Антикризисное управление персоналом (на примере ООО «Волтарн»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 01:52, реферат

Описание работы

Объектом нашего исследования является ООО «Волтарн»
Предметом нашего исследования является работа службы управления персоналом ООО «Волтарн».
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать особенности управления персоналом в современной ситуации.
2. Охарактеризовать особенности организации службы управления персоналом
3. Раскрыть сущность некоторых элементов системы управления персоналом.
4. Провести исследование особенностей управления персоналом в ООО «Волтарн».

Работа содержит 1 файл

Введение1.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

а. Служба персонала:

разработка управленческих процедур и механизмов, их согласование с руководителями подразделений  и организация процесса внедрения;

контроль над  процессом их текущей эксплуатации;

оказание методической помощи руководителям структурных  подразделений;

прямое участие  в наиболее важных процедурах оценки;

сбор, анализ и  обобщение результатов индивидуальных оценок, разработка и передача руководству выводов о тенденциях дальнейшего развития персонала с учетом полученных результатов.

б. Руководители структурных подразделений:

косвенное (в режиме предложений и согласования) участие в разработке процедур и механизмов оценки;

организация непосредственной эксплуатации процедур и механизмов оценки внутри своих подразделений, передача службе персонала полученных результатов;

разработка и  передача службе персонала предложений  по повышению эффективности используемых методов и процедур оценки;

формирование и практическая реализация (в рамках установленной компетенции) управленческих решений по результатам проведенных оценок.

Первое направление: организация процесса текущей оценки деятельности персонала.

Прикладные задачи оценки:

обеспечение исходной информации для оперативных управленческих решений в рамках текущего развития сотрудников и подсистемы оплаты труда;

накопление информации для осуществления комплексной  оценки деятельности сотрудника за межаттестационный  период.

Периодичность текущей оценки:

для категории “исполнители” - один раз в месяц;

для категорий  “эксперты" и “руководители" - один раз в квартал.

Второе направление: аттестация сотрудников - формализованная процедура комплексной оценки сотрудника за фиксированный период времени.

Прикладные задачи:

обеспечение исходной управленческой информацией подсистемы развития персонала в части возможных  должностных перемещений, а также  управления резервом на выдвижение;

обеспечение информацией  для оценки общей эффективности  системы персонального менеджмента.

Виды аттестации: плановая, периодичность которой зависит от категории аттестуемого сотрудника; внеплановая, организуемая в форме целевого внеочередного мероприятия, связанного со срочной необходимостью должностного перемещения аттестуемого.

Для внедрения системы деловой оценки персонала необходимо:

1. Подготовить  Положение об аттестации. Имеет  смысл проконсультироваться с  юристом, так как возможные  изменения (должность, оклад) в результате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.

2. Ознакомить заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.

3. Составить  план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).

Обязательно предусмотреть обратную связь - каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем.

 

Заключение 

Кадровые вопросы  являются основополагающими при  управлении деятельностью предприятия, особенно в условиях экономического и финансового кризиса, ибо от них зависит все, поэтому необходимо интегрировать их решение в общую систему управления фирмой. За это отвечают службы персонала (человеческих ресурсов), которые имеются практически на всех предприятиях и оказывают активное влияние на их деятельность, обеспечивая общие условия реализации потенциала работников, их заинтересованности в достижении целей организации.

Качество работы кадровых служб косвенно можно определить по изменению производительности труда, текучести кадров, числа прогулов, несчастных случаев, уровня брака, количества жалоб, заявок о переводе на другую работу и т.п.

Эффективность работы кадровых служб обусловлена  экономией, возникающей в результате их деятельности, которая, в частности, связана с такими моментами, как:

укрепление трудовой дисциплины и устранение потерь времени;

оптимизация расходов на персонал;

поддержание благоприятных  условий труда и здоровья работников;

прием на работу лучших специалистов;

разработка прогрессивных систем материального и морального поощрения. Она определяется как соотношение темпа роста прибыли до уплаты налогов и темпа роста затрат на одного работника.

Служба персонала  ООО «Волтарн» является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Директору ООО «Волтарн».

В ее задачи входит:

Организация работы по обеспечению подбора, расстановки, изучения и использования кадров;

Участие в формирование стабильного коллектива;

Создание кадрового  резерва и работа с ним;

Организация системы учета кадров;

Создание нормативно-методической документации системы управления персоналом.

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит  от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует  на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования.

 

Список использованной литературы: 

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2009. - 366 с.
  2. Валовой Д. Менеджмент: история, теория и методология. // Управление персоналом. - 2006. - № 9. - С.18 - 20.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2007.
  4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТК Велби, 2008.
  5. Виханский О.С. и др. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Гардарика, 2002. - 416 с.
  6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н. Г, Менеджмент персонала. - Ростов н/Д, 2007. С 36-45.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2000.
  8. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, 2008.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2009.
  10. Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Зайцев О. А., Радугин А.А., Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 1998.
  12. Золотарёв В.С. Финансовый менеджмент. Ростов на Дону: Феникс, 2000.
  13. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 2006.
  14. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М., 2006 С.66-68.
  15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. 2002. - 768 с.

Информация о работе Антикризисное управление персоналом (на примере ООО «Волтарн»)