Расчет экономических показателей авиарейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

курсовик мой.doc

— 958.50 Кб (Скачать)

 

 

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

                                                             L

  tp = ------

                                                           Vp

где:

tр – время рейсовое, ч.

L – протяженность воздушно линии, км;

Vр – скорость рейсовая, км/ч.


2.2.1.Собственные расходы авиакомпании

 

              Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

      амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

      расходы на капитальный и текущий ремонт;

      расходы на периодическое техническое обслуживание;

      расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

      страховые взносы на социальные нужды;

      расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

      накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

 

 

Амортизационные отчисления

 

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Таблица 2.2.1.1.

Расчет амортизационных отчислений

   

 

Наименование объекта

Балансовая стоимость, руб.

Срок полезного использования, лет

Сумма амортизационных отчислений в год, руб.

Среднегодовой

производственный налет часов ВС в год, час

Сумма амортизационных отчислений за 1 л.ч., руб. за

1 л.ч.

Планер

907000000

10

9070000

3000

30233,3

Двигатели

210000000

10

2100000

3000

7000

Итого

1117000000

10

11170000

3000

37233,3

 

Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:

           (Спл + nдв х Сдв)

АО = -----------------------

            Тпр х СПИ

где:

АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Спл – стоимость планера, руб.;

nдв   –  количество двигателей для данного типа ВС, шт.;

Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;

Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;

Спи – срок полезного использования, лет.

 

 

Капитальный и текущий ремонт

 

Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.

Таблица 2.2.1.2.

Определение количества капитальных ремонтов

 

№ п/п

Наименование объекта

Амортизационный срок службы, ч

Межремонтный ресурс, ч

Количество капитальных ремонтов

1.

Планер

45000

11000

3

2.

Двигатель 1

25000

8000

4

3.

Двигатель 2

25000

8000

4

4.

Двигатель 3

25000

8000

4

 

Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:

         Тпла.с.

nплк.р. = -------- –1

           Тплм.р.

 

где:

nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;

Тпла.с. – амортизационный срок службы планера, ч

Тплм.р. – межремонтный ресурс планера, ч.

 

Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:

         Тдва.с.

Nдвк.р. = -------- –1

           Тдвм.р.

 

 

где:

nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;

Тдва.с. – амортизационный срок службы двигателя, ч

Тдвм.р. – межремонтный ресурс двигателя, ч

 

 

Таблица 2.2.1.2.

Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт

 

№ п/п

Наименование объекта

Количество капитальных ремонтов

Стоимость ремонта, руб.

Межремонтный ресурс, час.

Затраты на 1 час налета

1.

Планер

3

181400

21000

6800

2.

Двигатель 1

4

45000

8000

6800

3.

Двигатель 2

4

45000

8000

6800

4.

Двигатель 3

4

45000

8000

6800

5.

Итого:

 

271400

 

6800

6.

Расходы на текущий ремонт,

5 %

13570

 

7.

Итого затрат на капитальный и текущий ремонт:

 

284970

 

 

 

              Расходы на капитальный ремонт учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей.

 

                    Nплк.р. х Сплк.р.              nдвк.р. х Сдвк.р. х nдв

Ссвадк.р. = (------------------- + ------------------------- )

                                            Тплм.р.                                 Тдвм.р.

 

где:

Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

Сплк.р. – стоимость капитального ремонта планера, руб.

Сдвк.р. – стоимость капитального ремонта двигателя, руб.

nплк.р. – количество капитальных ремонтов планера;

nдвк.р. – количество капитальных ремонтов двигателя;

Тплм..р. – межремонтный ресурс планера, ч.;

Тдвм..р. – межремонтный ресурс двигателя, ч.

Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт:

Ст.р. = 0,05 х Ссвадк.р.

где:

Ст.р. – расходы на текущий ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадк.р. – расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

0,05 – коэффициент, определяющий сумму расходов на текущий ремонт, равный 5%.

 

 

Оплата труда летного состава и ботпроводников

 

Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц и сдельную заработную плату за налёт часов.

Таблица 2.2.1.3.

Расчет повременной части заработной платы

 

№ п/п

Члены экипажа

Единица измерения

Оклад

Надбавка за классность

Итого

На 1 л.ч.

%

руб.

1.

КВС

руб.

7488

1,4

104,8

7592,8

94,91

2.

Второй пилот

руб.

6432

1,4

90,05

6522,05

81,52

3.

Бортмеханик

руб.

6432

1,4

90,05

6522,05

81,52

4.

Штурман

руб.

-

 

 

 

 

5.

Повременная оплата бортпроводников

руб.

 

 

 

 

 

5.1.

Оклад бортпроводника

руб.

4008

1,2

48,1

4056,1

50,7

5.2.

Количество бортопроводников

чел.

6

 

 

 

 

5.3.

Итого повременная оплата бортпроводников

руб.

 

 

 

24336,6

304,2

6.

Итого повременная оплата труда на летный час

руб./ч.

 

 

 

49029,6

612,85

 

При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом авиакомпании.

              ∑(Олс + К)

ЗПпв = ---------------

               Нсн

 

где:

ЗПпв – повременная заработная плата в рублях на летный час, руб/ч;

Олс – оклады членов экипажа, руб.;

К – надбавка за классность, руб.;

Нсн – санитарная норма налета при выполнении полетов (80 часов), ч.

 

Таблица 2.2.1.4.

Расчет сдельной части заработной платы

 

№ п/п

Члены экипажа

Единица измерения

Значение

1.

Расчетная ставка КВС

руб.

720

2.

Расчетная ставка второго пилота

руб.

600

3.

Расчетная ставка бортмеханика

руб.

600

4.

Расчетная ставка штурмана

руб.

--

5.

Сдельная оплата бортпроводников

руб.

3000

5.1.

Расчетная ставка бортпроводника

руб.

500

5.2.

Количество бортопроводников

чел.

6

5.3.

Итого сдельная оплата бортпроводников

руб.

3000

6.

Итого сдельная оплата труда на летный час

руб./ч.

6480

Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса