Расчет автомобильного двигателя ЗМЗ-406

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, для двигателей устанавливаемых на грузовые автомобили существуют следующие основные тенденции оптимизации конструкции и показателей направленных на :
снижение потребления горюче-смазочных материалов;
увеличение мотто-ресурса;
удобство эксплуатации, простоту и удобство технического обслуживания;
снижение себестоимости двигателя;
снижение выброса вредных веществ;
снижение уровня шума;
быструю приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации;
улучшение технико-экономических показателей систем обслуживающих двигатель;
оптимизация массогабаритных показателей двигателя путем увеличения удельных мощностей и применения материалопоглощающих технологий.

Содержание

Задание на курсовой проект……………………………………………..………2
Введение………………………………………………………………………..…4
1 Выбор исходных данных ……………………………………………..……….5
2 Тепловой расчет рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания ………..7
2.1 Расчет процесса газообмена ………………………………………….7
2.2 Расчет процесса сжатия ………………………………………………8
2.3 Определение состава, количество и физико-технических характеристик рабочей смеси и продуктов сгорания …………………………8
2.4 Процесс сгорания ……………………………………………………10
2.5 Процесс расширения ………………………………………………...12
2.6 Определение показателей рабочего цикла двигателя ……………..12
2.7 Определение геометрических размеров цилиндра и кривошипно-шатунной группы двигателя …………………………………………………...14
2.8 Построение индикаторной диаграммы …………………………….15
2.9 Построение внешней скоростной характеристики ………………………19
3 Кинематика и динамика КШМ ………………………………...…………….24
3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя …………24
3.2 Расчет кинематических параметров кривошипно-шатунного механизма ……………………………………………………………………….26
3.3 Силы давления газов ………………………………………………...29
3.4 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма ……29
3.5 Удельные суммарные силы …………………………………………31
3.6 Определение суммарного крутящего момента на коленчатом валу двигателя ………………………………………………………………………..32
3.7 Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала ……...33
3.8 Силы, действующие на колено вала ………………………………..34
4 Расчет узлов и элементов двигателя ……………………………………..….39
4.1 Расчет поршневой группы …………………………………………..39
4.1.1 Расчёт поршня …………………………………………………...40
4.1.2 Расчет поршневых колец ………………………………………..44
4.1.3 Поршневой палец ………………………………………………..47
4.2 Расчет шатунной группы ……………………………………………49
4.2.1 Расчет поршневой головки шатуна …………………………….50
4.2.2 Расчет стержня шатуна ………………………………………….54
4.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна ………………………………………58
4.2.4 Расчёт шатунного болта …………………………………………60
5 Подбор основных конструктивных соотношений размеров элементов коленчатого вола ……………………………………………………………….63
6 Список используемой литературы …………………………………...……...64

Работа содержит 7 файлов

Спецификация.spw

— 36.80 Кб (Скачать)

Фрагмент.frw

— 38.18 Кб (Скачать)

ЗМЗ 406,2.cdw

— 230.07 Кб (Скачать)

Индикаторная диаграмма.cdw

— 143.46 Кб (Скачать)

Поясниловка1..doc

— 1.93 Мб (Скачать)

 

                                            (89)

 

        Массы, совершающие возвратно-поступательное  движение;

 

                                               (90)

 

        Массы совершающие вращательное движение;

 

                                              (91)

 

        Полные и удельные силы инерции

        Определяем значения удельной  силы инерции возвратно-поступательного движения

 

                        (92)

 

 

После расчета  значения заносим в таблицу 7.

 

        Центробежная  сила инерции вращающихся масс  шатуна одного цилиндра;

 

                                    (93)

 

        Центробежная сила инерции вращающихся  масс кривошипа;

 

                                           (94)

 

 

3.5 Удельные суммарные силы

 

Удельная суммарная  сила (МПа) сосредоточена на оси поршневого пальца;

                                               (95)

 

После расчетов результаты заносим в таблицу 7.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Рис. 3. схема сил действующих на КШМ

        Суммарная сила - это алгебраическая сумма сил, действующих в направлении оси цилиндра; МПа

        Сила действующая вдоль шатуна;


                                                   (96)

-угол наклона шатуна относительно  оси цилиндра.

 

        Сила перпендикулярная оси цилиндра:

        Эта сила создает боковое давление  на стенку цилиндра.

 

                                             (97)

 

        Сила действующая вдоль кривошипа:

 

                                           (98)

Сила действующая  по радиусу кривошипа:

 

                                         (99)

 

Удельная и  полная тангенциальная сила(МПа и  кН);

 

                              (100)

    Удельные силы PN, PS, PK и PТ определяем и также сводим в таблицу 7, и строим графики изменения удельных сил в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ0.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета

 

              (101)

 

по лошади, заключенной между кривой РТ и осью абсцисс:

 

                (102)

где

F1 - Площадь над линией, мм2; (3360 мм2)

F2 – Площадь под линией, мм2. (1600 мм2)

 

                             (103)

 

ошибка                    

 

 

3.6 Определение суммарного  крутящего момента на коленчатом  валу двигателя

 

Крутящий момент одного цилиндра

 

                                    (104)

Период изменения  крутящего момента четырехтактного  двигателя с разными интервалами  между вспышками

 

θ=720/i=720/4=1800

 

Суммарные значения крутящего момента всех восьми цилиндров  двигателя осуществляется табличным  методом таблица 9 через каждые 300 угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строим кривую Мкр в масштабе Мкр=0,2 Н*м в мм.

 

Средний крутящий момент двигателя:

По данным теплового  расчета Мкр.ср=450 кН

По площади  заключенной под кривой Мкр

 

                               (105)

 

Ошибка 

 

      3.7 Силы действующие на шатунную шейку коленчатого вала

 

Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку V-образного двигателя, составляем таблицу 10 , в которую переносим значение сил РТ.

Суммарные силы действующие на шатунную шейку по радиусу кривошипа:

 

                                  (106)

где

К=Рк*Fn=Pк*0,0061*103 кН

Результирующая сила Rш.ш, действующая на шатунную шейку, подсчитывается графическим сложением векторов сил РТ и РК при построение полярной диаграммы . Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Мк=0,125 кН в мм. Значение Rш.ш для различных φ заносят в таблицу 10 и по ним строят диаграмму Rш.ш в прямоугольных координатах в масштабе Мшш=0,2 кН в мм.

По развернутой  диораме Rш.ш  определяем

 

                           (107)

 

где

ОВ – длина  диаграммы, мм

F – площадь под кривой Rш.ш, мм.

По полярной диаграмме  строят диаграмму износа шатунной шейки. Суммы сил Rш.ш I ,действует по каждому лучу диаграммы износа (от1 до12), определяем при помощи таблицы 10. по данным таблицы 11 в масштабе М=0,073 кН в мм по каждому лучу откладывают величины суммарных сил Σ Rш.ш I от окружности к центру. По лучам 4,5и6 силы не действуют.

По диаграмме износа  определяем расположение оси масляного отверстия (φм=550).

 

3.8 Силы, действующие на  колено вала

 

Суммарная сила, девствует  на колено вала по радиусу кривошипа:

 

Кркк + Кркк – 10,402 кН                                  (108)

 

Результирующая сила, девствующая на колено вала, Rк=Rшшрк определяется по диаграмме Rшш . Векторы из полюса Ок до соответствующей точке на полярной диаграмме в масштабе Мк=0,125 кН в мм выражает сила Rк, значения которые для различных φ заносят в таблицу 11.

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Момент суммарный

 

φ Коленчатого  вала

Цилиндры

Первый

Второй

Третьй

Четвертый

   

φ Кривошипа

Мкр.ц Н*м

φ Кривошипа

Мкр.ц Н*м

φ Кривошипа

Мкр.ц Н*м

φ Кривошипа

Мкр.ц Н*м

       

Мкр.ц Н*м

0

0

0

180

0,000

360

0,000

540

0

       

0,000

30

30

-389,583

210

-169,111

390

313,745

570

-170,519

       

-415,46

60

60

-224,742

240

-306,784

420

219,381

600

-295,478

       

-607,62

90

90

166,978

270

-241,720

450

399,741

630

-178,062

       

146,93

120

120

287,276

300

5,060

480

400,9979

660

213,735

       

907,06

150

150

165,8449

330

178,5751

510

202,9026

690

382,6553

       

929,98

180

180

0

360

0

540

0

720

0

       

0,000

                           

137,21


 

таблицы 10

φ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0

0

0

0

             

0

0

30

-389,582

-389,582

-389,583

               

-389,583

60

-224,741

-224,741

-224,742

               

-224,742

90

166,977

166,977

               

166,97773

166,9777

120

287,276

287,276

               

287,27618

287,2762

150

165,844

165,844

               

165,8449

165,8449

180

0

0

0

             

0

0

210

-169,111

-169,111

-169,111

             

-169,111

-169,111

240

-306,784

-306,784

-306,784

             

-306,784

-306,784

270

-241,719

-241,719

-241,72

             

-241,719

-241,72

300

5,059

5,059

               

5,0598749

5,059875

330

178,575

178,575

               

178,57512

178,5751

360

0

0

0

             

0

0

390

               

313,745

313,74497

313,74497

313,745

420

219,381

219,381

               

219,38147

219,3815


Продолжение таблицы 10

450

399,741

399,741

               

399,741

399,741

480

400,997

400,997

               

400,9979

400,997

510

202,902

202,902

               

202,902

202,902

540

0

0

0

             

0

0

570

-170,519

-170,51

-170,51

               

-170,51

600

-295,478

-295,47

-295,47

               

-295,47

630

-178,061

-178,0

-178,06

               

-178,062

660

213,735

213,735

213,735

             

660

213,735

690

382,655

382,655

382,655

             

690

382,655

647,148

647,148

647,148

         

313,74

313,744

2972,887

647,148


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАСЧЕТ УЗЛОВ И  ЭЛЕМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

4.1 Расчет поршневой  группы

 

Поршневая группа включает: поршень с комплектом уплотнительных колец, поршневой палец и детали его крепления.

Скоростная характеристика.cdw

— 50.09 Кб (Скачать)

Спецификация.bak

— 36.76 Кб (Скачать)

Информация о работе Расчет автомобильного двигателя ЗМЗ-406