Расчет экономических показателей авиарейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономика транспорта» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выполнить исследование на высоком уровне. В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Исходные данные для написания курсовой работы………………... 5
1.1. Основные термины и определения, используемые в работе……... 5
1.2. Задание на курсовую работу………………………………………... 7
2. Методика и вспомогательные таблицы для написания курсовой работы …………………………………………………………………….
14
2.1. Эксплуатационные показатели рейса………………………………. 14
2.2. Расчет себестоимости рейса………………………………………… 17
2.2.1.Собственные расходы авиакомпании…………………………….. 18
2.2.2.Услуги сторонних организаций…………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………….. 40

Работа содержит 1 файл

курсовик мой.doc

— 958.50 Кб (Скачать)

 

Сбор за взлёт-посадку рассчитывается по формуле:

 

Рвп = Gвс х Gвп х Кд

 

где:

Рвп – сбор за взлет-посадку, руб.;

Gвс – максимальная взлётная масса ВС, т;

Свп – ставка сбора за взлёт-посадку за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

Кд – коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

 

 

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

 

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования:

 

Раб = Gвс х Gаб х Кд

 

где:

Раб – сбор за обеспечение авиационной безопасности, руб.;

Gвс – максимальная взлётная масса ВС, т;

Саб – ставка сбора за обеспечение авиационной безопасности за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

Кд – коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

 

Сбор за пользование аэровокзалом.

 

Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке:

      за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленной ставке;

      за детей от 2 лет до 12 лет - по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира;

      за детей до 2 лет - сбор не взимается.

 

Размер сбора устанавливается следующим образом:

 

Рпа = ∑Niпасс х Сiпасс

 

где :

Рпа – сбор за пользование аэровокзалом, руб.;

Niпасс – количество пассажиров i-го типа,чел;

Сiпасс – ставка сбора за пользование аэровокзалом по i-му типу пассажиров, руб./пасс. 

 

Тарифы за наземное обслуживание

 

Тарифы за наземное обслуживание учитывают тарифы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Таблица 2.2.2.4.

Расчет тарифов за наземное обслуживание

 

№ п/п

Наименование

расходов

Количество

Цена

Итого

Расходы в аэропорту отправления

1.

обслуживание пассажиров

123

135

16605

2.

тариф за доставку пассажиров

1

2300

2300

3.

обработка грузов, почты

1200

5

6000

4.

оперативное техническое обслуживание

6

800

4800

5.

обеспечение борпитанием

1

2246

2246

6.

заправка питьевой водой

1

1200

1200

7.

обслуживание санузлов

1

1350

1350

8.

внутренняя уборка ВС

1

5250

5250

9.

обеспечение авиа ГСМ

5

950

4750

Расходы в аэропорту прибытия

1.

тариф за доставку пассажиров

1

650

650

2.

обработка грузов, почты

1200

3,4

4080

3.

оперативное техническое обслуживание

6

800

4800

 

Итого

 

 

54301

Расчет тарифов за наземное обслуживание проводится по формуле:

 

Рно = Роп + Рдп + Рог + Рото + Роб + Рзпв + Рос + Рву + Рогсм

 

где:

Рно – сумма тарифов за наземное обслуживание, руб.;

Роп – оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;

Рдп – оплата тарифа за доставку пассажиров, руб.;

Рог – оплата тарифа за обработку груза, руб.;   

Рото – оплата оперативного технического обслуживания, руб;

Роб – оплата тарифа за обеспечение бортпитанием, руб.;

Рзпв – оплата заправки питьевой водой, руб.;

Рос – оплата тарифа за обслуживание санузлов, руб.;   

Рву – оплата внутренней уборки ВС, руб;

Рогсм – оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;

 

 

 

Тариф за обслуживание пассажиров

 

Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке:

                        за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу;

                        за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира;

                        за детей до 2 лет - плата не взимается.

 

Роп = ∑ Niпасс х Тiоп

 

где:

Роп – оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;

Niпасс – количество пассажиров i-го типа, чел.;

Тiоп – тариф за обслуживание пассажиров i-го типа, руб.

 

Тариф за доставку пассажиров

 

Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

Тариф за обработку грузов

 

Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.

 

Рог = ∑ Gгр.пчт х Тiог

 

где:

Рог – оплата тарифа за обработку грузов, руб.;

Gгр.пчт – вес груза (почты), т;

Тiог – тариф за обработку грузов в i-ом аэропорту, руб.

 

 

Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи (оперативное техническое обслуживание)

 

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.

Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

 

Рото = Тр х Тото

 

где:

Рото – оплата оперативного технического обслуживания, руб;

Тр  – нормативная трудоемкость, нормо-час;

Тото – ставка тарифа за 1 нормо-час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.2.5.

 

Трудоемкость оперативного технического обслуживания ВС

 

Класс ВС

Тип ВС

Трудоемкость при одном обслуживании,

нормо-час

1

Ту-154М, Ту-204, Ил-86, Ил-96М, В747-300, А310-300, А330-200

9

2

В737-500, Ту-134Б, А320-210

6

3

Як-40

3

 

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

 

 

Тариф за обеспечение бортпитанием

 

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

 

 

Тариф за заправку питьевой водой

 

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

 

Тариф за обслуживание санузлов

 

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

 

Тариф за внутреннюю уборку

 

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов

 

Тариф за обеспечение АвиаГСМ

 

Тариф устанавливается на одну тонну АвиаГСМ.

Плата за обеспечение АвиаГСМ определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного АвиаГСМ.

 

Рогсм = Gгсм х Тогсм

 

где:

Рогсм – оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;

Gгсм – количество заправленного ГСМ, т;

Тогсм – ставка тарифа за обеспечение ГСМ.

 

В свою очередь Gгсм находится как произведение часового расхода топлива и продолжительности рейса:

 

Gгсм = Рчгсм х tр

где:

Gгсм – количество заправленного ГСМ, т;

Рчгсм – часовой расход топлива, т/ч;

tр –  время рейсовое,ч.

 

 

Аэронавигационные сборы

 

Аэронавигационные сборы включают в себя:

- сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

- сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

 

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяется на основе опубликованных сборов, которые действуют на территории России и различаются для российских и иностранных эксплуатантов.

Данные для расчета аэронавигационных сборов представлены в Приложении 2.

 

 

Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

 

Таблица 2.2.2.6

Расчет аэронавигационного сбора по воздушной трассе

 

Показатель

Единица измерения

Данные

1

Максимальный взлетный вес

т

94,6

2

Ставка сбора за 100 км

руб.

1480,0

3

Протяженность пути

км

1522

4

Итого

 

22525,6

 

Ставка сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации. При этом максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны).

 

               Lвл х Cановт

Рановт = -----------------

          100

 

где:

Рановт – расходы по аэронавигационному обслуживанию по воздушной трассе, руб.;

Lвл – протяженность воздушно линии, км;

Cановт – ставка сбора за аэронавигационное обслуживание по воздушной трассе, руб.

 

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

 

Таблица 2.2.2.7

Расчет аэронавигационного сбора в районе аэродрома

 

Аэропорт

Ставка сбора за 1 т, руб.

Максимальный взлетный вес, т

Итого

 

Санкт-Петербург(Пулково1)

69

94,6

6527,4

 

Казань

124,0

94,6

11730,4

 

Итого

 

 

18257,8

Информация о работе Расчет экономических показателей авиарейса