Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства

Автор: Ира Маслова, 29 Ноября 2010 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – используя статистические и экономические методы, проанализировать эффективность реализации продукции животноводства в отдельно взятом регионе – Ставропольском крае, изучить факторы, в наибольшей степени влияющих на ее процесс.
Для характеристики предприятий использовались системы показателей, отражающих как абсолютные уровни (натуральные, стоимостные), так и относительные средние уровни.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

     В общем, сравнивая показатели I и III группы предприятий Ставропольского края, можно заметить, что в I группе производство всей продукции животноводства выше чем в III, на 14,63%. В основном эта разница существует за счет того, что по всей продукции животноводства I группа реализует больше, чем III. Так, реализация КРС выше на 2,32%, свиней – 4,82%, а молока – 3,69%, в то время как ни одно из этих двух групп предприятий не получило выручки от реализации птиц, и, соответственно, яиц.

     2.3. Анализ интенсивности производства продукции животноводства на предприятии

 

     Интенсификация  – одна из форм расширенного производства. Она представляет собой процесс развития предприятия на основе дополнительных вложений, которые обеспечивают использование достижений научно-технического прогресса, совершенствование структуры, технологии, организации труда и производства.

     Существенное  изменение уровня вложений предполагает улучшение качества средств интенсификации, создание и освоение новых технологий, повышение квалификации работников.

     Рассмотрим  показатели интенсификации производства для дальнейшего изучения типических групп в таблице 11, для чего определим обеспеченность основными ресурсами в расчете на 100 га с/х угодий:

 

     

     Таблица 11. Уровень интенсивности хозяйств в типических группах

 
№ группы Число предприятий Сельскохозяйственных  угодий,  всего, га Сельскохозяйственных  угодий в расчете на 1 предприятие,  га Надоено молока от 1 коровы, ц В расчете  на 100 га с/х угодий
Среднегодовая численность работников, занятых  в с/х производстве, чел. Затраты на продукцию животноводства, тыс. руб. в т.ч. затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, тыс. руб. Затраты на электроэнергию, тыс. руб. Затраты на продукцию КРС  на выращивании и  откорме молочного  направления, тыс. руб. Затраты на продукцию молочного  стада коров, тыс. руб. Затраты на корма, тыс. руб. Затраты на амортизацию, тыс. руб. Среднегодовое поголовье коров молочного стада Надоено молока от коров молочного стада, ц
I 6 17897,53 2982,92 44,31 2,11 170,67 18,33 3,88 31,21 46,53 87,28 7,45 1,60 71,05
II 11 50194,00 4563,09 21,55 1,32 51,22 6,87 1,77 4,47 6,91 25,97 2,43 0,22 4,72
III 20 120161,00 6008,05 20,64 0,85 18,63 3,09 0,66 2,44 3,29 8,52 1,19 0,21 4,26
IV 1 3354,00 3354,00 0,00 2,33 145,50 81,37 2,59 0,00 0,00 36,82 0,95 0,00 0,00
Отношение I к III группе, % * 14,89 49,65 214,65 247,18 916,15 594,23 591,29 1276,70 1415,51 1024,49 625,00 776,96 1667,77
 

 

     

     Из  таблицы 11 видно, что в большинстве своем I группа предприятий имеет самый высокий уровень затрат в расчете на 100 га с/х угодий, за исключением затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, которые самые высокие в IV группе (выше чем в I группе на 63,03 тысяч рублей).

     Сравнивая группы I и III, можно заметить, что I группа превышает III по всем статьям затрат. Так, затраты на продукцию животноводства выше на 152,04 тысяч рублей, или 816,15%, в том числе затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды – на 15,25 тысяч рублей, или 494,23%; затраты на электроэнергию – на 3,22 тысяч рублей, или 491,29%; затраты на продукцию КРС на выращивании и откорме молочного направления – на 28,76 тысяч рублей, или 1176,7%; амортизационные затраты – на 6,26 тысяч рублей, или 525%.

     Затраты на корма выше в I группе на 78,76 тысяч рублей, или на 924,49%, которые также способствуют более интенсивному производству, так как являются прямым фактором, влияющим на продуктивность животных. Чем лучше кормовая база тем выше продуктивность животных, тем выше выход продукции  и тем ниже ее себестоимость.

     Надой молока от 1 коровы в I группе выше на 23,67 ц, или 114,65%, в расчете на 100 га с/х угодий – на 66,79 ц, или 1567,77%. Стоит заметить также, что среднегодовое поголовье выше лишь на 1,4 гол., или 676,96%, из чего можно сделать вывод об интенсивном производстве, поскольку эти показатели улучшают показатели выручки на качественном уровне.

     Затраты на оплату труда выше на 494,23%, а среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве – на 147,18%, то есть в I группе предприятий заработная плата выше. Соответственно там выше производительность, так как материальное стимулирование – один из важнейших факторов, повышающих производительность предприятия.

 

     2.4. Анализ экономической эффективности деятельности предприятий

 

       Эффективность производства – это его результативность в достижении поставленных целей, главные  из которых – увеличение выпуска  продукции и доходов производителей. Показатели эффективности представляют собой отношение этих показателей к объему факторов производства (ресурсам и затратам). Как любое другое сложное экономическое явление, эффективность производства и реализации характеризуется системой показателей, которые дифференцируются по видам продукции, доходов, ресурсов и затрат.

       В зависимости от степени охвата производства и показателей его объем различают  натуральные и стоимостные показатели эффективности. Объем производства может характеризоваться различным образом – через валовую, реализованную и товарную продукцию – ВП, РП и ТП соответственно, валовую добавленную стоимость – ВДС, чистую добавленную стоимость – ЧДС, валовой доход – ВД, массу полученной прибыли - П.

       В сельском хозяйстве для оценки эффективности часто сопоставляют выход продукции и доходы разных видов с площадью сельскохозяйственных угодий как главного средства производства.

       Для анализа экономической эффективности  предприятий типических групп рассмотрим следующие таблицы – 12 и 13:

 

     

         Таблица 12. Объем продукции животноводства и затраты на ее производство

№ группы Полная  себестоимость реализованной продукции  животноводства, тыс.руб. в том  числе: Себестоимость валовой продукции животноводства, тыс.руб. Субсидии  на продукцию животноводства - всего, тыс. руб. Реализовано продукции животноводства,  тыс. руб. Стоимость продукции данного года, вновь  потребленной на производстве, тыс.руб.,  (16% от себестоимости)
материальные  затраты, тыс.руб оплата труда, тыс.руб амортизация, тыс.руб всего в расчете на 100 га с/х угодий
I 37246 19888 3438 1334 24660 5804 23216 1,30 3945,6
II 29415 16744 4288 1222 22254 48 16956 0,34 3560,64
III 24780 14275 3978 1433 19686 914 20631 0,17 3149,76
IV 1042 1479 2729 32 4240 0 4658 1,39 678,4
ИТОГО 92483 52386 14433 4021 70840 6766 65461 3,20 11334,4

     Таблица 13. Система показателей валовой продукции

    Показатели / Группы I II III IV В среднем по совокупности
    Номер столбца 1 2 3 4 5
    Стоимость ВП животноводства в текущих ценах, тыс.руб.:          
        1. всего 16434 9843 16451 7856 50584
        2. на 100 га с/х угодий 91,82 19,61 13,69 234,23 26,40
    Конечная  продукция животноводства в текущих  ценах, тыс.руб.:          
        1. всего 12488,4 6282,36 13301,24 4502 39249,6
        2. на 100 га с/х угодий 69,78 12,52 11,07 134,23 20,48
    Валовая добавленная стоимость продукции  животноводства (ВДС), тыс.руб.:          
        1. всего -3454 -6901 2176 6377 -1802
        2. на 100 га с/х угодий -19,30 -13,75 1,81 190,13 -0,94
    Валовой доход от реализации продукции животноводства, тыс.руб.:          
        1. всего  -4788 -8123 743 6345 -5823
        2. на 100 га с/х угодий -26,75 -16,18 0,62 189,18 -3,04
     
    Продолжение табл.13
    Номер столбца 1 2 3 4 5
    Прибыль от реализации продукции животноводства, тыс.руб.:          
        1. всего -14030 -12459 -4149 3616 -27022
        2. на 100 га с/х угодий -78,39 -24,82 -3,45 107,81 -14,10
    Доля  конечной продукции в валовом  обороте в текущих ценах, % 75,99 63,83 80,85 57,31 77,59
    Доля  реализованной продукции в валовом  обороте, %:          
        1. по себестоимости 226,64 298,84 150,63 13,26 182,83
        2. в текущих ценах 141,27 172,26 125,41 59,29 129,41
    Доля  ВДС в текущих ценах, % -21,02 -70,11 13,23 81,17 -3,56
    Доля  валового дохода, %:          
        1. в валовом обороте -29,13 -82,53 4,52 80,77 -11,51
        2. в ВДС 138,62 117,71 34,15 99,50 323,14
    Рентабельность  реализации продукции животноводства, % -37,67 -42,36 -16,74 347,02 -29,22

       Анализируя  таблицы 12 и 13, можно сделать вывод, что в изучаемых хозяйствах в  расчете на 100 га с/х угодий производство велось в среднем с убытком  в 14,1 тысяч рублей, что составляет -29,22% рентабельности реализации продукции  животноводства.  Однако отдельно по каждой группе предприятий прибыль от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с/х угодий сильно варьируется. Так, в первой группе она равна -78,39 тысяч рублей (это -37,67% рентабельности), в то время как в четвертой группе – 107,81 тысяч рублей (347,02% рентабельности), а в третьей группе – (-3,45) тысяч рублей (-16,74% рентабельности).

       Доля  валового дохода в валовом обороте составила -11,51% по всей совокупности. Сравнивая I и III группы предприятий, видно, что доля валового дохода в валовом обороте заметно выше в III группе – на 33,65%. А максимального значения этот показатель достигает в IV группе и составляет 80,77%.

       Для более полного анализа эффективности деятельности организаций рассмотрим анализ прироста массы прибыли по факторам и анализ рентабельности реализации по основным видам продукции животноводства.

     2.4.1. Анализ прироста  массы прибыли  по факторам

 

       Прибыль - это важнейший показатель доходов предприятия. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между ценой реализации (p) и полной себестоимостью (z), соответственно, для анализа рассмотрим приращение массы прибыли от I группы к III и запишем эти показатели по двум группам предприятий в таблицу №14:

     Таблица 14. Результат реализации основных продуктов животноводства по типическим группам предприятий Ставропольского края

Показатели Обозначение Продукция КРС Продукция свиноводства Молоко цельное
Объем реализации на 100 га, ц:        
       I группа q0 4,92 11,03 45,89
       III группа          q1 0,63 1,11 3,33
Полная  себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб.:        
       I группа z0 7,79 6,00 0,61
       III группа               z1 5,46 5,00 0,65
Цена  реализации 1 ц продукции, тыс. руб.:        
       I группа p0 4,18 3,72 0,66
       III группа          p1 4,29 3,71 0,68

Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства