Политическая характеристика Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.

Содержание

Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бразилия.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

Коммунистическая партия Бразилии (КПБ).

До 1978 года находилась на позициях маоизма. В середине 80-х годов из нее выделилась Революционная коммунистическая партия. Программа КПБ включает борьбу за демократию, прогресс и национальную независимость как путь к социализму.

Коммунистическое движение в Бразилии расколото на несколько пар­тий, а внутри них — на фракции. Они отстаивают марксистско-ленинские идеи, хотя и в разной интерпретации. Есть в Бразилии также раз­личного рода леворадикалистские, троцкистские объединения и группи­ровки. Некоторое время на общенациональном уровне действовало со­зданное в 1991 г. Национальное движение за парламентскую форму прав­ления (на референдуме 1993 г. за эту форму проголосовало около четвер­ти избирателей, но после референдума Национальное движение факти­чески прекратило свое существование).

 

 

Партийный состав Парламента Бразилии (выборы 05.10.98г.).

Название партии

Палата

Депутатов

Федеральный

Сенат

Партия либеральный фронт (ПЛФ)

106

19

Партия бразильской социал-демократии

(ПБСД)

99

16

Партия бразильского демократического

движения (ПБДД)

82

27

Прогрессивная партия (ПП)

60

5

Партия трудящихся (ПТ)

58

7

Бразильская трабальистская партия (БТП)

31

-

Демократическая трабальистская партия (ДТП)

25

2

Бразильская социалистическая партия (БСП)

19

3

Прочие

33

2

 

 

 

Наибольшим влиянием пользуется Партия Бразильское демократи­ческое движение. Однако сложившейся, устойчивой партийной системы в Бразилии нет. Партии часто меняют названия, создаются новые пар­тии, получающие и утрачивающие места в парламенте. Нет какой-либо доминирующей партии в парламенте, действуют их различные блоки. Президент, который является ключевой фигурой в управлении страной, не опирается ни на одну из партий.

В Бразилии действует множество объединений, защищающих соци­ально-экономические и иные интересы своих членов. Крупными профсо­юзными объединениями являются Всеобщая конфедерация трудящихся (16 млн. членов), Единый профцентр трудящихся (18 млн.), Националь­ная конфедерация промышленных рабочих (4 млн.), Национальная кон­федерация работников торговли (2,5 млн.).

К профсоюзным объединениям существует тот же конституционный подход, что и к партиям: стремление к преодолению их раздробленности. В соответствии с конституцией запреща­ется учреждать на одном уровне более одного представительства профсо­юзной организации для лиц одной и той же экономической категории или профессии на одной и той же территории. По существу, речь идет о том, что для каждой определенной профессиональной группы должен сущест­вовать один профсоюз, не должно быть множественности одинаковых профсоюзных центров. Конституция устанавливает, что основной зада­чей профсоюзов является защита интересов их членов.

В Бразилии действуют несколько общенациональных организаций предпринимателей (торгово-промышленная палата, объединение бра­зильских предпринимателей и др.), но их влияние в стране всегда было не очень велико, и причина тому — длительные военные режимы. Крес­тьянские организации малочисленны и невлиятельны, на местах нередко существует засилье крупных латифундистов.

Крупнейшие профсоюзные объединения страны.

Всеобщая конфедерация трудящихся (ВКТ) - Confederacao General dos Trabalhadores (CGT).

Основана в 1986 году. Объединяет около 1258 отраслевых профсоюзов. Председатель - Луис Антониу МЕДЕЙРУС (Luis Antonio Medeiros).

Единый профцентр трудящихся (ЕПТ) - Central Unica dos Trabalhadores (CUT).

Основан в 1981 году. Объединяет 700 профсоюзов. Контролируется Партией трудящихся. Председатель — Винсент пау-лу да СИЛВА (Vincent Paulo da Silva). Генеральный секретарь — Жилмар КAРНЕЙРУ (Gilmar Carneiro).

Национальная конфедерация промышленных рабочих (НКПР) - Confederacao Nacional dos Trabalhadores nas Industria (CNTI).

Создана в 1946 году, насчитывает около 4 млн. членов, входит в Межамериканскую региональную организацию трудящихся, основной официально провозглашенной целью которой является улучшение социально-экономического положения трудящихся путем перераспределения национального дохода. Председатель — Жозе КАЛИШТУ РАМУС (Jose Calixto Ramos). Печатный орган — журнал "Трибуна синдикал" (Tribuna Sindical).

Национальная конфедерация работников торговли (НКРТ) - Confederacao Nacional dos Trabalhadores no Comercio (CNTC).

Создана в 1946 г. Входит в Межамериканскую региональную орга­низацию трудящихся (ОРИТ) и в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП). Председатель — Антониу ди ОЛИВЕЙРА САНТУС (Antonio de Oliveira Santos). Печатный орган — "Болетин информативу" (Boletim Informativo).

Национальная конфедерация работников кредитных учреждений (НКРКУ)- Confederacao Nacional dos Trabalhadores nas Empresas de Credito (CONTEC).

Создана в 1958 г. Входит в Межамериканскую региональную организацию трудящихся (ОРИТ) и в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП). Численность 2,5 млн. членов. Председатель - Лоуренсу ФЕРРЕЙРА ду ПРАДУ (Lourenco Ferreira do Prado).

 

 

Политическая элита

В обобщенном виде политическая элита - это привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших для общества решений. Для современного общества характерна разносторонняя, внутренне дифференцированная, но интегрированная политическая элита.

Существование политической элиты объясняется целым рядом факторов: психологическим и социальным неравенством людей, законом разделения труда, политической пассивностью значительной части населения.

Элита, непосредственно обладающая государственной властью, называется правящей. Ей противостоит оппозиционная или контрэлита. В зависимости от характера рекрутирования элиту подразделяют на открытую и закрытую. Открытая элита может пополняться представителями разных слоев населения. В закрытую элиту доступ не возможен для представителей других социальных групп. Политическая элита Бразилии является открытой современной элитой. Современная элита состоит из четырех групп:

Высшая элита принимает все важнейшие в обществе решения. В её состав ходит высшее руководство страны и их ближайшее окружение. На каждый миллион жителей приходится примерно 50 представителей высшей элиты.

В среднюю элиту включают лиц, характеризующихся тремя признаками – уровнем дохода, профессиональным статусом, образованием. Эта часть элиты составляет примерно 5% взрослого населения. Группы, у которых отсутствует один из трех показателей, образуют маргинальную элиту.

Высший слой государственных служащих составляет административную элиту. Административная элита осуществляет исполнительные функции.

Системы отбора в элиту. Социальная результативность политической элиты в значительной степени зависит от  её качественного состава, профессиональной компетентности. Профессионализм элиты во многом определяется системой отбора. Обычно выделяют две основные системы рекрутирования элит: гильдий и антрепренерскую.

Для Бразилии характерна антрепренерская система, которая отличается, прежде всего, открытостью. Теоретически она дает возможность представителям любых общественных групп претендовать на места в политических структурах, так как ориентирована на личностные качества кандидата. В этом отношении антрепренерская система предоставляет широкие возможности молодым лидерам и нововведениям. Ограниченное число формальных требований к претендентам, широкий круг электората обеспечивают высокую степень конкурентности отбора в элиту. Антрепренерская система лучше приспособлена к современным реалиям.

 

Политическое лидерство

Политическая власть - это реальная  способность одних социальных групп проводить свою волю в политике и правовых нормах. Особенности политической власти: способность и готовность субъекта политической жизни выразить политическую волю; охват всего поля политического пространств; наличие организационных структур, посредством которых субъект политического волеизъявления осуществляет политическую деятельность; воздействие субъектов  политической деятельности на формирование права, осуществление законности; обеспечение социального господства в обществе субъекта политической власти.

Функционирование политической власти осуществляется на основе принципов легитимности и суверенитета. Легитимность означает признание обществом законности существующих институтов власти и правомерности принимаемых ими решений.

Бразилии присуща Рационально-легальная легитимность, характеризующаяся верой людей в справедливость существующих правил формирования власти. Мотивом подчинения является рационально осознанный интерес избирателя.

Политическое лидерство представляет собой постоянное, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на все общество или группу.

Бразильский лидер по характеру и масштабу деятельности является лидером национального масштаба – политик, действующий в системе властных отношений, где политическое лидерство представлено в виде социального института. Лидерство в национальном масштабе — это, прежде всего “дистанционное лидерство”. Лидер и его последователи не имеют прямых контактов, их отношения опосредуются массовыми коммуникациями, организациями, людьми, обслуживающими политическую машину. Далее – это многоролевое лидерство. Лидер ориентируется на ожидание своего непосредственного окружения, политической партии, бюрократической исполнительской машины, наконец, широкой публики, и его задача поддерживать эти противоречивые роли в определенном равновесии.

 

Права человека

Конституция Бразилии содержит множество положений, относящихся к правам человека и гражданина. Вероятно, это наиболее детализиро­ванное регулирование прав и свобод различных категорий населения (в том числе трудящихся, пенсионеров, детей) среди всех конституций стран мира. Здесь названы такие права личности, которые раньше обыч­но не поднимались на конституционный уровень, например право на 13-ю заработную плату, право на бесплатную помощь детям до 6-летнего воз­раста, право пенсионеров на индексацию пенсий в соответствии с инфляцией и др.

Конституция закрепляет принцип равноправия индивидов. В ней говорится о традиционных аспектах равноправия — перед законом, независимо от пола, расы и национальности, а также независимо от профессии, образования и других характеристик личности. Принцип равноправия в сфере некоторых личных прав (в отличие, например, от политичес­ких прав) конституция распространяет на иностранцев. Говорится, что все, бразильцы и иностранцы, равны перед законом, если это касается права на жизнь, безопасность и собственность.

Особенно широко представлены в конституции нормы о социальных правах, которые также распространяются не только на граждан. В их числе названы право на труд, отдых, образование, охрану здоровья, социальное обеспечение, социальную защиту (имеются в виду категории населения, нуждающиеся в такой защите, например инвалиды). Особая группа социальных прав — права трудящихся. Сюда относятся право на забастовки (работники сами принимают решение о времени забастовки и своих требованиях), право на создание профсоюзов (но конституция запрещает создавать более одной профсоюзной организации для одной и той же экономической или профессиональной категории людей на одной и той же территории), право трудящихся на 13-ю заработную плату к Рождеству, на участие в управлении предприятиями и в прибылях пред­приятий, право на социальное обеспечение и др. Отдельно говорится о правах пенсионеров: пенсия не должна быть ниже прожиточного мини­мума, она увеличивается с учетом инфляции, пенсионеру также должна быть выдана 13-я пенсия в конце года. При реформе конституции в 1994 г. многие из таких положений, равно как и некоторые положения экономического характера, были из нее исключены ввиду невозможнос­ти их выполнения.

Включение таких и подобных им положений в конституцию не может быть оценено однозначно. С одной стороны, они чрезмерно расширяют объем конституции (особенно в связи с их детализацией, включением в конституцию разного рода условий и оговорок), но с другой — эти поло­жения (а, например, не вопросы структуры высших органов государства и их процедуры) являются жизненно важными для широких слоев насе­ления и определенность их решения в конституции представляет собой значительные юридические гарантии.

Информация о работе Политическая характеристика Бразилии