Политическая характеристика Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:33, реферат

Описание работы

Сразу же после открытия Бразилии в 1500 году португальским мореплавателем А. Кабралом она подверглась быстрому и жестокому колониальному освоению. Первое, на что обратили внимание португальские конкистадоры, были ценные тропические леса, в которых преобладало красное дерево - пау бразил (раu brasil), которое они начали вырубать и вывозить в больших количествах. Отсюда и произошло название страны.

Содержание

Содержание
История
Численность и состав населения.
Религия
Экономика.
Внешняя политика.
Государственное устройство
Политический режим
Форма правления
Партийная система
Крупнейшие профсоюзные объединения страны.
Политическая элита
Политическое лидерство
Права человека
Социальная стратификация
Избирательная система
Политическая культура
Тип политической системы общества
Политические конфликты
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бразилия.doc

— 883.50 Кб (Скачать)

Политические права, закрепленные в бразильской конституции, имеют в основном традиционный характер: избирательные права, свобо­да слова, собраний, объединения и др., — но некоторые из них толкуются гораздо шире, чем в прежних бразильских конституциях, удалены от­дельные оговорки, препятствовавшие осуществлению этих прав. Напри­мер, создание объединений и право проводить собрания в местах, откры­тых для публики, теперь ни в каких случаях не требуют применения разрешительного порядка.

В сферу личных прав и свобод конституция включает как традицион­ные права, так и некоторые из тех, которые являются новыми для консти­туционного права. К числу традиционных относятся: неприкосновен­ность личности, жилища, тайна переписки, право Хабеас корпус, многие процессуальные права (арест на основе судебного решения или на месте преступления, право обвиняемого на защиту и др.). Некоторые процессу­альные права получили в конституции детализацию (например, говорит­ся о случаях, когда при задержании должен быть приглашен адвокат, о том, как должны сообщаться основания задержания). В числе нетради­ционных прав названы встречающиеся и в других новых конституциях право на информацию и распространение информации, процедура Хабеас дата — право бразильских граждан и иностранцев, проживающих в стра­не, получать всю информацию о себе, которая имеется в государствен­ных органах, права потребителей, право каждого на сбалансированную экологию, мандат инсунсии — право требовать издания судебного при­каза для предотвращения или исключения ущерба личным правам граж­дан, если отсутствует соответствующая правовая норма. Но последнее относится только к тем личным правам, которые проистекают из сувере­нитета государства и гражданства лица.

Коллективные права также сформулированы в конституции доста­точно широко. В ней сохранено и ранее закреплявшееся в основных законах Бразилии право на «народное действие»: коллективное требова­ние отмены актов государственных органов, посягающих на националь­ное здравоохранение, на мораль и окружающую среду. В ней говорится, далее, о правах политической оппозиции (в частности, она должна иметь доступ ко всем официальным документам правительства, право реплики в его адрес, ее представители должны быть включены в некоторые сове­щательные органы при ряде высших должностных лиц государства и др.), вводится понятие коллективной безопасности (право законно функцио­нирующей не менее одного года политической партии, профсоюзной ор­ганизации, иной ассоциации требовать у суда защиты своих членов или лиц, примыкающих к данной организации), говорится о праве на самооп­ределение.

Нормы о правах личности содержатся также в конституциях штатов, но в них говорится главным образом о традиционных правах в социаль­ной сфере (на образование, доступ к культуре, спорту и др.).

В конституции предусматриваются коллективные и индивидуальные обязанности граждан (соблюдать конституцию и законы, платить нало­ги, обязанность профсоюзов участвовать в коллективных соглашениях и др.).

Бразилия является быстро развивающейся страной, в которой есть огромные возможности для проживания и ведения бизнеса. 

Программы по иммиграции.

1.                   Брак с гражданином Бразилии или лицом, имеющим постоянный вид на жительство.

2.                   Легальное трудоустройство высококвалифицированных специалистов.

3.                   Открытие собственного бизнеса.

4.                   Иммиграционная программа для инвесторов.

Бразилия имеет официальную Программу экономического гражданства. Основным условием этой программы является инвестиция в размере не менее 200.000 US$ в экономику страны, возможно посредством учреждения собственной компании.

Подача просьбы на получение гражданства возможна после четырех лет резиденции. Нет необходимости всё это время находиться на территории Бразилии, достаточно въезжать минимум один раз в два года.

В Бразилии существует официальная программа иммиграции. Желающие получить гражданство по этой программе должны вложить в экономику страны не менее 200 000 долл. США. Эти деньги должны пойти на коммерческую деятельность или основание промышленного предприятия - похоже, что другие виды инвестиций не годятся. Кроме того, постоянную въездную визу (по сути, вид на жительство) можно получить, устроившись на работу в Бразилии, легальное трудоустройство возможно, при условии, что потенциальный работодатель оформит сам все необходимые документы в Министерстве Труда и в Министерстве внутренних дел.

Такая виза дает  те же права, что и гражданам Бразилии. Единственное, чего  нельзя делать - это голосовать, быть избранным на государственную должность или покупать землю возле некоторых военных баз.

Прожив в Бразилии четыре года, иммигрант имеет право подать прошение о натурализации и получить бразильское гражданство. Впрочем, бразильские власти понимают, что некоторым людям по роду деятельности приходится много путешествовать, и они не станут им в этом мешать. Таким претендентам, как правило, разрешают жить за пределами Бразилии, пока они ждут натурализации. Согласно бразильскому законодательству податель прошения должен иметь работу, собственное дело или же достаточно средств, чтобы содержать себя и семью.

Владельцы бразильский паспорта пользуются большой свободой передвижения - он дает безвизовый въезд чуть ли не в 70 стран. Кроме того, Бразилия представляет собой хорошую "лазейку" в ЕС. Каким образом? А вот каким: для получения португальского гражданства бразильцам нужно ждать всего три года, т.е. вдвое меньше, чем всем остальным! Но Бразилия - весьма удобная "лазейка" не только в Европу. Обладатель бразильского паспорта или постоянной визы может получить американскую въездную визу категории В-1 или В-2; таким же образом можно попасть и в Канаду.

Будучи натурализованным, иммигрант может принять любые имя и фамилию, о чем он должны уведомить бразильские власти, но не обязан ничего сообщать властям своей бывшей родины. Примерно половина иммигрантов меняет фамилии на "более бразильские", остальные предпочитают оставаться сами собой.

Бразилия - уникальная страна еще и в том смысле, что у нее очень мало соглашений с другими странами о выдаче преступников. В большинстве случаев Бразилия разрешает иметь двойное гражданство. В 1994 г. была принята поправка к конституции 1988 г., по которой можно имея бразильское гражданство, оставить и прежнее - при условии сохранения верности Бразилии, а не какой-либо другой державе.

Бразильское гражданство предоставляется без денег и бюрократической волокиты через шесть лет законного постоянного проживания. Тот же результат дают пять лет законного брака с гражданином (гражданкой) Бразилии. И в том и в другом случае можно жить за пределами страны. Год законного проживания в Бразилии в браке будет засчитан за пять при условии сносного владения португальским.

 Конституция Бразилии имеет ярко выраженный социальный харак­тер. Специальные главы и части посвящены экономическому порядку, социальному порядку, городской политике, аграрной политике, здравоо­хранению, спорту, науке и технике и т.д. Социальные положения занима­ют большее по объему место, чем традиционные нормы конституционно­го права (организация государственной власти и права человека). Объект конституционного регулирования трактуется бразильской кон­ституцией очень широко. В ней говорится о градостроительной полити­ке, защите прав потребителей, о порядке выдачи разрешений на эксплу­атацию окружающей среды, о начислении пенсий, о порядке продажи и перепродажи нефти и автомобильного топлива, о выдаче 13-й заработной платы и пенсий к Рождеству и т.д.

В конституции в качестве основной цели названо создание демокра­тического государства, обеспечивающего личные и социальные права в плюралистическом обществе, высшими ценностями которого являются равенство и справедливость, основанные на социальной гармонии. Осно­вы демократического государства, согласно конституции, составляют суверенитет, гражданство, политический плюрализм и мирное сосущест­вование с другими народами. Федерация — один из основных принципов бразильского демократического государства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Бразилия есть социальное государство.

Тенденция развития государства – деэтатистская, т.е. уменьшение объема прав государства в жизни общества, а так же присущие для данной тенденции аспекты как:

- упоминание либеральных аспектов государственной политики (профессиональная армия, снижение налогов, борьба с бюрократизмом и т.д.);

- отрицание авторитарных государственных ценностей (сильная власть, влиятельные правоохранительные органы и т.д.);

- указание на ошибки, злоупотребления и неэффективность работы государственного аппарата;

- критика централизации в какой-либо сфере общественной жизни.

 

Социальная стратификация

С социальной точки зрения эта Бразилия – отнюдь не рай. Минимальная зарплата – 180 реалов (около 80 американских долларов), преподаватель в школе получает в 30 раз больше, в Университете – в 40, врач – в 50, адвокат – в 80!

Первые 20% населения  Бразилии имеют под 60% валового дохода, следующие 40% имеют 40%, и последние 40 имеют меньше 10.

Поэтому эти 40% беднейшего населения Бразилии по-настоящему тяжело бедные и необразованные люди. Бразилии предстоит два поколения, как минимум, вытаскивать их и из бедности и темноты.  За последние 40 лет  в Бразилии созданы при госкомпаниях пенсионные фонды, страховые фонды, то есть у них создана финансовая частная система социальной поддержки.

В Бразилии удалось установить диалог между гражданским обществом и государством. Об этом заявила супруга президента Бразилии Рут Кардозо, представившая социальную программу "Солидарное Содружество".

Цель данной программы, которую с 1995 года возглавляет Рут Кардозо, - проведение эффективной социальной политики, направленной на искоренение бедности и неравенства в Бразилии за счет укрепления социального партнерства между правительством и обществом.

Рут Кардозо, в частности, подробно рассказала о методах и путях разделения ответственности и материальных расходов между государственными учреждениями и предприятиями в деле ликвидации неграмотности в стране. По ее словам, при содействии "Солидарного Содружества" этой программой в настоящее время уже охвачено свыше 800 тыс человек.

Другой сферой деятельности "Солидарного Содружества" является профессиональная подготовка молодых бразильцев из необеспеченных семей. По ее словам, с 1995 года многие тысячи молодых бразильцев сумели успешно включиться в жизнь общества.

В конечном итоге, как подчеркнула Кардозо, "Солидарное Содружество" содействует закреплению принципов демократии и основ гражданского общества в Бразилии.

Избирательная система

В 1988 году в Бразилии вступила в силу новая, седьмая по счету, Конституция, сменившая действовавший со времен военного режима (1964-1985гг.) основной закон страны. Она закрепила демократические преобразования, происшедшие после прихода к власти гражданского правительства, возглавляемого Президентом Жозе Сарнеем, коренным образом, на демократической основе, изменила взаимоотношения между федеральным правительством и местными властями, существенно расширив полномочия последних, а также внесла изменения в административное деление страны. При этом в качестве одной из основных целей нового основного закона выдвинута децентрализация государственной власти и укрепление принципов федерального устройства.

Конституция Бразилии предусматривает различные формы непосред­ственной демократии: выборы, референдумы, плебисцит, народную зако­нодательную инициативу; все они рассматриваются как реализация из­бирательного права граждан. Институт отзыва депутатов в Бразилии ни на общегосударственном, ни на местном уровне не существует.

Выборы. В Бразилии избираются представительные органы государ­ства, штатов, муниципий, президент и вице-президент, губернаторы шта­тов, префекты муниципалитетов, некоторые другие органы и должност­ные лица.

Выборы подчиняются общим принципам избирательного права: всеобщие, свободные, равные, прямые выборы при тайном голосо­вании. Активное избирательное право в Бразилии предоставляется с 16 лет, участие в выборах для большинства граждан обязательно (иначе предусматриваются различные меры наказания, в том числе штраф). Факультативно участвуют в выборах (т.е. могут голосовать или не голо­совать без применения взысканий) лица старше 70 лет, молодежь в воз­расте от 16 до 18 лет и неграмотные (их в стране около 30 млн. человек). В избирательные списки не включаются (и, следовательно, не пользу­ются избирательными правами) душевнобольные, лица, не обладающие полнотой политических прав (в таких правах были ограничены, в част­ности, некоторые руководители военного режима), а также военнослу­жащие со званием ниже сержанта. Офицеры и сержанты пользуются активным и пассивным избирательным правом. В списки избирателей не вносятся неграмотные и те, кто не может изъясняться на государственном языке, а также жители страны, временно или постоянно лишенные политических прав. Иностранцам, проживающим в стране более 10 лет, предоставляется право участвовать в муниципальных выборах. Женщины имеют равные политические права наравне с мужчинами.

Обязательное голосование предполагает и обязательную регистрацию в качестве избирателя, причем на сам процесс регистрации обращается большое внимание, чем даже на факт голосования.

Администрация таким образом одновременно определяет количество лиц, достигших возраста, дающего право на голосование и подлежащих к призыву на военную службу. После регистрации избиратель получает специальное удостоверение с личной фотографией, на котором имеется его личная подпись и отпечатки пальцев.

Общий контроль за ходом выборов и всей деятельностью по организации и проведению избирательной кампании осуществляется специальными судебными органами - судами по избирательным делам.

Учреждение таких судов предусмотрено Конституцией. Они комплектуются из профессиональных судей. Закон не предусматривает в них представительство политических партий и общественных организаций. Избирательные суды производят также регистрацию политических партий, желающих участвовать в выборах. Они в праве мотивированно отказать им в регистрации. Регистрация избирателей заканчивается за несколько недель до выборов. Список же кандидатов закрывается за 15 дней до выборов.

Информация о работе Политическая характеристика Бразилии