Государственный контроль использования и охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:35, лекция

Описание работы

В лекционном курсе по дисциплине Государственный контроль использования и охраны земель рассмотрены основные понятия, цели, задачи государственного контроля использования и охраны земель, компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель, а также юридическая ответственность за земельные правонарушения

Содержание

Введение 4
1 Охрана земель 5
2 Государственный контроль использования и охраны земель 8
3 Компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель 15
4 Проверка как способ государственного контроля 22
5 Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства 24
6 Правонарушения в сфере земельных отношений 31
7 Понятие юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 39
8 Земельно-правовые споры 73
Список литературы 74

Работа содержит 1 файл

конспект лекций.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. Д. Серикбаева 
 
 
 
 
 
 

Г.Б. Бейсембинова  
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 

Конспект  лекций 

050903 «Землеустройство», 050907 «Кадастр» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Усть-Каменогорск

2010

 

УДК 349.414(075.8) 

Бейсембинова  Г.Б. Государственный контроль использования и охраны земель: Конспект лекций для студентов специальностей 050903 «Землеустройство», 050907 «Кадастр» / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2010. – 74 с. 
 

     В лекционном курсе по дисциплине Государственный контроль использования и охраны земель рассмотрены основные понятия, цели, задачи государственного контроля использования и охраны земель, компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель, а также юридическая ответственность за земельные правонарушения

 
 
 
 
 
 
 

     Утверждены  методическим советом ГМФ

     Протокол  № _____    от  _______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© Издательство  ВКГТУ им. Д. Серикбаева, 2010

УРОИ74 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 4
1 Охрана  земель 5
2 Государственный контроль использования и охраны земель 8
3 Компетенция органов государственного контроля использования и охраны земель 15
4 Проверка  как способ государственного  контроля 22
5 Определение основных понятий видов нарушений земельного законодательства 24
6 Правонарушения в сфере земельных отношений 31
7 Понятие юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 39
8 Земельно-правовые споры 73
Список  литературы 74
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЕДЕНИЕ 

      В системе функций государственного регулирования земельных отношений особая роль принадлежит государственному контролю. Представляя собой неотъемлемую часть охранительной функции государства в регулировании земельных отношений, государственный контроль использования и охрана земель выступает гарантом реализации земельно-правовых норм и обеспечения земельного правопорядка. Без системы государственного контроля невозможно выявление земельных правонарушений и принятие мер по их устранению. Во взаимодействии с другими охранительными функциями контроль призван не только выявлять и пресекать факты противоправного поведения, но и устранять причины и условия, порождающие отклоняющееся поведение, а при необходимости привлекать к юридической ответственности виновных субъектов земельных правоотношений.

      Конспект  лекций разработаны для студентов очного отделения ВКГТУ им. Д. Серикбаева, специальности 050903  «Землеустройство», 050907 «Кадастр». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ 

     План  работы:

  1. Понятие и содержание охраны и рационального                   использования земель. Цели охраны земель. Способы осуществления охраны земель
  2. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве.
  3. Экологические, санитарно-гигиенические и иные специальные требования к проектированию и вводу в эксплуатацию зданий (строений, сооружений) и других объектов, влияющих на состояние земель.
  4. Земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению и на которых проводились испытания ядерного оружия
 

      Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану земли как части окружающей среды, рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление и повышение плодородия почв.

      Целями охраны земель являются:

      1) предотвращение деградации и  нарушения земель, других неблагоприятных  последствий хозяйственной деятельности  путем стимулирования экологически  безопасных технологий производства и проведения лесомелиоративных, мелиоративных и других мероприятий;

      2) обеспечение улучшения  и восстановления земель, подвергшихся  деградации или нарушению; 

      3) внедрение в  практику экологических нормативов  оптимального землепользования.

      Собственники земельных участков и землепользователи обязаны проводить мероприятия, направленные на:

      1) защиту земель от истощения  и опустынивания, водной и ветровой  эрозии, селей, подтопления, заболачивания,  вторичного засоления, иссушения,  уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;

      2) защиту от заражения  сельскохозяйственных земель карантинными  вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;

      3) рекультивацию  нарушенных земель, восстановление  их плодородия и других полезных  свойств земли и своевременное  вовлечение ее в хозяйственный  оборот;

      4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

      В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий, а  также в случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами сверх установленных нормативов их предельно допустимых концентраций и предельно допустимого уровня воздействия, отходами производства и потребления, сточными водами, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, предусматривается консервация земель в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

      В целях повышения  заинтересованности собственников  земельных участков и землепользователей в рациональном использовании и  охране земель может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах. 

      Нормативы предельно допустимых концентраций вредных  веществ в почве

      Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву, устанавливаются для оценки ее состояния в интересах охраны здоровья человека и окружающей среды.

      Указанные нормативы  утверждаются в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Казахстан. 

Экологические, санитарно-гигиенические  и иные специальные  требования к проектированию и вводу в эксплуатацию зданий (строений, сооружений) и других объектов,

влияющих  на состояние земель 

      При размещении, проектировании и вводе  в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий (строений, сооружений) и других объектов, при внедрении новой  техники и технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, обеспечиваться соблюдение экологических, санитарно-гигиенических и других специальных требований (норм, правил, нормативов).

      Оценка отрицательного воздействия на состояние земель и эффективность предусмотренных  мероприятий по их охране производится по результатам государственной экологической экспертизы, иных государственных экспертиз, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, осуществление программ мелиорации земель, финансирование строительства (реконструкции) зданий (строений, сооружений) и других объектов. 

      Земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению и  на которых проводились  испытания ядерного оружия 

      Земельные участки, подвергшиеся сверхнормативному радиоактивному загрязнению или иным образом представляющие угрозу жизни и здоровью населения, не могут передаваться в собственность, постоянное или временное землепользование.

      Земельные участки, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, на которых не обеспечивается получение продукции, соответствующей установленным законодательством Республики Казахстан санитарным требованиям и нормативам, исключаются из сельскохозяйственного оборота и подлежат консервации. Производство сельскохозяйственной продукции на этих землях и ее реализация запрещаются.

      Земельные участки, на которых проводились испытания  ядерного оружия, могут быть предоставлены  Правительством Республики Казахстан  в собственность или землепользование только после завершения всех мероприятий по ликвидации последствий испытания ядерного оружия и комплексного экологического обследования при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

      Мероприятия по ликвидации последствий испытаний ядерного оружия на указанных территориях предусматриваются в республиканской и областных программах по охране окружающей среды, по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и других специальных программах.

       Порядок принудительного отчуждения и охраны земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, определяется законодательством Республики Казахстан.

 

      2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 

     План  работы: 

  1. Понятие, задачи, цели и система государственного контроля за использованием и охраной земель.
  2. Организация государственного контроля за использованием и охраной земель.
 

     Государственный контроль за использованием и охраной  земель - это система мероприятий, направленных на соблюдение земельного законодательства в целях рационального использования и охраны земель.

     Государственный контроль за использованием земель позволяет  выявлять и устранять отрицательные  последствия неправильного распределения  и перераспределения земель между  землепользователями и собственниками земель или ненадлежащего использования ими земельных ресурсов, а также привлекать к ответственности должностных лиц, предприятия и организации и физических лиц, нарушающих обязанности по использованию предоставленных им земель или по отношению к соседним землепользователям.

     Государство обязывает землепользователей и  даже частных собственников земли  проводить эффективные меры по повышению  плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению процессов, оказывающих отрицательное воздействие на плодородие почв, водной, ветровой и ирригационной эрозии почв, не допускать заболачивания, засоления, иссушения и других, ухудшающих состояние земель, процессов.                                 

Информация о работе Государственный контроль использования и охраны земель