Бизнес-план ООО "Рогнединолён"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, практическая работа

Описание работы

Изучив теорию инвестиционного планирования и финансовое положение предприятия ООО "Рогнединолен" мною был разработан бизнес-план, который в сокращенном виде представлен в работе.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН Рогнединолён.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

      На основании проведенных ранее  отраслевых кабинетных исследований  и переговоров, определены характеристики  данных субрынков.

 Наиболее привлекательным является субрынок «Производство льняных тканей». Критерии выбора:

      • тенденция роста рынка свыше 50 % по отношению к предыдущему году;
      • доступность (лояльность) данного рынка;
      • легкая количественная измеримость и доступность потребителя.

   Запросы данного субрынка совпадают, поэтому вводим определение – «целевой рынок».

      Понятие «тенденция к развитию»,  позволит сократить базовый рынок  потребителей и выбрать наиболее  перспективный.

4.2.2. Целевой рынок

   Согласно  статистических открытых данных об отраслевой динамике вышеуказанных рынков, определим емкость рынка льноволокна для вышеуказанных участников.

Сегмент Размер Идентичность/

Измеримость

Соответствие Доступность
Производство  льняных тканей 87 действующих  предприятий 

7565 тонны 

Частная форма собственности

Высокие требования к качеству

Оплата  по факту или в рассрочку

Минимальное обслуживание

Жесткие сроки поставки

Приоритет на более низкие цены

 
 
+ 

-

+

+

+

+ 

Легко информируемый  и доступный закупочный центр.

Нет жестко выраженной привязанности к конкретному поставщику. Не высокий уровень конкуренции.

   Емкость рынка составляет порядка 7565 тонны на 2004 год (при погрешности в 10%).

4.2.3. Описание потребителя 

   Производители льняных тканей. Частная форма собственности. Предприятия по переработке льноволокна имеют полную или частичную самостоятельность в распределении финансов. Основная производимых тканей из льна производится на экспорт. Наиболее крупные потребители – ООО "Льнокомбинат им. Зворыкина" г. Кострома, ООО "Красавинский льнопенькокомбинат" Вологодская область, "Оскольская промышленная палата" Белгородская область, ООО "Смоленская льняная мануфактура".

   Отраслевая  динамика роста производства льнопродукции  показывает значительное ежегодное  увеличение к существующему объему и характеризует данный рынок как растущий.

4.2.4. Специальные характеристики  целевого рынка

    Положительная тенденция в развитии  рынка льнопроизводства в следующем:  при всех имеющихся потенциальных  возможностях конкурентов в производстве  льноволокна, на данный текущий момент они не в состоянии единовременно выполнить заказ на его поставку  из-за растущих объемов потребления. Вместе с тем, исходя из сложившейся практики, потребители не рискуют размещать весь заказ на одном предприятии (во избежание срывов сроков поставок).

4.2.5. Анализ конкурентного  окружения

Оценим  по  5 параметрам Портера, влияющим на прибыль:                                                               

                            Новые конкуренты 

 
 

           Поставщики                                             Покупатели

      
 

                                                             

                                                    

                                                        

                        Угроза замены товара 

  1. Интенсивность конкуренции между традиционными  конкурентами в планируемый период не высока, т.к. доли рынка были распределены, как правило, в самом начале развития отрасли;
  2. Вместе с тем, не исключены угрозы со стороны новичков, т.к. рынок производства льнопродукции  растущий и перспективный, но степень угрозы невелика, так как подготовка производства льноволокна требует дорогостоящего специализированного оборудования и кадров.
  3. Зависимость от поставщиков отсутствует ввиду того, что сельскохозяйственные предприятия Рогнединского района специализируются в основном на выращивании льна, т.е. закупка сырья производится в основном в пределах района, что снижает затраты на доставку. Хотя объемы заготовки льносырья и его качество зависит от урожайности льна.
  4. Согласно оценки степени зависимости от покупателей, наша организация в выпуске данной продукции максимально зависит от покупателя.
  5. Существует масса заменителей данного товара, но в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению спроса на продукцию из натурального сырья, особенно за рубежом.

Для нейтрализации  возможных зависимостей и угроз  рекомендуются мероприятия, указанные  в разделе 4.3.   

4.2.6. Конкурентное окружение

   Конкурентное окружение представлено рядом предприятий, отражающими характерные запросы потребителей и технологические характеристики продукта. Наиболее значимые из них (с долями рынка в 2004г.):1) ООО "Льнопенькокомбинат" г. Ельня Смоленской области  -15 % рынка; 2) ООО "Трубчевский пенькозавод" г. Трубчевск Брянской области – 8 % рынка ; 3) «Руднянский льнозавод» - 12 % .; 4) Другие – 63 % рынка. В качестве конкурента №1 выбираем ООО ""Льнопенькокомбинат" г. Ельня как наиболее близкого в ценовой категории и лидирующего в продажах.  

4.2.7. Сильные и слабые  стороны основного  конкурента 

 Основными достоинствами нашего товара являются высокое качество товара.

На основании  проведенного исследования, выявлены основные запросы потребителя –  высококачественное льноволокно. 

4.2.8. Аудит товара: 

-   Сырье, необходимое для изготовления  льноволокна, в достаточном количестве выращивается в районе и частично закупается в близлежащих Дубровском и Клетнянском районах и сложностей в приобретении  не вызывает.

-  Предприятие  работает на условии договоров  поставок , своевременных расчетов  с поставщиками сырья, с учетом сезонности заготовки льна на конец года имеет необходимые товарные запасы, в дополнительных складских площадях не нуждается.

-  На  предприятии имеется  специальное  оборудование и квалифицированные  кадры.

  • Польза и выгода потребителя в отсутствии сбоев производства продукции.
 

4.2.9. Планируемые преимущества  ООО «Рогнединолен"»  в выпуске льноволокна. 

   Нашими основными преимуществами  на основании проведенного анализа  перед аналогичным по функциональным возможностям товаром и конкурентами являются:

  1. Более высокое качество;
  2. Использование нового импортного оборудования для производства льноволокна;

 3. Дополнительными  преимуществами являются:

  • предложение дифференцированных цен для различных потребителей;
  •   разработка системы скидок от объема закупаемой продукции;
  • налаженные деловые связи с потребителями: ООО "Льнокомбинат им. Зворыкина" г. Кострома, ООО "Красавинский льнопенькокомбинат" Вологодская область, "Оскольская промышленная компания" Белгородская область, ООО "Шпагат" г. Клинцы Брянская область, Дмитровская фабрика нетканых материалов Орловская область.
  • Гибкий маркетинг и менеджмент;
  • Компьютеризация разных уровней, позволяющая сократить сроки подготовки производства и само производства.
 

4.2.10. Необходимые технологии  и профессии.

      Для обеспечения коммерческого успеха проекта (в отношении  объемов и качества выпускаемой продукции), имеется необходимое импортное оборудование. Рабочие по обслуживанию данного оборудования прошли стажировку в Бельгии.  

4.2.11. Патентная ситуация.

   Данный  товар не защищен ни отечественными, ни зарубежными патентами. Лицензий на производство льноволокна не требуется. 

4.2.12. Потенциальные возможности. 

   Реализуя  на практике программу бесперебойного производства льноволокна высокого качества, мы используем конкурентные преимущества (отмеченные п. 4.2.9.). Это позволит не только внедриться на сложившийся рынок, занять планируемые объемы выпуска продукции, но и значительно увеличить географию реализации продукции. 

4.3. Цены, поставки и  продвижение товаров

4.3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия SWOT – анализ.

Оценка  возможностей и угроз в реализации проекта 

Сильные стороны (S)
  1. положительная репутация на рынке производства льноволокна
  2. адекватные финансовые ресурсы
  3. гибкий маркетинг, позиционирование
  4. наличие свободных площадей
  5. хорошие технологические возможности, навыки
  6. более низкие издержки
  7. более полное соответствие запросам потребителей
  8. оперативная отгрузка в любую точку  страны
  9. адекватная цена на продукцию
  10. жесткий контроль качества
  11. отсутствие зависимости от поставщиков сырья

    12. использование  нового импортного оборудования

 Возможности (O)
  1. ослабление позиций и снижение числа конкурентов
  2. возможность быстрого  развития в связи с резким ростом спроса на рынке
  3. увеличение объемов производства
  4. рост доли рынка
  5. темпы роста до 50 %
  6. укрепление партнерских связей с потребителями
  7. полная загрузка производственных мощностей  предприятия
  8. усиление позиций за счет «ошибок» работы конкурентного окружения
Слабые  стороны (W)
  1. малый опыт работы 
  2. узкий ассортимент продукции для операторов сетей связи
  3. недостаточный имидж компании на данном рынке
  4. недостаток оборудования и человеческих ресурсов для массового производства
  5. ограниченный рекламный бюджет
  6. отсутствие отсрочки платежей
 
Угрозы (T)
  1. зависимость от потребителя
  2. консервативность в работе со старыми поставщиками
  3. развитие собственных предприятий
  4. коррупция и «кумовство»
  5. значимое влияние иностранных инвесторов
  6. усиление конкуренции

Для оценки стратегического положения компании с целью использования возможностей и обеспечения защиты от угроз проведем SWOT- комбинирование. Стратегия должна обеспечивать возможные перспективы и сглаживать слабые стороны предприятия.

Преимущества: (S´O):

1,2,4,5,6,7,8,9,11´1,2,3,5,7 – возможность подавления большой части конкурентного окружения с резким развитием производства и выход на новые сегменты и рынки;

3,4,5,6,9,11´4,6,8 – позволит в кратчайшие сроки освоить новые виды продукции и увеличить долю на рынке;

1,4,8,9,10,´8– позволит внедриться на устоявшиеся консервативные рынки;

1,4,7,8,9,10´6,8 – ограничение перспектив роста конкурентов и создание барьера для входа новых конкурентов;

Предполагаемая  опасность: (S´T):

3,9´ 4,5 угроза снижения доли рынка за счет большего доверия к его имиджу и масштабности;

3,9´ 1 угроза снижения доли рынка за счет появления новых конкурентов;

Нейтрализация слабых сторон: (W´O):

1,2 ´1,2,5 – возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям;

3,5´6,8,- использование рекомендаций партнера и нетрадиционный ход в наработке новых потребителей;

4´6,7,8 – стабильность работы, высокие темпы и возможность инвестиций.

Риски (W´T):

1,4´2 – возможность ошибки, риск потери потребителя;

2,4´2,4 – падение имиджа и доверия к предприятию;

3,5´1,8 – снижение доли на рынке БКА;

Информация о работе Бизнес-план ООО "Рогнединолён"