Политическая характеристика Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.

Содержание

Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бразилия.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

 

Численность и состав населения.

Население страны (по оценке на 1998 год) составляет около 169806500 человек, средняя плотность населения около 20 человек на км2. Около 80% населения проживает в полосе не далее 320 км от Атлантического побережья. Этнические группы: европейцы (португальцы, итальянцы, немцы и испанцы)- 55%, мулаты- 32%, африканцы- 11%, азиаты (японцы, индийцы, арабы)- 1%, индейцы - 0,2%. Язык: португальский (государственный), английский, немецкий, итальянский. Вероисповедание: католики - 73% (многие католики африканского происхождения придерживаются также культа "кандомбле"), протестанты (лютеране, методисты), иудеи. Столица - Бразилиа. Крупнейшие города Сан-Паулу (9400000 человек), Ряо-де-Жанейро (5500000 человек), Салвадор (2056000 человек), Белу-Оризонте (2049000 человек), Бразилиа (1600000 человек), Ресифи (1300000 человек), Куритиба (1300000 человек), Порту-Алегри (1263000 человек), Белем (1250000 человек), Манаус (1000000 человек). Средняя продолжительность жизни (на 1998 год): 64 года - мужчины, 69 лет - женщины. Уровень рождаемости (на 1000 человек) - 20,9. Уровень смертности (на 1000 человек) - 8,5.

В Бразилии наблюдается постоянный процесс смешения различных рас и национальностей. Страна является своего рода полигоном возникновения нового бразильского этноса. Терпимость португальских бразильцев и официальная политика смягчают, возникавшие было межэтнические конфликты. Главным объединительным фактором являются португальский язык и римско-католическая церковь. Если в каких-то областях страны, где не наблюдаются процессы ассимиляции населения, это воспринимается как выбор проживающего здесь населения, а не как правительственная политика или результат противостояния этнических общин. В качестве такого примера можно указать местное индейское население численностью около 200 тыс. чел.

Хотя ни одно из индейских племен не достигло такого уровня развития как племена Анд или Центральной Америки, их цивилизация превосходно соответствовала местным географическим и климатическим условиям. От местных племен португальские торговцы и поселенцы переняли технологии выращивания кукурузы, кассавы. Именно индейцы научили колонистов пользоваться гамаками (их предпочитают кроватям до сих пор в некоторых северных районах Бразилии), строить каноэ, плоты (этот вид транспорта активно используется в наши дни на Северо-востоке страны). Предположительно третья часть бразильцев имеет индейские корни - это утверждение является очевидным применительно к населению районов, расположенных к Северу и Западу от северо-восточных провинций.

Пока португальцы просто вели торговлю с местным населением, отношения оставались мирными. Но с началом проведения активной колонизаторской политики, индейцев стали использовать на плантациях и рудниках. Не вынося такой эксплуатации, многие из индейцев умирали или бежали. Сбежавшие находили убежище в труднодоступных районах между Амазонкой и плато Мату-Гроссу. В период с 16 по 18 вв. португальцы стали организовывать набеги на индейские поселения, уводить в рабство захваченное в плен местное население. Дополнительный удар по численности индейского населения нанесли болезни, завезенные колонистами из Европы (грипп, корь, оспа).

Работорговля, развернувшаяся в Бразилии с 16 по 19 вв., коренным образом изменила этнический облик страны. В этот период в страну было завезено от 3 до 4 млн. рабов-африканцев. Основная масса рабов прибыла из Западной Африки и Анголы. Их труд использовался на плантациях и в домашнем хозяйстве. В течении 16 и 17 вв. большая часть чернокожих рабов была сконцентрирована на Северо-востоке Бразилии, на плантациях сахарного тростника. В 18 в., с началом добычи в стране золота и алмазов, часть чернокожего населения была переведена в штат Минас-Жерайс. После отмены рабства в 1888 г., большая часть рабов осталась на местах прежнего проживания. В наши дни самая высокая плотность чернокожего населения по-прежнему наблюдается на Северо-востоке страны.

Африканцы оказали значительное влияние на национальный состав страны и ее культуру. Африканская музыка, танцы, кухня, верования стали неотъемлемой частью повседневной жизни страны. Но темнокожее население находится в низу экономической иерархии Бразилии. Дело в том, что большая часть этой общины живет в экономически бесперспективных и отсталых районах страны. Помимо этого, на рынке труда афро-бразильцы испытывают постоянный прессинг со стороны европейских и азиатских эмигрантов, обладающих более высокой квалификацией.

Европейцы составляют большинство населения Бразилии. В течение трех столетий португальцы беспрепятственно заселяли страну, они были практически единственными европейцами в Бразилии. Большинство их было торговцами, плантаторами. С момента провозглашения независимости в 1822 г. иммиграционная политика изменилась. Наиболее многочисленную общину эмигрантов (после португальцев) составили итальянцы. Большая их часть проживает в Сан-Паулу, северном Рио-Гранди-ду-Сул. Подобно португальцам, итальянцы легко ассимилировались. Вслед за ними в страну прибыли испанцы, сирийцы, ливанцы. Вместе с итальянцами они внесли немалый вклад в развитие промышленности, финансов, искусства.

В 19 - начале 20 вв. основную часть мигрантов составляли немцы, а после первой Мировой войны - японцы. В отличие от средиземноморских народов, немцам и японцам потребовалось три-четыре поколения для ассимилирования среди местного населения. Помимо разницы культур, отделявших их от остальных бразильцев, немалую роль сыграло расселение немцев и японцев в глухих сельских районах страны. Правительства Германии и Японии выплачивали немалые средства для поднятия поселений своих подданных в отдаленной части света, мировые державы проводили политику постепенной колонизации Бразилии. После второй Мировой войны эти две общины стали неотъемлемой частью бразильского общества. Помимо вышеназванных общин в стране существует несколько славянских этнических групп.

Бразильцы эмоциональны, жизнелюбивы, улыбчивы и отзывчивы. Иностранца сразу же дружелюбно принимают в компанию как своего. Наверное, это происходит потому, что бразильская нация сформировалась из многих народностей и рас, эмигрировавших сюда из Европы и Азии. Доминирующим остается португальское начало - бразильский язык имеет португальские корни, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов.

Но влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани, в 16 в. священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном бразильском языке имеют индейское происхождение. Особенно заметно влияние индейской культуры в Амазонии.

Расистов здесь не любят. Здесь все родные, все уже местные, ведь когда-то сюда приехали предки ныне живущих. Японская диаспора, например, насчитывает 300 тысяч человек. Есть в Бразилии и три русские церкви, включая старообрядческую. Чужих здесь, получается, нет. Отзывчивость бразильцев просто удивляет. Португальцы, индейцы и африканцы сформировали современную бразильскую культуру.

Следы африканской культуры особенно заметны на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро. Особенно выделяется в этом отношении штат Байя, здесь распространена африканская кухня с блюдами типа ватапа: из рисовой муки, кокосового масла, рыбы креветок, перца и приправ. В северных прибрежных городах распространены африканские культы. Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба.

Стремительная урбанизация Бразилии после второй Мировой войны изменила образ жизни ее граждан. Бразильские города мало отличаются от подобных городов Западного полушария, но по плотности населения и автомобильного движения скорее схожи с городами Китая.

Семейные связи бразильцев остаются более сильными, чем у жителей Северной Америки, члены семьи живут в относительной близости друг от друга, часто встречаются на уик-энд на семейных ранчо или фермах. Однако идет постепенное разрушение традиционной бразильской семьи, вызванное урбанизацией и внутренней миграцией.

Религия

Большинство бразильцев исповедуют католицизм - более 90% населения. Примерно 3,5% являются протестантами, остальные считают себя атеистами или приверженцами других религий. По прогнозам Ватикана, к началу 2003 года в Бразилии должно проживать более 1/3 всех католиков мира. После провозглашения республики в 1889 г. католицизм перестал быть государственной религией. Но преобладание католиков среди эмигрантов в 19 - 20 вв. только укрепило позиции церкви в стране.

Католическая церковь в стране расколота на враждующие между собой группировки. В ее рядах возникла так называемая "протестующая", или "мятежная" церковь. Сегодня под этим термином подразумеваются церковные течения, группировки, деятельность которых направлена против существующего социального порядка и которые не пользуются официальной поддержкой церковной иерархии и светской власти.

"Мятежная" церковь - явление сложное, многоплановое, не поддающееся однозначной интерпретации. Оно обусловлено причинами как объективного, так и субъективного порядка: желанием преодолеть экономическую и социальную отсталость, стремлением церкви идти в авангарде социальных реформ, с тем чтобы волна социальных взрывов не смела ее вместе с другими учреждениями.

После католиков в Бразилии следует выделить протестантов, а также секты афрохристианских верований и спиритов, число которых за последнее время значительно возросло.

Протестанты, именующие себя "прогрессистами", имеют до настоящего времени определенные позиции в стране: под их контролем находится сектор социальной ответственности. Они контролируют также объединения протестантских церквей - Consulta Latinoamericana de Iglesia y Sosiedad. Этот сектор пользуется поддержкой организации молодых протестантов (так называемых "обновленцев") и почти всей протестантской интеллигенции.

В стране существует множество синкретических культов. Термин "синкретизм" означает слияние направлений различных культов и религий, в результате чего рождается новая разновидность религии. В этом смысле все мировые религии - религии синкретического происхождения. Появление в стране синкретических культов, вобравших в себя элементы местных религий и христианства, - характерный процесс для многих районов, находившихся под колониальным гнетом.

Афро-бразильские верования. В Бразилии широко распространены афро-бразильские верования, известные как кандомбле в штате Баия, макумба в Рио-де-Жанейро и шанго на севере. Это наследие, оставленное африканскими невольниками – суданцами, йоруба и банту. Невозможно определить, сколько лиц придерживаются этих верований, поскольку номинально большинство из них – католики. Отличительная черта этих культов – синкретизм, при котором боги африканцев (преимущественно йоруба), т.н. ориша, соседствуют и отождествляются с католическими святыми. Шанго, бог-громовержец, отождествлялся со св. Иеронимом и св. Барбарой; Огун, бог войны и железа, – со св. Антонием и св. Георгием; Йеманжа, богиня моря, – с Пресвятой Девой Марией; Ошун, главная жена Шанго и богиня пресной воды, – с Девой Непорочного Зачатия и Девой Света; Ошосси, богиня охоты, – со св. Георгием; Омолу, божество Земли, – со св. Бенедиктом; Ибежи, покровитель близнецов, – со святыми близнецами Козьмой и Дамианом; и Эшу – с Сатаной. Было и много других отождествлений, которые варьировали в разных штатах.

Культовые обряды совершаются в специальных домах (terreiros), а жрецов и жриц, выполняющих эти обряды, называют отцом и матерью богов (pai de santo, me de santo). Обычно сами они живут в отдельном помещении такого дома и следят за алтарным помещением (pegi), где находятся идолы, символизирующие богов, которым регулярно преподносят еду и напитки.

Празднования в честь богов устраиваются в определенные дни года. Участников этих церемоний называют дочерьми и сыновьями богов (filhas de santo, filhos de santo), и за каждым из них «закреплен» один или два бога, которым они должны приносить жертвы по праздникам. В пределах одного terreiro у каждого божества может быть несколько таких «детей», и все они должны участвовать в церемониях в его честь. У каждого идола есть свои любимые цвета, украшения, одежда и еда, и его «дети» по праздникам тоже носят соответствующую одежду.

Сама праздничная церемония весьма замысловата. Сначала ее участники обращаются к Сатане с просьбой оставить их в покое. Затем на барабанах и тамбуринах отбивается специальный для каждого праздника ритм. Все собравшиеся танцуют по кругу и исполняют в честь божества песню. По мере ускорения темпа танцующие движутся все быстрее. Так продолжается несколько часов, и во время пляски то один, то другой участник, одержимый галлюцинациями, впадает в транс. Приверженцы культа верят, что в таких людей вселяется божество. Музыка постепенно затихает, и впавшего в транс уносят в помещение, где он приходит в себя.

Мессианские движения. Еще одним важным аспектом религиозной жизни в Бразилии являются мессианские движения, зародившиеся в засушливых сертанах (serto) Северо-Востока. Вера в приход спасителя, существовавшая у индейцев тупи, в условиях смешения португальской и индейской культур в сертанах приобрела конкретное земное воплощение. Самое известное из этих движений, во главе с Антониу Консельейру, развернулось в Баие в 1896. Обездоленные бедняки из сертанов, поверившие, что Консельейру был чудотворцем, наводнили округу и стали грабить деревни и ранчо. В конце концов, армия подавила это движение.

В 20 в. в том же районе появился еще один религиозный лидер – отлученный от церкви отец Сисеру. К нему стекалось множество людей из других районов страны в надежде получить благословение или излечиться. Хотя отца Сисеру давно нет в живых, его имя все еще популярно в сертанах.

Умбандисты насчитывают в своих рядах не только негров, среди них есть итальянские, сирийские иммигранты, несколько сотен тысяч японцев. Католические священники обвиняют эти секты в поклонении дьяволу.

Спиритизм. В относительно недавнее время в Бразилии, особенно в городах, приобрел распространение спиритизм. Спиритизм, зародившийся в США в 1848 году, а затем перекочевавший в Европу и в Латинскую Америку, особенно широко распространился в Бразилии и на Кубе. Первый спиритический центр в стране возник в 1865 году в штате Баия, а в 1873 году в Рио-де-Жанейро был образован спиритический центр "Конфуциус" и создана Бразильская спиритическая федерация, существующая и поныне. Подобно представителям афро-бразильских культов, многие из спиритов считают себя католиками. Центры спиритизма иногда имеют католический алтарь, а на стенах всегда написаны изречения из Библии. Сеансы состоят из освящения воды, которую по окончании сеанса раздают больным, чтения Евангелия, молитв, отпущения грехов и общения с духами умерших при помощи медиумов. Устами медиума дух отвечает на вопросы собравшихся, рекомендует средства для излечения больных, дает советы и произносит слова утешения. Обычно вызывают духа одного из африканских или индейских богов. Сочетание макумба со спиритизмом в Рио-де-Жанейро получило название умбанда. Цель спиритизма - моральное совершенствование человека в духе учения Христа, причем, по мнению его последователей, человек состоит из телесной оболочки и вселенной в нее Богом души. Эта душа может переселяться из одной оболочки в другую, ибо она бессмертна в отличие от человека - оболочки.

Информация о работе Политическая характеристика Бразилии