Бизнес-план ООО "Рогнединолён"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:52, практическая работа

Описание работы

Изучив теорию инвестиционного планирования и финансовое положение предприятия ООО "Рогнединолен" мною был разработан бизнес-план, который в сокращенном виде представлен в работе.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН Рогнединолён.doc

— 744.50 Кб (Скачать)

6´1,5,8 – риск потери потребителя

Ранжирование  параметров

  Конкурентные преимущества:                 

-    Лидерство по соответствию запросам  и цене            

  • Быстрое развитие производства    

Риски и проблемы:

- Отсутствие  имиджа;

- Усиление  конкуренции.

4.3.2. Выбор маркетинговой  стратегии

   Исходя из предыдущего анализа и предпосылок, к реализации предлагается комплексная маркетинговая стратегия:

  • стратегия специализации;
  • стратегия оптимальных издержек (сочетание низких издержек и широкой дифференциации продукта).

      Стратегия специализации позволит сконцентрироваться на нуждах выбранного целевого рынка с целью лучшего чем у конкурентов удовлетворения потребности покупателя. Согласно заявленных целей (реализация 1188,8 тонн льноволокна начиная с 2005 года) эта стратегия является оптимальной, позволяя добиться высокой доли рынка на выбранной его части, несмотря на малую долю рынка в целом.

      Стратегия оптимальных издержек  даст возможность потребителям  получить за свои деньги большую  ценность и направлена на:

  • снижение заменяемости товара;
  • уменьшение чувствительности к цене (и соответственно росту рентабельности);
  • создание входного барьера для «новичков»;
  • увеличение рыночной силы предприятия.

   С целью получения дополнительного  конкурентного преимущества рекомендуется  установленная цена сопоставимая  с ценой конкурента №1, т.е. 45 тыс. руб. за 1 тонну длинного волокна и 11 тыс. руб. за 1 тонну короткого льноволокна. В процессе реализации стратегии и по мере усиления позиций предприятия при реализации стратегии лидерства за счет издержек и дифференциации (развитие имиджа, уменьшение чувствительности к цене) предполагается увеличение цен на льноволокно.

   Для реализации данной стратегии  необходимы следующие мероприятия:

  • тщательный контроль над постоянными расходами;
  • инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта;
  • снижения себестоимости производимой продукции;
  • рекламные и сбытовые издержки.

Основной  расходной частью являются инвестиции в операционный маркетинг и рекламу  с целью известить рынок о  заявляемых  особенностях товара.

4.3.3. Политика цен.

   С целью резкого внедрения в  сложившийся рынок , уровень цены на единицу продукции рекомендуется  в коридоре цен конкурента №1 и  составляет 45 тыс. руб. за 1 тонну длинного волокна и 11 тыс. руб. за 1 тонну короткого  льноволокна.  

4.3.4. Качество.

      Соответствие основным запросам  потребителя в отношении качества,  обеспечивается приобретаемым сырьем  и технологией производства, а  также системой качества, внедренной  на предприятии.

4.3.5.Политика  продаж.

   Рекомендуется как прямой маркетинг, так и привлечение фирм, способных стать дилерами.

 4.3.6. Реклама и продвижение

   В силу особой специфики целевого  рынка, предлагается:

  • точечное адресное воздействие на потребителя путем личных контактов (телефонные переговоры, командировки);
  • обучение персонала методам активных продаж;
  • участие в специализированных отраслевых выставках;
  • создание группы управления продуктом с целью адресного воздействия на потребителя и ответственную единицу за успех и поражение в реализации продукта на потребителя.

5. Производство

5.1. Источники получения  основных материалов  и рабочей силы 

Источники получения основных материалов но:

№ п/п Наименование  продукта Кол-во продукта Цена  за 1 т. тыс. руб. Поставщик
1 Льнотреста 5000 т. 2000 ООО «Вороновское»

Рогнединский  район

       
2 Льнотреста 1200 т. 2000 ТНВ "Возрождение" Рогнединский район

   Как указывалось в пункте 4.2.8. (Аудит товара), производство данного  изделия не требует особо квалифицированных  кадров. Поэтому, 

привлечение человеческих ресурсов планируется  производить через традиционно сложившиеся каналы:

  • Кадровые агентства;
  • Биржи труда;
  • Объявления на радио и в газетах.
  •    Контроль над исполнением возлагается на начальника отдела кадров.

   Заработная плата устанавливается  согласно существующих тарифных  сеток и окладов (приведена в финансовой части проекта) и составляет в среднем 4 тыс. руб. на рабочего при плановом, технологически обоснованном выпуске 108,1 тонн ежемесячно.

5.2. Расположение промышленных  помещений

   Помещения располагаются в непосредственной близости от выездных ворот единого производственного корпуса, что снимает проблему нарушения общего транспортного потока, завязанного в основном производстве и значительно облегчает транспортировку.

5.3. Улучшение характеристик  товара

   Для усиления конкурентных позиций и для создания входного барьера для «новичков» рекомендуются следующие действия:

  • Совершенствование технологического процесса с целью более эффективного использования имеющихся ресурсов.
  1. Менеджмент
6.1. Перечень всех  исполнителей проекта  (координатор проекта, исполнители, бухгалтер).
ФИО Должность в  организации Отношение к  организации (постоянный сотрудник, привлеченный специалист и т.д.) Роль в проекте
Кубатин Иван Иванович Генеральный Директор Штатный сотрудник  ООО «Рогнединолен» В проекте планируется директивное управление в проекте, участие в разработке политики предприятия, внедрение разработанных мероприятий
Васильев  Петр Сергеевич  Главный инженер  Штатный сотрудник  ООО «Рогнединолен» В проекте планируется  участие в подготовке производства и монтажа оборудования
Лахтионов Виктор Михайлович Директор по производству Штатный сотрудник  ООО «Рогнединолен» В проекте планируется  реализация производственной программы 
Морозикова  Мария Васильевна Главный бухгалтер Штатный сотрудник  ООО «Рогнединолен» В проекте планируется  выполнение работ по бухгалтерскому учету в течении срока осуществления  проекта
Кондратов

Вадим Валентинович

1-й зам. Генерального  директора Штатный сотрудник  ООО «Рогнединолен» В проекте осуществляет контроль над исполнением проекта. Координатор.
 
 

6.2. Заработная плата  исполнителей проекта

    Реализация настоящего проекта  ключевыми исполнителями предполагается  в рамках исполнения должностных  обязанностей и соответственно  не требует дополнительных выплат. Аудит товара (его простота и доступность как в сырье так и в др. ресурсах) также не предполагает привлечение специалистов со стороны. Реализация проекта в рамках заявленной стратегии и доступности данных о рынке не требует привлечения экспертов рынка.  

  1. Финансовый  прогноз

   Предполагаемая стоимость проекта  – 5000 тыс. руб. Для осуществления  проекта необходим кредит в  размере 5000 тыс. руб. сроком  на 2 года под 17% годовых. Возврат  заемных средств предлагается  осуществлять в два этапа: в  первый год – 1500 тыс. руб,  во второй – 3500 тыс. руб. В качестве залога предлагается готовая продукция  8000 тыс. руб. 

   Таблица 1 -  Распределение заемных средств  по проекту  
 

 

    1. Полные  затраты на производство льноволокна в  год.   
 

Таблица 2 Затраты  на  производство 

Наименование статей 1 год (1181,8 т) тыс.  руб 2 год (1181,8 т)
1 Сырье материалы, комплектующие, спец.оснастка 14905 15500
2 Основная ЗП производственных рабочих 4536 4600
3 Социальные налоги 1623,9 1196,7
4 Производственная  электроэнергия 3200 4990
5 Производственные  расходы 26191,9 26186,7
6 Накладные расходы в т.ч. 5494,1 5634,3
7 Заработная плата  и премии аппарата управления 2600 2800
8 Соц.налоги 930,8 728
9 Арендная платежи - -
10 Налоги 1742 21
11 Амортизация основных фондов 221,3 221,3
12 Всего затрат 31686 31921
13 Полные затраты  на 1 тонну продукции/руб. 26811 27010
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.3. Отчет о движении  денежных средств.

     Денежные средства полученные в счет реализации проекта будут строго направлены на реализацию проекта по запланированным статьям расходов, согласно таблицы 3.

Таблица 3 – План поступлений и выплат

Показатели 1год  (тыс. руб.) 2 год (тыс. руб.)
Операционная  деятельность    
1. Денежные притоки - всего 34424 35820
1.1. Выручка от реализации основной продукции (с НДС) 34424 35820
2. Денежные оттоки - всего 31686 31921

2.1. Затраты на закупку тресты

13455 13455
2.2. Затраты на оплату труда 7136 7400
2.3. Отчисления от заработной платы 2554,7 1924,7
2.4.Оплата  услуг и материалов необходимых  для производства всего 4650 4644
- в т.ч. электро- и теплоэнергия 3200 4990
- ГСМ 413 407
- запчасти 274 274
- материалы 403 403
- прочие 360 360
2.5. Налоги , относимые на себестоимость  и финансовый результат 1742 1885
2.7. Погашение кредиторской задолженности 286 286
3. Денежный поток от операционной  деятельности 9624 9388
Финансовая  деятельность    
4. Денежные притоки - всего 26626 26789
4.1. Снятие депозита 11750 11450
Проценты  по депозиту 1219 1682,3
4.2. Субсидии по кредиту 1073 1073
4.3. Кредиты субсидированные 12584 12584
5. Денежный отток - всего 36272 36160
5.1. Уплата % по субсидированным кредитам 1710 1710
5.2.Уплата  процентов по прочим кредитам 898 210
5.3. Погашение субсидированных кредитов 12584 12584
5.4. Погашение кредита на оборудование 2003 -1 1265 912
5.5. Погашение кредита на оборудование 2003-2 825 605
Погашение кредита 2003-3 2090 1790
6. Денежный поток финансовой деятельности -9646 - 9371
7. Общий денежный поток -23 16

Информация о работе Бизнес-план ООО "Рогнединолён"