доходам населения. Рост дохода увеличивает возможность совершать покупки. Спрос на большинство товаров с увеличением доходов населения возрастает. При этом эластичность спроса на товары первой необходимости весьма мала, а на предметы роскоши очень велика. Кроме того, существуют товары, которые при достаточно высоком уровне доходов вытесняются лучшими товарами и заменителями.

Понятие и виды эластичности предложения. Эластичность предложения характеризует чувствительность, реакцию предложения на изменение цены товара. Аналогично эластичности спроса вводится понятие эластичности предложения. Оно характеризует чувствительность или реакцию предложения на изменение цены товара.

Абсолютно неэластичное предложение. Оно имеет место, когда товаропроизводитель готов производить определенное количество товара независимо от изменения цены на товар.

Неэластичное предложение. Оно представляет слабую эластичность предложения на изменение цены товара. Это значит, что количество предложенного товара всегда меньше изменений в цене товара.

Единичная эластичность предложения. Она свидетельствует о том, что количество предложения характеризуется только колебаниями цены.

Эластичное предложение. Это такое явление, когда незначительное изменение цены товара вызывает существенную реакцию в количестве предложения.

Абсолютно эластичное предложение. Оно показывает, что предложение конкретного товара абсолютно не зависит от цены, а количество предложения зависит от воздействия других факторов. Эластичность предложения зависит от ряда факторов. Основными из них являются следующие:

Способность товара к длительному хранению и стоимость хранения. Это значит, что товар, который не может храниться длительное время, имеет низкую эластичность предложения.

Особенности производственного процесса. В том случае, если производитель может расширить производство конкретного товара при повышении цены или переключиться на выпуск новой продукции при снижении цены на данный товар, то предложение этого товара является эластичным.

Временный фактор. Товаропроизводитель, как правило, не может мгновенно реагировать на изменения цены на конкретный товар. Для этого требуется определенное время, в течение которого производитель должен закупить оборудование, приобрести необходимое сырье, нанять дополнительную рабочую силу, взять кредит в банке.

23.Сх рынки. Сх рынки принято рассматривать в двух аспектах.

В широком  смысле – все рынки так или  иначе связаны с сх Σ= рынки  ресурсов для производства сх сырья и продовольствия (рынки материальных и нематериальных ресурсов (рынок информационных услуг)), рынки сх сырья, рынки продовольствия.

В узком  смысле – рынки сх продукции (сх сырья и продовольствия).

Сх  рынок – это экономическая  категория включающая в совокупность обменных отношений между аграрным товаропроизводителем, промышленностью и сх. Сх рынки – это система экономических отношений между субъектами рынка в сфере отношений сх и продовольственной продукции

Особенности рынка сх продукции:

Рынки сх продукции удолетворяют первичным потребностям человека в продуктах питания, поэтому на сх продукцию вкладывается относительно стабильный спрос.

Ценовая неэластичность спроса.

Объем предложения на рынке зависит от природно-климатических  условий.

В связи  с этим рынку сх характерно как сезонную вариации цен, так и более длительного периода.

Основная категория потребителей сх продукции расположены в городах, а производителей в сх местности.

Потребительская ценность сх продукции не уменьшается со временем.

25.Каналы и пути реализации продукции. Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции. В условиях перехода к рыночным отношениям в сельском хозяйстве сложился ряд каналов реализации продукции и создаются необходимые условия для их функционирования. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или получают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, технологических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

Каналы реализации подразделяют на прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников.

По прямым каналам  может реализоваться, например, картофель  и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут выступать государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия.

Реализация продукции  по различным каналам для конкретного  сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях назрела необходимость комплексно решать все вопросы по организации заготовок и реализации продукции.

Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в  рыночных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды и свободная реализация по усмотрению предприятия.

Наряду с этим адаптация  товаропроизводителей к условиям рынка  Проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции государству и увеличение реализации ее по рыночным каналам.

Пути реализации сельскохозяйственной продукции. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др. (схема 51).

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;

- выбор путей сбыта  продукции. В том случае, если  не заключены договора на поставку  сырья для переработки, то перерабатывающие  предприятия несут большие трансакционные  затраты по покупке необходимого количества и ассортимента сельскохозяйственной продукции.

26.Государственное  регулирование АПК производства – это экономическое воздействие государства на производство, переработку, реализацию сх продукции. А также материальное обеспечение АПК в новых условиях хозяйств. В экономической литературе выделяют ряд принципов на которых должна базироваться система государственного регулирования АПК. Во-первых финансирование. Во-вторых, субсидии, дотации…

Меры государственного регулирования по целевому признаку регулируются следующим образом:

Поддерживать доходы производителя  за счет компенсационных платежей –  это платежи при ущербе от стихийных  бедствий и др.

Ценовое вмешательство, имеющее целью воздействие на рынок продовольствия – это поддержки  внутренних цен на сх продукцию, установление квот, налогов на экспорт и импорт продовольствия.

Компенсация издержек, т.е. меры по компенсации расходов на приобретение средств производства, удобрения, химикаты, корма и т.д.

Диспаритет цен на сх продукцию – это означает, что в последние годы цены на топливо растут быстрее, чем на сх продукцию.

В рыночной экономике  большое значение приобретает кредитование. Оно во всем мире играет стимулирующую  роль в развитие любых отраслей.

Страхование АПК.

Государственная поддержка  АПК может осуществляться с помощью дотации, компенсации и субсидий. За счет дотаций осуществляется сонация убыточных предприятий. Компенсация – возвращение расходов в случае стихийных бедствий. Субсидии выдаются на производственное строительство, покупку техники, переоборудование животноводческих помещений, удешевление кредита.

Государство должно применять методы прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия.

К методам прямого воздействия  относят:

Целевые программы развития отраслей, территорий, программы по решению важных социально-экономических проблем;

Внедрение индикативных планов;

Применение государственных заказов, контрактов;

Лицензирование видов деятельности;

Разработка правил ведения тех  или иных видов деятельности (бухгалтерская  отчетность, учет ценных бумаг и др.);

Применение штрафов, ограничений, прямых запретов на производство товаров  и услуг, осуществление деятельности;

Применение нормативов качества и  сертификации продуктов и технологий.

Методы косвенного воздейсвия –  применение денежных, финансовых, ценовых рычагов, которые воияют на экономические интересы субъектов рыночных отношений опосредственно, предоставляя участникам рынка право выбора сфер деятельности и направлений применения капитала и доходов. К ним относят:

Системы налогов, уровень налогооблажения, налоговые льготы;

Процентные ставки, нормы банковских резервов;

Валютные и товарные интервенции;

Платежи за природные ресурсы и  собственность;

Минимальная ставка зароботной платы  и минимальные социальные стандарты.

 

28.Особенности  земли. Земля – главное средство производства в сх. Важнейшей предпосылкой и естественной основой в создании материальных благ являются земельные ресурсы, т.е. земля – важнейшее условие существования человеческого общества. Роль земли по истине огромна и многообразна. Рациональное использование земельных ресурсов имеет огромное значение в экономике сх и страны в целом.

В сх земля – это  главное средство производства, функционирует  одновременно как предмет и средства труда. Земля отличается от других средств производства:

Если все остальные средства производства являются предш человеческого труда, то земля – продукт самой природы.

Земля территориально ограничена. ЕЕ поверхность нельзя увеличить (S=149млр.м2). Под сх угодьями во всем мире занято около 10% суши. В мире на долю пашни приходится 10%, под пастбища и сенокосы 17%, леса 23%, 42% не пригодны для использования в сх и 8% под постройками.

Земля не может быть заменена другими средствами производства (особенно в земледелии).

Земля не однородна по своему качеству в следствии чего при равном вложении на единицу площади разное количество продукции.

Результаты сх производства зависят от местоположения, размеров и рельефа участка.

При правильном использовании  земли она не ухудшается, а повышает свое плодородие. С этим связан закон убывающего плодородия.

Ценнейшее свойство земли  – плодородие – свойство земли отдавать возделываемым растениям питательные вещества для получения урожая:

Естественное плодородие определяется как результат длительного почвообразующего процесса и запасами питательных веществ, механическими, физическими и др свойствами.

Информация о работе Шпаргалка по "Сельскому хозяйству"