Реконструкция устка то-1 в атп

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:04, дипломная работа

Описание работы

Повышение качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортными предприятиями. Выполнению этой задачи в значительной мере способствует широкое внедрение в технологический процесс технического обслуживания и диагностирования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

      - проверить состояние пола на  рабочем месте.  Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать чтобы его вытерли или сделать это самому.  

      Перед использованием переносного  светильника проверить, есть ли  на лампе защитная сетка, исправны  ли шнур и изоляционная резиновая трубка.  Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

      Во время работы слесарь должен:

      - все виды технического обслуживания  и ремонта автомобилей на территории  предприятия выполнять только  на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

      - приступить к техническому обслуживанию  и ремонту автомобиля только  после того, как он будет очищен  от грязи, снега и вымыт.

      - после постановки автомобиля  на пост технического обслуживания  или ремонта обязательно проверить: заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным топливом), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральные вентили на газобаллонных автомобилях, подложены  ли специальные противооткатные упоры (башмаки), не менее двух под колеса.  В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

      После подъёма автомобиля подъёмником  на пульте управления подъёмником повесить табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди!», а при подъёме гидравлическим подъёмником после его поднятия зафиксировать подъёмник упором от самовольного спускания.

      Ремонт автомобиля снизу вне  смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

      Для безопасного перехода через  смотровые канавы, а также для  работы впереди и сзади автомобиля  пользоваться переходными  мостиками,  а для спуска в смотровую  канаву – специально установленными для этой цели лестницами.

      Снимать или ставить колесо  вместе с тормозным барабаном  при помощи специальной тележки.  Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные  съёмники.

      Все работы по техническому  обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения  которых требует пуска двигателя.  Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

      Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенному приказом по предприятию для выполнения этой работы.

      Перед пуском двигателя убедиться,  что рычаг переключения  передач  (контроллера) находится в нейтральном  положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.  Осмотр автомобиля снизу производить при неработающем двигателе.

      Перед проворачиванием карданного  вала, проверить выключено ли  зажигание, а для дизельного  двигателя – отсутствие подачи топлива.  Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз – освободить.  После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

      Проворачивать карданный вал  только с помощью специального  приспособления.

      Снимать двигатель с автомобиля  и устанавливать его только  тогда, когда автомобиль  находится  на колёсах или на специальных  подставках – козелках.

      Перед снятием колёс, подставить  на вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъёмности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колёса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

      Для перегонки автомобиля  на  стоянку  внутри предприятия  и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закреплённого водителя.

      При разборочно-сборочных и других  крепёжных операциях, требующих  больших физических усилий, применять  съёмники, гайковерты и т.п.  Трудно  отворачиваемые гайки при необходимости  предварительно смачивать керосином или специальным раствором.

      Для снятия и установки узлов  и агрегатов весом 20 кг и  более (для женщин 10 кг) пользоваться  подъёмными механизмами, оборудованными  специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

      При перемещении деталей вручную  соблюдать осторожность, так как  деталь (агрегат) может мешать  обзору пути движения, отвлекать  от наблюдения за движением  и создавать неустойчивое положение  тела.

      Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

      Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек  и соединений убедиться в отсутствии в них газа.

      Перед снятием рессоры обязательно  разгрузить её от веса автомобиля  путём поднятия передней или  задней части автомобиля с  последующей установкой рамы  на козелки.

      При ремонте и обслуживании  грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

      Для проведения работ под поднятым  кузовом автомобиля-самосвала или   самосвального прицепа и при  работах по замене или ремонту  подъёмного механизма или его  агрегатов, предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

      Перед ремонтом автомобиля-цистерны  для перевозки легковоспламеняющихся,  взрывоопасных, токсичных и т.п.  грузов, а также резервуаров для их хранения, полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

      Производить очистку или ремонт  внутри цистерны или резервуара  из-под этилированного бензина,  легковоспламеняющихся и ядовитых  жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой, вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

      Работу по  техническому обслуживанию  и ремонту холодильных установок  на автомобилях-рефрижераторах выполнять   в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

      Перед проведением работ по  техническому обслуживанию и  ремонту автомобилей работающих  на газовом топливе, предварительно  поднять капот для проветривания  подкапотного пространства.

      Работы по снятию, установке и  ремонту газовой аппаратуры выполнять  только с помощью специальных  приспособлений, инструмента и оборудования.

      Проверить герметичность газовой  системы сжатым воздухом, азотом  или иными инертными газами  при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

      Удалять разлитое масло или  топливо с помощью песка или  опилок, которые после использования  следует ссыпать в металлические  ящики с крышками, устанавливаемые  вне помещения.

      Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость его поиска.

      Правильно подбирать размер гаечного  ключа, преимущественно пользоваться  накидными и торцевыми ключами,  а в труднодоступных местах  – ключами с трещотками или  с шарнирной головкой.

      При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

      Выпрессовывать туго сидящие  пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

      Снятые с автомобиля узлы и  агрегаты складывать на специальные  устойчивые подставки, а длинные  детали класть только горизонтально.

      При работе электроинструментом  напряжением более 42 В пользоваться  защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с инструментом.

      Подключать электроинструмент к  сети только при наличии исправного  штепсельного разъёма. При прекращении  подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединить электроинструмент от сети.

      Использованный обтирочный материал  убирать в специально установленные  для этой цели металлические  ящики и закрыть крышкой.

      Если на тело и средства  индивидуальной защиты попал  бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить, не зажигать спички.

      Перемещать вывешенные на подъёмно-транспортных  механизмах агрегаты с помощью  крюков и расчалок.

              По окончании работ слесарь  обязан:

      Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

      Привести в порядок рабочее  место.  Убрать приспособления, инструмент  в отведенное для них место.

      Если автомобиль остаётся на  специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки.

      Своевременно сдавать специальную  одежду и другие средства индивидуальной  защиты в химчистку (стирку) и  ремонт.

      Вымыть руки с мылом, а после  работы с деталями и узлами  двигателя, работающего на этилированном  бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

      Обо всех недостатках, обнаруженных  во время работы известить  непосредственного руководителя.

      Обязанность рабочих, ИТР и служащих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.  Лица, не выполняющие требования инструкций, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной и уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения.  Каждый работающий обязан выполнять правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 

      6.3 Инструкция о мерах противопожарной безопасности 

      Каждый работник ООО «Стройметаллопрокат»»  при обнаружении пожара или  признаков горения (задымление, запах  гари, повышение температуры и т. п.) обязан:

      - незамедлительно сообщить об  этом по телефону 01 

      - сообщить об этом по телефону  в пожарную охрану (при этом  необходимо назвать адрес объекта,  место возникновения пожара, а  также сообщить свою фамилию);

      - принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

      Лица, уполномоченные владеть, пользоваться  или распоряжаться имуществом, руководители  и должностные лица организаций,  лица, в установленном порядке  назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны: 

      - продублировать сообщение о  возникновении пожара в пожарную  охрану и поставить в известность  генерального директора ООО «Новавтопром»;

      - организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

      - в случае угрозы жизни людей  немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся  силы и средства;

      - проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения);

Информация о работе Реконструкция устка то-1 в атп