Политическая характеристика Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.

Содержание

Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бразилия.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

Бразилия последовательно расширяла дипломатические и торговые отношения, особенно со странами Африки и Ближнего Востока. Соглашения, заключенные с Аргентиной и Уругваем в 1986, позволили значительно расширить торговлю в этом регионе, а строительство совместно с Парагваем крупнейшего в мире гидроэнергетического комплекса Итайпу способствовало укреплению связей двух стран. Бразилия начала сотрудничать с Аргентиной (своим традиционным соперником в Южной Америке) в области атомной энергетики. В 1991 Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай подписали меморандум об организации Южноамериканского общего рынка, который вступил в силу в 1995. Впоследствии в эту организацию на правах ассоциированных членов вошли Чили и Боливия. Бразилия также провозгласила полную приверженность Тлателолькскому договору, провозглашавшему Латинскую Америку и Карибский регион безъядерной зоной. В 1997 Бразилия подписала Договор о нераспространении ядерного оружия.

Меркосул

Представляя собой важнейший внешнеполитический проект Бразилии, по прошествии десяти лет со времени подписания "Ассунсьонского договора" МЕРКОСУЛ превратился в политически стабильую организацию регионального сотрудничества со стремительно развивающейся экономикой, которая сумела извлечь выгоды из плюсов и минусов глобализации, вызывая постоянно растущий интерес всего мира.

Подписание 26 марта 1991 года "Ассунсьонского договора" стало кульминационным моментом переговорного процесса, начатого в августе 1990 года между правительствами Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая. Договор воплотил давние чаяния народов четырех стран, отразил политические договоренности на региональном уровне, тесные торгово-экономические связи, а также возможности для их дальнейшего углубления, предоставляемые транспортной инфраструктурой четырех государств-членов МЕРКОСУЛ.

Нынешний процесс интеграции развивает соответствующие положения Конституции Бразилии (параграф первый, Статья 4) и представляет собой действенный инструмент вовлечения экономик четырех стран на конкурентной основе в мировые рыночные отношения, которые характеризуются на современном этапе процессом формирования крупных блоков экономического сотрудничества и вызовами глобализации.

Основанный на современном опыте интеграции в Южной Америке, МЕРКОСУЛ представляет собой наиболее успешно реализованную дипломатическую инициативу в истории континента. В этом разделе мы подробнее расскажем об этом амбициозном проекте и представим его различные аспекты.

Общие сведения

В настоящее время МЕРКОСУЛ обладает четвертой по величине экономикой в мире, уступая первенство лишь странам ЕС, США и Японии. Сегодняшний МЕРКОСУЛ - это один из наиболее динамично развивающихся потребительских рынков мира с населением 200 млн. человек и суммарным ВВП, превышающим 1 трлн. долларов. Ушла в прошлое характерная для 60-х и 70-х годов политика высоких таможенных барьеров, нацеленная на защиту внутренних интересов. Пройдя через интенсивный процесс модернизации и либерализации своих экономик, за последние несколько лет страны-члены МЕРКОСУЛ добились значительного роста объемов взаимной торговли и инвестиций. Выступая в качестве все более активного игрока на международной арене, МЕРКОСУЛ предлагает насыщенную повестку переговоров и консультаций со странами Западного полушария и за его пределами.

Что касается не менее насыщенной внутренней повестки МЕРКОСУЛ, то она не замыкается исключительно на торгово-экономических вопросах. Целый ряд рабочих групп прорабатывает различные аспекты так называемого "Социального измерения МЕРКОСУЛ", охватывающего проблемы образования, занятости, культуры, окружающей среды, юстиции и защиты интересов потребителей. В стремлении к углублению интеграции в этих сферах МЕРКОСУЛ предпочитает действовать гибкими способами, продвигаясь вперед постепенно, по мере закрепления достигнутых успехов. Примером такого подхода может служить "Ассунсьонский договор", в соответствии с которым процесс создания общего рынка предусматривалось завершить уже к концу 1994 года. Тем не менее страны-члены МЕРКОСУЛ решили пересмотреть сроки в сторону их увеличения с тем, чтобы завершить формирование Таможенного союза в свете вопросов, поднятых в ходе переговоров.

Не менее важным вопросом для развития МЕРКОСУЛ было согласование либеральной экономической политики стран-членов этого блока в связи с необходимостью закрепления тенденции к снижению таможенных тарифов на уровне зоны свободной торговли и Таможенного союза. С момента образования МЕРКОСУЛ играл заметную роль в укреплении и углублении процессов либерализации.

Рождение МЕРКОСУЛ было вызвано осознанием новых реалий, сформировавшихся в 90-е годы, и необходимостью найти ответ на вызовы современности. Модели экономического развития, основанные на протекционизме и вмешательстве государства в экономику, не годились для быстро меняющегося мира в условиях набирающей силу глобализации и формирования региональных союзов. Взяв на вооружение новую модель экономического развития, начиная с 90-х годов страны Южного Конуса приступили к реализации курса на интеграцию, которая рассматривалась уже не в качестве средства создания крупного закрытого рынка, отделенного от остального мира высокими таможенными барьерами, а средства стимулирования роста производительности труда во всех отраслях экономики и подготовки стран региона к деятельности в условиях жесткой мировой конкуренции.

Зона свободной торговли

Является основным элементом торгового режима, действующего внутри МЕРКОСУЛ. Успешно завершено выполнение программы либерализации взаимной торговли между четырьмя странами-членами МЕРКОСУЛ, начало которой было положено "Ассунсьонским договором" в 1991 году. Сегодня в торговле между странами-членами МЕРКОСУЛ не существует квот на поставку товаров, за исключением продукции автомобильной промышленности. Постепенно снимаются другие нетарифные меры регулирования торговли.

Программа либерализации дала мощный толчок развитию торговли на региональном уровне: с 1990 по 1998 г.г. ее объем увеличился на 300% и достиг 21 млрд. долларов. Средние темпы роста внешнеторгового оборота Бразилии с партнерами по МЕРКОСУЛ составили около 20% в год. Совместно со своим главным партнером по МЕРКОСУЛ, Аргентиной, Бразилия инвестировала за последние годы около 2-х млрд. долларов в создание порядка 400 совместных предприятий.

Достигнутые успехи внесли весомый вклад в процесс интеграции. Проект МЕРКОСУЛ явился своего рода катализатором активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности зарубежных компаний, которые все более активно выходят на региональный рынок, который открывает для них широкие коммерческие и инвестиционные возможности. В рассчете на получение высоких прибылей от общего рынка четырех государств транснациональные компании расширяют свое присутствие в странах-членах МЕРКОСУЛ.

Таможенный союз

1-го января 1995 года стал реальностью Таможенный союз стран-членов МЕРКОСУЛ. Это качественно новая ступень интеграции в сравнении с зоной свободной торговли. Таможенный союз действует на основе единой торговой политики в отношении третьих стран. Основным элементом Таможенного союза является Единый внешнеторговый тариф (ЕВТ), устанавливающий пределы защитного таможенного тарифа в отношении товаров, происходящих из третьих стран. Помимо ЕВТ в рамках Таможенного союза действуют единые правила в отношении происхождения товаров, единая конкурентная политика и единые меры в отношении недобросовестной практики во внешней торговле, что полностью соответствует нормам ВТО.

Международная повестка МЕРКОСУЛ

Внешнеторговые отношения МЕРКОСУЛ являются убедительным примером того, что региональная интеграция может быть целью более открытых торговых систем. На фоне впечатляющих результатов роста товарооборота между странами-членами МЕРКОСУЛ отмечается увеличение объема торговли со странами, не входящими в этот блок.

Со времени создания Таможенного союза международная повестка МЕРКОСУЛ стала еще более насыщенной. В 1996 году были заключены соглашения с Чили и Боливией о создании зоны свободной торговли; продолжаются переговоры со странами-членами Андского содружества; расширяется диалог с ЕС о либерализации торговли; МЕРКОСУЛ является активным участником переговоров о создании Зоны свободной торговли обеих Америк. Помимо этого идут консультации с другими партнерами МЕРКОСУЛ, включая SADC (Южно-африканское содружество по развитию), CER (Торговое соглашение Австралии и Новой Зеландии), Содружество Независимых Государств (СНГ), Индию, Китай и Израиль.

Все это свидетельствует о том, что МЕРКОСУЛ является классическим примером политики "открытого регионализма", нацеленной на вовлечение четырех стран региона в мировую экономику. Участие на многосторонней основе в мировой торговле отвечает интересам стран-членов МЕРКОСУЛ, стремящихся уменьшить степень своей уязвимости и обеспечить большую свободу действий на международной арене. МЕРКОСУЛ, не зависящий от внешних рынков в плане экспорта и импорта продукции и товаров, стремится к сбалансированной внешней торгвле со странами Латинской Америки, США, Европы и Азии.

 

Бразилия – член ООН, ОАГ, МАГАТЭ. 

Государственное устройство

Бразильская федерация (в конституции чаще употребляется термин «союз») обладает своеобразием: в качестве ее составных частей названы не только штаты и федеральный округ (по своему правовому положе­нию округ также является субъектом федерации в отличие, например, от США), но и административно-территориальные единицы, на которые разделены штаты, — муниципии. Согласно ст. 1 конституции, Брази­лия — «нерушимое единство» штатов, федерального округа и муници­пий. Федеральным законом могут также создаваться управляемые из центра федеральные территории. После принятия конституции 1988 г. две федеральные территории были преобразованы, превращены в штаты или присоединены к штатам. В результате в настоящее время в Бразилии 26 штатов и федеральный округ (последняя территория Пернамбуку тоже преобразована в штат, хотя в конституции сохраняются нормы, детально регулирующие правовое положение территорий), а также при­близительно 4300 муниципий, на которые разделены штаты.

Бразильская федерация, с одной стороны, построена на основе кон­цепции кооперативного федерализма, но с другой — особенно на прак­тике — это высокоцентрализованная федерация. Первое находит свое выражение в «трехэлементном» подходе к структуре федерации, в рас­ширении полномочий ее субъектов и в стремлении установить в кон­ституции широкий круг вопросов совместной компетенции. Второе вы­ражается в организации федерации, в концепции федеральной интер­венции, в «жестком» порядке взаимоотношений федеральных органов и органов штатов.

Штаты имеют свои конституции, система их органов во многом аналогична федеральной системе. В штатах образуются органы законо­дательной власти (однопалатные законодательные собрания), органы исполнительной власти (избираемые населением на 5 лет губернатор и вице-губернатор}, органы судебной власти (суды штатов). Конститу­ция запрещает штатам создавать излишне многочисленные законода­тельные собрания и руководимые губернатором местные правительства (по существу, это консультативные органы при губернаторе). Эти огра­ничения относятся и к судам: суд счетов штата должен состоять не более чем из трех человек. Для целей управления штаты могут создавать внут­ренние округа, другие территориальные единицы.

Суверенитетом штаты не обладают, права выхода из федерации не имеют. Вопросы о создании новых штатов (а также территорий), об их разделении и слиянии решаются федеральным законом, их границы ут­верждаются сенатом, штаты могут представить только свое мнение: участие населения при изменении территориального деления не предус­матривается.

Положение федерального округа аналогично положению штатов, но округ возглавляет не губернатор, а избираемый префект. Согласно кон­ституции, федеральная территория имеет собственную администрацию, суды, назначаемые из центра. Если на территории проживает более 100 тыс. человек, в ней население избирает территориальное собрание с консультативными (при губернаторе) функциями.

Конституция предусматривает право интервенции (вмешательства) федерации в дела штатов. Интервенция возможна только в следующих восьми случаях: для обеспечения целостности страны, воспрепятствования иностранному вторжению, в случае угрозы публичному порядку, для свободного осуществления власти, защиты конституционных принципов (республиканской формы правления, представительной системы, демо­кратического режима, прав человека), защиты муниципальной автоно­мии, исполнения судебного решения и в случае, если штат в течение двух лет не платит взносы в федеральный бюджет (за исключением случаев непреодолимой силы). Президент принимает декрет о вмешательстве по просьбе законодательной или исполнительной власти (в том числе влас­ти штата), Федерального верховного суда или генерального прокурора. В этом декрете определяются сроки и пределы вмешательства (в частнос­ти, возможно по опыту предшествующих лет использование воинских подразделений или частей). Декрет предварительно обсуждается в Сове­те республики или в Совете национальной обороны (оба эти органа имеют такие полномочия), рассматривается в высших органах суда и прокуратуры, но само объявление федерального вмешательства относит­ся к совместным полномочиям палат парламента. На деле, в условиях латиноамериканской действительности, и не только в Бразилии, но и в других латиноамериканских федерациях, такие меры предпринимал именно президент. К тому же по самой конституции декрет президента о вмешательстве может быть согласован не с Национальным конгрессом, а с законодательным органом штата, что дает возможность обойти пар­ламент.

Конституция регулирует отношения с аборигенами страны — ин­дейскими племенами. Она признает за ними право на социальную орга­низацию, обычаи, верования, а также право на землю, занимаемую ими традиционно. Однако земли племен считаются не их собственностью, а федеральным имуществом. Границы земель племен устанавливает пра­вительство, эксплуатация речных ресурсов (включая источники электро­энергии) и минеральных богатств индейских земель возможна лишь с разрешения парламента. Парламент может дать такое разрешение лишь после консультации с племенами, и в случае эксплуатации ресурсов, им принадлежащих, определенная доля от прибыли должна отчисляться племенам.

В зависимости от образования Бразилия является конституционной федерацией; в зависимости от правового положения субъектов федерации – основанной на автономии, т. к. субъекты не могут выйти из федерации; в зависимости от принципов, лежащих в основе образования федерации – территориальная.

Информация о работе Политическая характеристика Бразилии