Разработка предложений по повышению конкурентоспособности на предприятии МУП ТОП Заречье

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:17, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 156.04 Кб (Скачать)

- предупредить о предстоящем перемещении котла стоящих рядом работников;

- снимать с плиты котел с горячей пищей без рывков, соблюдая осторожность, вдвоем, используя сухие полотенца или рукавицы. Крышка котла должна быть снята;

При перемещении котла с горячей пищей не допускается:

- заполнять его более чем на 3/4 емкости;

- прижимать котел к себе;

- держать в руках нож или другой инструмент.

При перевозке котлов с пищей пользоваться исправными тележками с подъемной платформой, передвигать тележки, передвижные стеллажи в направлении «от себя».

Пользоваться специальными инвентарными подставками при установке противней, котлов и других емкостей для хранения пищи.

Производить нарезку репчатого лука в вытяжном шкафу.

В зависимости от вида и консистенции нарезаемого продукта пользоваться разными ножами поварской тройки, а при фигурной нарезке овощей применять специальные карбовочные ножи.

При работе на раздаче необходимо:

- производить комплектацию обедов на подносах при минимальной скорости перемещения ленты конвейера;

- следить за наличием и уровнем воды в ванне электромармита для вторых блюд, не допускать ее сильного кипения;

- производить выемку противней из мармитниц осторожно, без рывков и больших усилий;

- включать термостат в электрическую сеть только при наличии жидкости в загрузочной ванне;

- сливать воду из кипятильника только в посуду, установленную на подставке у крана.

Для предотвращения аварийных ситуаций в случае неисправности приборов безопасности, регулирования и автоматики необходимо выключить оборудование и отсоединить его от электрической сети.

 

4.3.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

Привести в порядок свое рабочее место, выкинуть мусор.

Немедленно отключить оборудование, работающее под давлением, при срабатывании предохранительного клапана, парении и подтекании воды.

 

 

4.3.5 Требования безопасности по окончании работы

Отключить немедленно оборудование, работающее под давлением.

Не охлаждать нагретую поверхность плиты, сковороды и другого теплового оборудования водой.

Перед отключением от электрической сети предварительно выключить все конфорки и шкаф электроплиты.

 

 

 

1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В настоящее время российский рынок общественного питания характеризуется постепенным ужесточением конкуренции. Это способствует развитие российских производителей и розничных сетей.

Для всесторонней успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность может определять как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Эта некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и соответственно, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.

В данной дипломной работе были проведены нижеперечисленные анализы предприятия МУП ТОП «Заречье»:

- анализ внутренней среды предприятия;

- анализ внешней среды предприятия;

- оценка технико-экономических показателей предприятия.

При анализе внутренней среды были рассмотрены история создания предприятия, основные цели и задачи предприятия МУП ТОП «Заречье», был проведен анализ товара продукции, где был рассмотрен основной ассортимент продукции, реализуемый на рынке г. Воткинска. Также был проведен анализ организационной структуры предприятия и был сделан вывод о том, что на предприятии действует структурно-функциональная управленческая структура, где функциональные руководители присутствуют на всех уровнях управления. Благодаря чему достигается эффективность управления, а также происходит распределение ответственности за принятие решений. При рассмотрении внутренней среды был проведен анализ трудовых ресурсов предприятия и изучены особенности налогообложения.

При оценке основных технико-экономических предприятия был проведен горизонтальный и вертикальный анализы бухгалтерского баланса, произведен расчет и сделана оценка показателей финансовой устойчивости.

В анализе внешней среды был изучен рынок сбыта продукции предприятия, где были рассмотрены потенциальные и основные потребители предлагаемой продукции. Также был проведен анализ конкурентной среды предприятия, где были изучены и выявлены основные конкуренты, предлагающие подобные услуги населению.

После всех проведенных анализов были выбраны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.             Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.

2.             Андрейчиков, А.В. Анализ, синтез, планирование, решений в экономике: Учебник для вузов / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 365 с.

3.             Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 3-е издание, дополненное и переработанное / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 286 с.

4.             Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е издание, дополненное и переработанное / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.

5.             Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 112 с.

6.             Баригольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие / С.Б. Баригольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.

7.             Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего  субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 208 с.

8.             Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006. – 360 с.

9.             Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Учебник для вузов / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2003. – 471 с.

10.        Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2002. – 421 с.

11.        Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М. ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

12.        Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Г. Дьякова, В.Б. Лещева. - М: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.

13.        Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд., исправленное и дополненное / Э.А.            Маркарьян. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 555 с.

14.        Пласкова, Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2007. – 656 с.

15.        Протасов, В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг: Учебное пособие для вузов / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика,        2003. – 534 с.

16.        Прыкин, Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное / Б.В. Прыкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 476 с.

17.        Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 4-е изд., исправленное и дополненное / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 288с.

18.        Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 12-е изд., исправленное и дополненное / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2006. – 679 с.

19.        Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия:  Учебник / Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.

20.        Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий   России / К.В. Щиборщ. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 320 с.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



[1] Лицензии – это термин, обозначающий официальный документ, который разрешает ее обладателям осуществление указанного в лицензии вида деятельности на территории страны выдачи документа или на международном уровне. В Российской Федерации существует федеральный закон №128 регулирующий лицензирование. Лицензия на алкоголь выдается на срок до пять лет. В зависимости от срока лицензии на алкоголь, будет варьироваться и сумма уплачиваемого сбора.

[2] [8,стр.107]


Информация о работе Разработка предложений по повышению конкурентоспособности на предприятии МУП ТОП Заречье