Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля …………….. 7
1.1. Основные понятия и определения………………………………………….. 7
1.2. Принципы проведения таможенного контроля………………………….. 11
1.3. Формы таможенного контроля……………………………………………. 13
1.3.1. Проверка документов и сведений……………………………………….. 15
1.3.2. Устный опрос……………………………………………………………… 16
1.3.3. Получение пояснений…………………………………………………….. 16
1.3.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………. 17
1.3.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств………………… 17
1.3.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств……………….. 18
1.3.7. Личный досмотр…………………………………………………………... 20
1.3.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на
них идентификационных знаков…………………………………………. 20
1.3.9. Осмотр помещений и территорий……………………………………….. 21
1.3.10. Таможенная ревизия…………………………………………………….. 22
1.4. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……... 23
1.4.1. Декларирование товаров…………………………………………………. 26
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления…………………… 27
2.Совершенствование таможенного контроля………………………………… 30
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы……………………………… 30
2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых
под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления……….. 36
2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры…………………… 38
2.2. Система управления рисками……………………………………………. 49
2.2.3. Электронное декларирование. Информационные технологии………… 66
Заключение………………………………………………………………………. 80
Список использованных источников…………………………………………... 83
Приложения……………………………………………………………………… 87

Работа содержит 1 файл

электронное декларирование№10.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

Эксперимент по внедрению электронных грузовых таможенных деклараций (ЭГТД) начинался на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни 25 ноября 2002 года, уже в апреле 2004 года на этом же посту была оформлена уже тысячная ЭГТД.

Интересен опыт электронного декларирования морепродуктов с борта судов в Дальневосточном федеральном округе. До внедрения этой системы каждое судно после окончания лова должно было вернуться в порт для декларирования продукции, отправляемой на экспорт. Соответственно, рыболовецкие компании несли немалые экономические потери. Сейчас рыбаки имеют возможность проводить электронное декларирование непосредственно из района лова без обязательного захода в порт. Опыт подобного рода пока невелик, однако уже зафиксировано увеличение декларируемых морепродуктов добросовестными компаниями.

На Чертановском тамо­женном посту система эле­ктронного декларирования действует с 1 июля 2004 года. К настоящему време­ни здесь оформлено уже более 500 электронных деклараций. Среди участ­ников внешнеэкономической деятельности, приме­няющих новую систему, фабрика «Гознак» «Ондулин-строи-тельные материалы», «Виба», завод упаковки «Кэн-пак», «Бриджстоун СНГ». В настоящее время три тамо­женных брокера («Виба», «Ветт-транс», «ТСЛ-Сервис») получили и ис­пользуют электронную цифровую под­пись при таможенном оформлении.

На посту «Есиповский» (Зеленоградская таможня) в режиме выпуска для внутреннего потребления оформляют­ся товары компании «ИКЕА ТОРГ». Специ­фика этой компании: в одной автомашине обычно перевозится до 200 наименований то­варов. До введения осе­нью прошлого года сис­темы электронного дек­ларирования «бумаж­ная» ГТД по такому гру­зу была толщиной примерно в 5 сантиметров - как среднего размера книга. По­ступало много жалоб на сроки оформления. Сейчас 90 процентов товаров ИКЕА ТОРГ оформляются по системе электронного декларирования, времени это за­нимает в среднем 30 - 60 минут.

Электронное декларирование наиболее эффективно в рамках единой информационной системы таможенной службы. Сегодня в эту систему, охватывающую всю территорию Российской Федерации входит Главный научно-информационный вычислительный центр в Москве, 7 региональных вычислительных центров, расположенных в федеральных округах, информационные системы всех таможен и локальные сети с подключенными рабочими местами инспекторов на таможенных постах.

В приложении 7 приведены сведения о внедрении электронного декларирования в регионе деятельности ЦТУ на март 2005 года.

В завершении рассмотрим преимущества и недостатки системы электронного декларирования.

Новый этап в развитии информационной системы таможенной службы,  подразумевает решение задачи управления таможенной деятельностью на основе оперативного мониторинга всех процессов таможенного оформления и контроля. И с этой точки зрения переход к электронному декларированию играет очень важную роль. Электронная декларация может быть передана по каналам связи из любой точки страны, что значительно упрощает работу, как участников торговли, так и контролирующих органов. Электронное декларирование позволит эффективнее решать проблемы, связанные с не­достоверным декларированием, за­нижением   таможенной   стоимости, коррупцией.

Создает необходимые условия для реализации единого сквозного алгоритма автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.

Значительно упрощается и ускоряется процесс таможенного оформления товаров, документооборот занимает минимальное время, хранение всей архивной информации осуществляется централизовано.

Взаимосвязанная и комплексная реализация информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа и при осуществлении таможенных процедур станет в перспективе основой для создания "Электронной таможни (E-Customs)" в рамках "электронного правительства", предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года

Основные проблемы при внедрении системы электронного декларирования связаны в первую очередь со сложностью, новизной, большим объемом задач, недостатками в осуществленных организационных мероприятиях, а также существенными материальными затратами. Из-за этого лишь ограниченное число таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, применяющих электронную форму декларирования.

Дальнейшему развитию и внедрению в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования препятствуют следующие факторы:

1. Непонимание определенной частью руководителей таможенных органов возможностей внедрения новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать непродуктивное использование ресурсов.

2. Недостаточный уровень подготовки должностных лиц таможенных органов, внедряющих и обеспечивающих поддержку информационных технологий, и использующих их при выполнении должностных обязанностей.

3. Отсутствие доступа таможенных органов к информации, содержащейся в базах данных разрешительных документов, выданных контролирующими государственными органами.

4. Отсутствие внедренных либо экспериментальных информационных систем, обеспечивающих безбумажные технологии при выполнении других таможенных процедур, а также при взаимодействии структурных подразделений таможенного органа, предусматривающих электронный документооборот.

Необходимо принимать во внимание возможность дискредитации идеи электронного декларирования недобросовестными участниками ВЭД. В Таможенном кодексе Российской Федерации отсутствуют правовые основания нормативно установить критерии для отбора лиц, которые могут декларировать товары в электронной форме. В связи с этим необходима организация эффективного контроля на базе системы управления рисками за лицами, применяющими электронную форму декларирования, с использованием услуг таможенных брокеров, получившими электронную цифровую подпись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 



[1] Приказ ГТК от 28.11.03 № 1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

[2] Приказ ГТК от 16.09.03 №1022 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом».

[3] Приказ ГТК от 24.11.03 № 1323 «Об утверждении формы документа».

[4] Приказ ГТД от 20.10.03 № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств»

[5] Приказ ГТК от 16.09.03 № 1023 «О утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий и Инструкции по их заполнению»

[6] Приказ ГТК РФ от 21.08.03 № 915 «об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации»

[7] Приказ Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»

[8] Письмо ФТС РФ от 11.03.05 № 01-06/7266 «О направлении копии приказа Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9»

[9] Журнал «Таможня» № 9 (128). Приоритеты для таможни.

[10] Приказ ФТС от 20.12.04 № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской      Федерации на 2004 - 2008 годы»

 

[11] Журнал «Таможня» № 5 (124). Инвестиции в таможню выгодны.

[12] Распоряжение ФТС от 28.03.05 № 110-р «О мерах по реализации приказа Минэкономразвития России от 27.01.05 № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц»».

 

[13] Журнал «Таможня» № 3 (122). В ВТО – к концу года?

[14] Журнал «Таможня» № 1-2 (121). Ориентиры обозначены четко.


Информация о работе Электронное декларирование