Разработка предложений по повышению конкурентоспособности на предприятии МУП ТОП Заречье

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:17, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизма регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 156.04 Кб (Скачать)

2. Лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.

Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.

Опыт показывает, что при комплексном подходе к проблемам стимулирования сбыта, удаётся значительно увеличить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара. Практически все вышеуказанные методы стимулирования сбыта очень активно применяются во всех странах с рыночной экономикой.

 

3.2 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия

 

Для повышения конкурентоспособности предприятия МУП ТОП «Заречье» я предлагаю провести следующие мероприятия.

1. Стимулирование рынка сбыта продукции.

2. Продвижение новой услуги.

3. Реклама.

На первом этапе разработки стимулирования сбыта необходимо установить цели стимулирования. Стимулирование продажи имеет многоцелевую направленность. Типичным результатом программы стимулирования сбыта является увеличение объема продаж предприятия на 15-25%, а также повышение значения службы продаж внутри компании и улучшению качества обслуживания клиентов. Стимулирование сбыта может быть краткосрочным или длительным.

Поставим цель увеличить прибыль предприятия на 10% в год.

На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулирования. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей.

Для выбора средств стимулирования было проведено маркетинговое исследование в ходе, которого были изучены способности потребителя, определены структура потребления и предпочтения клиентов. В связи с этим я разработала комплекс мероприятий по стимулированию сбыта.

Следует напомнить, что кафе предоставляет не только услуги в проведении обедов в будни дни, а также проведение торжественных, корпоративных и ритуальных мероприятий.

Кафе не дает потребителям достаточное количество информации о ценах, в результате чего зайдя в заведение, человек не всегда интересуется предлагаемой продукцией, так как не видит цены на предлагаемые товары. Для предотвращения данной проблемы у входа предлагаю поставить стол, на котором будет находиться меню, и которое будет постоянно обновляться. Посетителям будет предложено, ознакомится с ассортиментом и ценами на продукцию заранее. Поскольку предприятие сдает свое помещение в аренду на определенное время (для проведения праздников и т.д.), предлагаю на этом же столе разместить листовки с информацией о дополнительных услугах, то есть листовку можно взять с собой и ознакомится позднее или же ознакомится на месте.

Также в виде стимулирования рынка сбыта продукции предлагаю ввести акции и скидки на предоставляемые услуги.

Скидки предлагаю ввести на услуги по предоставлению зала в аренду, для проведения праздников, банкетов, корпоративов.

Таблица 8

Виды скидок на предоставление услуг

Виды услуг, на которые распространяется скидка

Размер скидки для физических лиц

Размер скидки для юридических лиц

В зависимости от количества человек

В зависимости от количества часов

В зависимости от количества человек

В зависимости от количества часов

Сдача в аренду зала для проведения свадеб

Более 50 человек на заказ еды скидка – 10%

Аренда зала на 7 часов – скидка 10%

-

-

Аренда зала для проведения корпоративов (для предприятий)

-

-

Более 30 человек скидка на заказ еды – 15%

Аренда зала на 5 часов – скидка 15%

Аренда зала для проведения праздников (юбилей, день рождения)

Более 30 человек скидка 10%

Аренда зала на 5 часов – 6 час бесплатно или скидка в размере 10%

-

-

 

На каждом из вышеперечисленных мероприятий при сервировке стола предлагаю в течение трех месяцев на столы класть купоны с предоставление дополнительных скидок. Данный купон можно будет использовать при дальнейшем посещении кафе (допустим проведение обеда), или же при аренде зала. При посещении кафе купон необходимо предъявлять, либо кассиру – при расплате за обед, либо администратору заведения, при аренде зала.

Купон по размерам будет 8,5х5,5мм, данный размер в основном используется для изготовления визитных карточек, такой размер купона выбран, потому что не будет мешать потенциальным клиентам, так как занимает немного места.

Данный купон дает возможность получить скидку:

- при посещении кафе, для обеда – 7% скидка;

- при аренде зала дополнительная скидка 10%.

Таблица 9

Затраты на внедрение данной услуги

Вид затрат

Количество

Сумма затрат, руб

Общая сумма затрат за год, руб

Приобретение стола

1

3 000

3 000

Подставка под меню

1

500 руб.

500

Купоны

900

3,5

3 150

Бумага, формата А4

1

150

750

Чернила для принтера

1

900

900

Листовки с информацией

1 500

1

1 500

Итого

4 554,5

9 800

 

Проектируемое количество купонов рассчитаем следующим образом. За месяц предприятие сдает свое помещение примерно 10 раз (в зависимости от месяца и времени года данный показатель может меняться). Количество людей (в основном это приглашенные люди) в среднем достигает 30 человек. Соответственно 10х30=300, то есть примерно 300 человек за месяц посещают кафе. За три месяца данная цифра составит: 300х3=900 человек. Соответственно 900 купонов планируется раздать на 100%.

Для того чтобы распечатать меню необходима бумага и принтер, так как принтер у предприятия имеется необходимо только чернила.

Листовки которые будут находиться на столе рядом с меню планируется сделать яркими, красочными, для того чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов.

Для внедрения данного мероприятия за год общая сумма затрат составит 9 800 рублей. А при внедрении данного мероприятия планируется увеличить выручку предприятия на 10%.

В последнем отчетном периоде выручка предприятия за год составила 13 975 000 рублей, то есть выручка в следующем году может быть 15 372 500рублей (13 975 000х10%). Планированное увеличение выручки равно 1 397 500рублей (15 372 500-13 975 000).

Планируемая выручка от внедрения данного мероприятия будет равна:

Срок окупаемости данного мероприятия = капиталовложения/годовая выручка (планируемая)                                          (1)

Срок окупаемости=9 800/1 397  500=0,007

То есть срок окупаемости данного проекта будет меньше чем за месяц.

Эконом. эффект = предлагаемая выручка – капиталовложения                            (2)

Эконом. эффект=1 397 500 – 9 800=1 387 700 рублей.

Один из путей повышения конкурентоспособности предприятия и увеличение выручки за счет расширения предлагаемых услуг.

Можно заключить договора на поставку комплексных обедов в ближайшие фирмы, магазины, общежития. Такие договора дают возможность постоянного дохода. В нашем городе есть несколько предприятий предоставляющие услуги по доставке обедов на дом. Даже если и предприятия занимаются предоставлением подобной услуги, то об этом мало кто знает, так как нет активной рекламы.

Для реализации данной услуги необходимо нанять человека – менеджера на личном автомобиле, данный человек будет заниматься доставкой обедов на дом, в предприятия, а также искать потенциальных клиентов, то есть предлагать предприятиям свои услуги в доставке обедов. Данному сотруднику будет оплачиваться бензин, некоторый ремонт машины и сотовая связь.

Оклад менеджера равен 9 000 рублей.

Уральский коэффициент – 15%.

Ежемесячная премия – 40%.

Налоговые вычеты (НДФЛ) – 13%.

Рассчитаем заработную плату менеджера с учетом всех премий и вычетов:

9 000р.х15%=10 350р.

10 350р.х40%=14 490р.

14 490р/13%=12 606,3р.

За месяц заработная плата менеджера составит 12 606,3руб., соответственно за год данная сумма будет равна 151 275,6руб. (12 606,3рх12мес).

Менеджеру также будет оплачиваться сотовая связь – 300 рублей в месяц, за год сумма составит 3 600руб.

Предприятие берет на себя затраты на легковой автомобиль, то есть заправка автомобиля бензином, некоторые расходы на мелкий ремонт автомобиля, за месяц сумма не будет превышать 400 рублей.

Легковой автомобиль в среднем тратит 10 литров на 100км. Бензин марки 92 на данный момент времени стоит 23,6р./л. За день менеджер примерно будет проезжать 100км. График работы менеджера составит пятидневная рабочая неделя, примерно за месяц получается 21 рабочий день.

Соответственно затраты на авто составят:

- за месяц на бензин 23,6х10х21=4 956руб., ремонт – 400р., общая сумма=4 956р.+400р.=5 356руб.

- за год общая сумма затрат составит 64 272 руб. (5 356р.х12).

Таблица 10

Расходы на менеджера по доставке обедов

 

Фонд заработной платы, руб

Сотовая связь, руб

Затраты на авто, руб

Месяц

12 606,2

300

На ремонт – 400

На бензин – 4 956

Год

151 275,6

3 600

На ремонт – 4 800

На бензин – 59 472

Общая сумма затрат за месяц=12 606,20+300+400+4 956

15 262,2

Общая сумма затрат за год=151 275,6+3 600+4 800+59 472

219 147,6

Информация о работе Разработка предложений по повышению конкурентоспособности на предприятии МУП ТОП Заречье