Расчет экономических показателей авиарейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

курсовик мой.doc

— 958.50 Кб (Скачать)


15

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

Кафедра экономики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Вариант№2

по дисциплине

«Экономика транспорта»

 

 

Расчет экономических показателей авиарейса

 

 

Проверил: д.т.н., профессор

Богданов А.А.

 

Выполнил: студент группы 494

Дрмеян К.К.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2010

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

4

1.  Исходные данные для написания курсовой работы………………...

5

1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……...

5

1.2. Задание на курсовую работу………………………………………...

7

2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….

 

14

2.1. Эксплуатационные показатели рейса……………………………….

14

2.2. Расчет себестоимости рейса…………………………………………

17

2.2.1.Собственные расходы авиакомпании……………………………..

18

2.2.2.Услуги сторонних организаций……………………………………

28

Приложения………………………………………………………………..

40

 


ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Курсовая работа выполняется с целью:

- расширения знаний по определенному разделу изучаемой дисциплины;
- систематизации знаний по смежным дисциплинам;

- выработки у студентов навыков практической работы в области экономики транспорта.
        В процессе написания курсовой работы студент должен приобрести и закрепить навыки:

- работы со специальной литературой прикладного характера;
- систематизации, обобщения и анализа фактического материала по проблемам экономики транспорта.

Структура работы и содержание ее разделов представлено в таблице 1.

Таблица 1

Содержание курсовой работы

 

№ раздела

Название раздела

Содержание раздела

1

Расчет эксплуатационных показателей

Расчет абсолютных и относительных эксплуатационных показателей

2

Расчет себестоимости рейса

Расчет собственных затрат авиакомпании, расчет суммы затрат по оплате услуг сторонних организаций, расчет себестоимости рейса

 

В расчетах полученные результаты округляются до двух цифр после запятой.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя.

Курсовой работа выполняется и защищается в сроки, определенные учебным планом.

 

 

 

 

Раздел 1.  Исходные данные для написания курсовой работы

 

1.1. Основные термины и определения, используемые в работе

 

1.                  Аэронавигационное обслуживание – обслуживание воздушного движения, обеспечение электросвязи и предоставление аэронавигационной информации, метеорологическое обеспечение аэронавигации, а также поиск и спасание

2.                  Амортизационный ресурс – продолжительность функционирования пленера и двигателя ВС до наступления состояния, когда стоимость планера и двигателя будет полностью перенесена на стоимость продукции

3.                  Амортизация – процесс постепенного переноса стоимости основного средства на стоимость продукции

4.                  Ближнемагистральные ВС – ВС с дальностью полетов до 3000 км.

5.                  Время рейсовое – время от начала взлета ВС до окончания его посадки

6.                  Грузооборот – экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза и почты на расстояние перевозки

7.                  Дальнемагистральные ВС – ВС с дальностью полетов свыше 5000 км

8.                  Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятий на производство и реализацию продукции (услуг)

9.                  Кабинный экипаж – летный   состав,   эксплуатирующий   системы   и оборудование  ВС (бортоператоры и бортпроводники)

10.             Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик ВС до значений, близких к первоначальным, с заменой или восстановлением любых составных частей

11.             Коммерческая загрузка (платная загрузка) – целевая нагрузка, т.е. пассажиры, багаж, почта и груз, ограничиваемая прочностью или объемом конструкции ВС

12.             Летный экипаж – летный состав,  участвующий  в  пилотировании  и  навигации  ВС (командир и  другие лица летного состава)

13.             Межремонтный ресурс (срок службы) – наработка изделия (календарный период эксплуатации) между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией;

14.             Накладные расходы – расходы, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов

15.             Налет часов производственный – налет часов, затраченных непосредственно для выполнения транспортной работы

16.             Основные летно-технические характеристики – комплекс количественных показателей, определяющих возможности воздушных судов выполнять свое целевое назначение

17.             Оперативное техническое обслуживание – техническое обслуживание, выполняемое непосредст­венно перед вылетом и после посадки ВС в базовых, транзитных и конечных аэропортах.  Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ВС к очередному вылету.

18.             Пассажирооборот – экономический показатель работы транспорта, равный произведению числа перевезенных за определенное время пассажиров на расстояние перевозки. 

19.             Периодическое техническое обслуживание – техническое обслуживание, выполняемое через установленные эксплуатационной документацией значения наработки (налета, числа циклов, посадок) или интервалы времени (календарные сроки службы) в соответствии с заданным режимом обслуживания Основное назначение периодического технического обслуживания – выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ран­них стадиях их развития, а также проведение профилактических меро­приятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений при дальнейшей эксплуатации ВС

20.             Планер – собственно силовая конструкция ВС в целом за исключением авиационных двигателей и комплектующих агрегатов

21.             Повременная заработная плата – это форма оплаты труда наёмного работника, при которой заработок зависит от количества фактически отработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда

22.             Предельные тоннокилометры – максимальная возможная коммерческая загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов

23.             Сдельная заработная плата – это форма оплаты труда работника, при которой заработок зависит от количества произведённых им единиц продукции или выполненного объёма

24.             Себестоимость – экономический показатель, сумма затрат, понесенная предприятием на производство и реализацию единицы продукции или услуги.

25.             Скорость рейсовая – отношение дальности полета к продолжительности полета

26.             Среднемагистральные ВС – ВС с дальностью полетов от 3000 до 5000 км

27.             Срок полезного использования – это средний срок службы объектов данного вида.

28.             Тариф на воздушные перевозки – провозная плата за воздушную перевозку пассажиров, багажа (сверх нормы бесплатного провоза) и груза

29.             Текущий ремонт – ремонт, связанный с устранением отдельных повреждений или неисправностей ВС

30.             Фонд оплаты труда (ФОТ) – суммарные денежные средства предприятия, организации, израсходованные в течение определенного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, доплаты работникам, компенсирующие выплаты.

31.             Эксплуатационные тоннокилометры – фактическая коммерческая загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов



15

 

1.2. Задание на курсовую работу

Таблица 1

Варианты исходных данных к выполнению курсовой работы

 

варианта

Маршрут полета

Перевезено коммерческой загрузки

Пассажиры,

чел.

Груз, т

Почта, т

1.

Москва – Астрахань

60

1,5

1,6

2.

Санкт-Петербург - Казань

123

1,0

0,2

3.

Калининград – Москва

94

1,0

0,5

4.

Москва - Казань

74

0,5

0,3

5.

Мурманск – Москва

50

-

0,5

6.

Архангельск - Москва

200

-

0,1

7.

Москва – Санкт-Петербург

22

0,5

-

8.

Санкт-Петербург - Калининград

10

-

-

9.

Архангельск - Иркутск

542

2,0

1,0

10.

Иркутск – Петропавловск-Камчатский

321

1,5

1,0

Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса