Роль бюджета как финансовая база социальном развития общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики

Работа содержит 1 файл

Роль госбюджета как финансовые базы социально-экономического развития общества.docx

— 84.39 Кб (Скачать)

     - оказание государственной социальной  помощи малоимущим гражданам  и материальной помощи гражданам,  оказавшимся в трудной жизненной  ситуации, – 70,0 млн. рублей;

     - возмещение затрат, связанных с  предоставлением мер социальной  поддержки по проезду в общественном  транспорте – 564,9 млн. рублей;

     - меры социальной защиты инвалидов  и отдельных категорий граждан  из числа ветеранов в части  обеспечения техническими средствами  реабилитации и протезно-ортопедическими  изделиями, государственная социальная  помощь в части предоставления  путевок на санаторно-курортное  лечение, а также бесплатного  проезда на междугородном транспорте  к месту лечения и обратно  (в рамках переданных Российской  Федерацией полномочий) – 233,5 млн.  рублей.

     Кроме того, на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий  граждан Омской области направлено 145,3 млн. рублей, в том числе:

     - на ежемесячные доплаты к пенсии  отдельным категориям граждан  и прочие компенсационные выплаты  отдельным категориям граждан  – 105,3 млн. рублей;

     - на услуги банка и почты  по доставке социальных выплат  – 40,0 млн. рублей.

       В ведении Министерства находятся 145 подведомственных учреждений Омской области (в том числе территориальные  органы Министерства) и 3 автономных учреждения. В 2011 году финансовое обеспечение бюджетных  учреждений социального обслуживания осуществляется на основании государственного задания, что обеспечивает эффективное  расходование бюджетных средств. На оказание государственных услуг  подведомственными учреждениями социального  обслуживания в расходных обязательствах Министерства на 2011 год утверждено 2 435,2 млн. рублей (за исключением автономных учреждений), кассовое исполнение по состоянию  на 1 октября 2011 года составило 1 722,9 млн. рублей, или 70,7 процента от утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств.

    Так, расходы областного бюджета на содержание подведомственных бюджетных учреждений социального обслуживания по состоянию  на 1 октября 2011 года за счет средств  областного бюджета и средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, составили 1 947,6 млн. рублей, в том числе:

    - средства областного бюджета  на осуществление текущей деятельности  – 1 722,9 млн. рублей, или 88 процентов; 

    - средства от платных услуг  и иной приносящей доход деятельности  бюджетных учреждений – 224,7 млн.  рублей.

    Информация о социальном обслуживании семей с детьми.

 В целях  организации социального обслуживания семей с детьми в Омской области  создана сеть учреждений различного типа: центры социальной помощи семье  и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексные центры социального  обслуживания населения.

 Центры  социальной помощи семье и детям

 В городе Омске и в 7 муниципальных районах  Омской области – Большереченском, Калачинском, Любинском, Москаленском, Павлоградском, Полтавском и Седельниковском  – осуществляют свою деятельность центры социальной помощи семье и  детям.

 Центры  являются многопрофильными учреждениями и осуществляют комплексное обслуживание семей и детей по месту жительства путем предоставления реабилитационных услуг и консультативной помощи различных видов:

 - социально-экономических  (оказание содействия в организации  отдыха и оздоровления, получения  мер социальной поддержки и  др.);

 - социально-медицинских  (профилактика вредных привычек, санитарно-просветительская работа; проведение массажа, занятий лечебной  физкультурой и др.);

 - социально-психологических  (консультирование психолога, психо-диагностика, проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов, в т.ч. по вопросам адаптации детей к школе, общения со сверстниками, детско-родительских отношений, привлечения к участию в клубах общения; экстренная психологическая помощь по телефону и др.);

 - социально-правовых (консультирование по социально-правовым  вопросам, помощь в составлении  исков и др.);

 - социально-педагогических (педагогическая коррекция, оказание  помощи родителям в воспитании  детей и преодолении педагогических  ошибок, конфликтных ситуаций с  детьми; организация совместного  досуга детей и родителей; проведение  социально-педагогического патронажа;  деятельность реабилитационных  групп для несовершеннолетних  и др.);

 - социально-бытовых  (предоставление транспорта для  перевозки детей, участвующих  в социокультурных мероприятиях  и др.).

 Перечисленная социальная помощь оказывается детям, находящимся в трудной жизненной  ситуации, бесплатно.

 Семьям  с детьми, желающим получить дополнительные социальные услуги (за плату), могут  быть предоставлены следующие услуги: няни на дому, сиделки детям и подросткам с ограниченными возможностями на дому, занятия по развитию навыков компьютерной грамотности детей, подростков и др.

 На  базе центра социальной помощи семье  и детям, расположенного в г. Омске  по адресу: Комсомольский городок, 15, в круглосуточном режиме осуществляет свою деятельность социальная гостиница  для семей с детьми (на 25 койко-мест). В социальную гостиницу помещаются семьи, пострадавшие от жестокого обращения  со стороны родственников, потерявшие в результате стихийных бедствий жилье, нуждающиеся в восстановлении социального статуса. Временный  приют может быть определен для  семьи от 1 до 2 месяцев. Во время пребывания в гостинице клиенты получают комплекс услуг: помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, реабилитационные услуги, консультативную  психологическую и правовую помощь.

 Получить  необходимые услуги дети и их законные представители могут при личном обращении в учреждения.

 Таким образом, формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от целого комплекса факторов, включая виды расходных обязательств, источники  их финансирования, систему межбюджетных отношений. Социальная политика должна быть эффективной, отвечать принципу адресности, равенства, что предполагает поддержание  установленных стандартов, включает в себя помощь малообеспеченным, социальную интеграцию. Важнейшая роль в финансовом обеспечении мероприятий социальной политики отведена федеральному и региональным бюджетам. 
 

Список используемой литературы:

    1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2011. – 277 с.

    2.Бюджетная система Российской Федерации / Александров И. М: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 26 с.

    3.Бюджетная система РФ : учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009 – 715 с.

    4.Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие /  Под ред. И.П. Платоновой, В.А. Шумаева, И. В, Бушуевой. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.

    5.Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2008. -с. 212

    6.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2005. – 512 с.

    7.Финансы. Морозов Н.П. - М.: Гардарика, 2004. -с. 122

    8.http://finekon.ru – «Финансы, экономика, банковское дело»

    9.http://www.omskmintrud.ru–«Министерство труда и социального  
    развития омской области»

    10.http://www.roskazna.ru – «Федеральное Казначейство (Казначейство России)». 
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложени1

Схема 1. Структура доходов бюджета

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение2

Таблица. 1 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.

Доходы федерального бюджета 2008 год  2009 год 2010 год
Сумма, млрд. руб Уд.вес, % Суммамлрд. руб Уд.вес, % Сумма млрд. руб Уд.вес, %
Нефтегазовые  доходы 2383,1 35,9 2351,9 31,5 2348,3 29,0
Доходы  без учета нефтегазовых доходов 4261,3 64,1 5113,5 68,5 5741,7 71,0
Налог на прибыль организаций 533,38 8,0 583,76 7,8 636,28 7,9
Налоги  на товары (работы, услуги) реализуемые  на территории РФ 1404,1 21,1 1914,5 25,6 2206,5 27,3
Налоги  на товары, ввозимые на территорию РФ 888,97 13,4 1029,8 13,8 1182,5 14,6
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 36,57 0,6 39,5 0,5 37,31 0,5
Государственная пошлина, сборы 32,24 0,5 34,5 0,5 36,56 0,5
Прочие  налоговые доходы, задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 435,79 6,6 496,36 6,6 562,8 7,0
Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей 1,3 0,0 2,1 0,0 2,7 0,0
Прочие  доходы 929,04 14,0 1013,1 13,6 1077 13,3
Итого 6644,4 100 7465,5 100,0 8090 100,0

Продолжение Таблицы 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение3

Таблица 2. Расходы федерального бюджета за 2008 - 2010 гг.

Расходы федерального бюджета 2008 год  2009 год 2010 год
Сумма, млрд. руб. Уд.вес, % Сумма, млрд. руб. Уд.вес, % Сумма, млрд. руб. Уд.вес, %
1.Общегосударственные вопросы 828,78 12,61 899,84 12,08 963,1 11,90
2.Национальная оборона 509,1 7,75 566,74 7,61 596,19 7,37
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 521,84 7,94 642,61 8,62 693,51 8,57
4.Национальная экономика 702,32 10,69 789,62 10,60 528,55 6,53
5.Жилищно-коммунальное хозяйство 54,56 0,83 56,29 0,76 51,86 0,64
6.Охрана окружающей среды 9,33 0,14 10,21 0,14 10,96 0,14
7. Образование 307,19 4,68 313,64 4,21 339,85 4,20
8.Культура, кинематография, СМИ 83,81 1,28 73,01 0,98 67,58 0,84
9.Здравоохранение, физическая культура и спорт 211,69 3,22 245,22 3,29 295,36 3,65
10.Социальная политика 270,86 4,12 342,67 4,60 396,54 4,90
11.Межбюджетные трансферты 2281,56 34,73 2423,12 32,52 2720,97 33,63
12.Условно утвержденные расходы   0,00 186,3 2,50 404,5 5,00
13.Секретные статьи расходов 789,26 12,01 901,87 12,10 1021 12,62
Итого 6570,3 100,00 7451,15 100,00 8089,97 100,00

Информация о работе Роль бюджета как финансовая база социальном развития общества