Электронное декларирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.
Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля …………….. 7
1.1. Основные понятия и определения………………………………………….. 7
1.2. Принципы проведения таможенного контроля………………………….. 11
1.3. Формы таможенного контроля……………………………………………. 13
1.3.1. Проверка документов и сведений……………………………………….. 15
1.3.2. Устный опрос……………………………………………………………… 16
1.3.3. Получение пояснений…………………………………………………….. 16
1.3.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………. 17
1.3.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств………………… 17
1.3.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств……………….. 18
1.3.7. Личный досмотр…………………………………………………………... 20
1.3.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на
них идентификационных знаков…………………………………………. 20
1.3.9. Осмотр помещений и территорий……………………………………….. 21
1.3.10. Таможенная ревизия…………………………………………………….. 22
1.4. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……... 23
1.4.1. Декларирование товаров…………………………………………………. 26
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления…………………… 27
2.Совершенствование таможенного контроля………………………………… 30
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы……………………………… 30
2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых
под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления……….. 36
2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры…………………… 38
2.2. Система управления рисками……………………………………………. 49
2.2.3. Электронное декларирование. Информационные технологии………… 66
Заключение………………………………………………………………………. 80
Список использованных источников…………………………………………... 83
Приложения……………………………………………………………………… 87

Работа содержит 1 файл

электронное декларирование№10.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

1. О заявителе: наимено­вание организации, адрес, ИНН и другие сведения, позво­ляющих идентифицировать за­явителя.

2. О его внешнеэкономической де­ятельности: год, с которого заяви­тель её осуществляет, количество внешнеторговых договоров, регу­лярность перемещения товаров и таможенные органы в которых производилось оформление в течение последних трех лет, цели ввоза.

3. О ранее установленных для Заявителя специальных упрощенных процедурах.

4. О запрашиваемых специальных процедурах.

5. О таможенном органе, в котором Заявитель планирует применять упрощенные таможенные процедуры.

6. Если запрашиваются процедуры связанные с временным хранением товаров, то необходимо сообщить сведения о помещениях, площадках, произ­водственных территориях, которыми владеет организация и где планирует хранить товары.

К заявлению на ус­тановление специальных упрощен­ных процедур должны быть приложены доку­менты, которые бы однозначно подтверждали все, указанные в заявлении сведения. А для установления процедуры, связанной с временным хранением товара нужно, чтобы заявитель подтвердил свое право владения складскими по­мещениями либо земельным участ­ком, если товары будут складиро­ваться на открытой площадке с приложением плана складского помеще­ния либо открытой площадки с указа­нием на ней места, где планируется хранить товары, находящиеся под та­моженным контролем. Кроме этого прикладывается обязательство о ведении систему учета ком­мерческой документации согласно определенному порядку.

Заявление подпи­сывается руководителем органи­зации и главным бухгалтером и заверено печатью в том слу­чае, если организация обяза­на иметь печать.

Заявления рассматриваются в строго обозначенный срок - 30 дней со дня регистрации поступившего заявле­ния. Продление этого срока не предусмотрено.

Если решение об установ­лении специальных упрощенных про­цедур принято, то в 3-дневный срок после из­дания соответствующего распоряже­ния ФТС должна направить заявите­лю копию этого распоряжения.

В случае, если реше­ние об установлении упрощенных процедур, не принято, то ФТС направляет заявителю мотивированный отказ с указанием исчерпывающего перечня причин, по которым ему отказано. Для этого могут быть следующие причины:

- заявитель не отве­чает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 ТК РФ;

- в 30-дневный срок, установленный для рассмотрения за­явления, не представлены докумен­ты и сведения, предусмотренные приказом;

- из представленных документов вытекает, что заявитель не мо­жет исполнить обязанности, ус­тановленные ТК РФ, нормативны­ми актами в области таможен­ного дела, не может соблюсти условия применения процедур, которые он запрашивает.

Распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур издаются либо бессрочно, либо на определенный срок.

Применение спе­циальных упрощенных процедур мо­жет быть отменено путем издание соответствующего распоряжения ФТС в следующих случаях:

- по желанию заявителя;

- заявитель не соблюда­ет порядок ведения системы учета коммерческой документации, либо система учета содержит недостоверные сведения;

- заявитель не обеспечивает доступ к системе учета должност­ных лиц таможенного органа;

- заявитель под­вергнут административному наказа­нию по тем статьям КоАП, которые упомянуты в статье 68 ТК РФ.

ФТС обязана ежеквартально представлять в Минэкономразвития отчетность о рассмотренных заявле­ниях, установленных специальных упрощенных процедурах, отказах и причинах таких решений. На основа­нии этой отчетности Минэкономраз­вития будет отслеживать, как приказ применяется на практике.

Преимущества применения упрощенных процедур.

Основное преимущество при использовании упрощенных процедур, как уже отмечалось выше, это возможность свести к миниму­му затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за та­моженное оформление. Кроме этого и существенная экономия времени. 

В выигрыше и таможенные органы. Таможенное оформление товаров в режиме для внутреннего потребления с применением упрощенного порядка дает возможность уменьшить временные затраты при проверке таможенных деклараций. Вместо проверки нескольких ГТД, необходимо проверить одну, а освободившиеся людские и временные ресурсы можно с большей эффективностью использовать для таможенного контроля за другими товарами.

Недостатков, к сожалению, гораздо больше.

Все они вызваны, на мой взгляд, тем, что государственные органы, давая определенную свободу участнику ВЭД, тем не менее, стараются сохранить отдельные, а точнее все, рычаги давления и управления им, дабы не потерять контроль над участником ВЭД.

Устанавливаем упрощенные процедуры, но тут же создаем довольно сложный и в некоторых моментах дискриминационный порядок получения разрешения на их использование.

В статье «Упрощенные процедуры: дорога снова открыта», опубликованной в журнале «Таможня» №7 за 2005 год, заместитель начальника отдела перспективных технологий ГУОТК ФТС Марина Искоскова говорит, что «для до­бросовестных участников ВЭД такой механизм несложен. Ожидается, что за упрощен­ными процедурами пойдут в ос­новном хорошо известные уча­стники ВЭД, которые имеют оп­ределенную репутацию в та­можне». В таком случае непонятно, для чего «хорошо известным уча­стникам ВЭД, имеющим оп­ределенную репутацию в та­можне», вновь доказывать свою добропорядочность и лояльность, предоставляя огромный пакет документов и ожидая месяц пока их «известность и репутация» не подтвердится?

Даже, если предположить, что участник ВЭД, производящий таможенное оформление, допустим, с применением процедуры периодического предварительного декларирования и оплативший, одновременно с подачей ГТД на первую партию товара все причитающиеся таможенные платежи и предоставивший все требующиеся разрешительные документы, как это установлено процедурой, вдруг «исчезнет», то какой ущерб он нанесет интересам государства? Правильно, никакого. Тем более что, как это опять же установлено приказом, периодическая предварительная декларация просто будет считаться неподанной.

Применение упрощенных процедур временного хранения товаров на скла­де заявителя и выпуска товаров до подачи тамо­женной декларации, также возможно лишь в случае, либо уплаты таможенных платежей, либо их обеспечением, что по сути своей одно и то же.

Одним словом, такая сложная процедура получения разрешения абсолютно ничем не оправдана. Тем более что, например процедура временного хранения товаров на скла­де заявителя применялась и ранее, только называлась иначе – ответственное хранение. И для ее применения требовалось разрешения начальника таможни. Опять же режим временного ввоза, также связан с определенными условиями при его применении, также предполагает полное частичное освобождение от таможенных платежей, контроль за его использованием и другие условности, тем не менее, разрешение на его применение дает начальник таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.

Кроме этого, положения приказа дискриминируют многих, осо­бенно иностранные компании, не поз­воляя им воспользоваться предусмо­тренными данной статьей специаль­ными упрощенными процедурами та­моженного оформления, если они ра­ботают на российском рынке менее трех лет.

Из-за данного ограничения извест­ные компании, начинающие работать на нашем рынке и имеющие за пле­чами успешный многолетний опыт внешнеэкономической деятельности в других странах, не могут воспользоваться преимуществами, установ­ленными 68-й статьей. В аналогич­ную ситуацию попадают и давно ра­ботающие в России организации, ес­ли их статус в течение последних трех лет претерпел формальные из­менения, например, вследствие пере­регистрации. Такой критерий отбора представляется недостаточно обос­нованным, к тому же, он создает пре­пятствие для необходимого стране ускорения экономического развития, не отвечают ни ин­тересам бизнеса, который стремится прийти на российский рынок, ни государственным и деловым ин­тересам.  Кажется, что без ущерба для контрольных функций го­сударства «испытательный срок» по 68-й статье мог бы быть законода­тельно сокращен до одного года. На наш взгляд этого времени достаточно, чтобы заинтересованная компания могла продемонстрировать «серьез­ность намерений», а таможенный орган убедиться в добросовестности и профессиональ­ной пригодности участника ВЭД.

Еще один вопрос, который никак не урегулирован, это вопрос об обеспечении уплаты тамо­женных платежей в отношении ком­паний, работающих по 68-й статье. Приказом этот вопрос не установлен, а по законодательству решение о внесении обеспечения находится в компетенции начальника таможни. Учитывая тот факт, что деятельность компаний, работающих по упрощенным процедурам, доста­точно прозрачна для таможни, логич­нее было бы исходить из принципа презумпции невиновности, другими словами, не требовать обеспечения уплаты таможенных платежей.

Все это, в купе с высокой централизации принятия ре­шений по данному вопросу ограничива­ет возможности работы с 68-й статьей. Накопленный опыт работы с новым кодексом еще раз показал, что сам таможенный регулятор не обязательно должен быть упрощен­ной правовой конструкцией. Он дол­жен быть прост и удобен в примене­нии, но включение в Закон прямой инструкции, видимо, не всегда явля­ется приемлемым решением.

Еще один момент, который представляется важным, это срок, в течение которого действует предварительная декларация. Кодексом он определен в 15 дней. На наш взгляд этот срок мог быть и более длительным. От этого эффективность применения, допустим процедуры предварительного неполного периодического декларирования, была бы ощутимее.

Пример:

Известная, зарекомендовавшая себя фирма с иностранным капиталом, длительное время занимающаяся поставками в Россию, предположим газированных напитков ежедневно оформляет, в режиме выпуска для внутреннего потребления около 10 транспортных средств с данным товаром. Соответственно при декларировании подается до 10 ГТД (может быть меньше, если есть возможность объединить товарные партии). Таможенные декларации отличаются друг от друга только номерами товаросопроводительных и коммерческих документов. Во всем остальном они абсолютно идентичны. А сколько при этом тратится времени на их составление и оформление?

Так вот, допустим, что данная фирма заключает очередной контракт на поставку в Россию 200 тыс.тонн напитков на 1 млн. долларов по фиксированной цене, в течении 180 дней. Почему бы ей ни разрешить подачу одной предварительной неполной периодической декларации на весь этот контракт? Естественно, что при ее подаче, одновременно с первой партию товара, причитающиеся таможенные платежи должны быть уплачены исходя из всей суммы контракта, и разрешительные документы, также должны быть представлены в полном объеме. В дальнейшем, при поступлении очередных партий товаров, в рамках данного контракта, новая ГТД не оформляется, а представляется дополнительный лист к декларации с данными по новой поставке и товаросопроводительные документы. Должностные лица таможенного органа будут лишь проверять сведения, содержащиеся в документах на товарную партию, на их соответствие условиям контракта, отслеживать стоимостную, весовую квоту и вносить соответствующие изменения в электронную копию ГТД. Преимущества от данной процедуры очевидны – это значительная экономия времени, уменьшение сроков таможенного оформления, экономия людских ресурсов, что, в конечном счете, влияет на эффективность таможенного администрирования в целом.

 

2.2.2. Система управления рисками

Киотская Конвенция говорит, что «управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню».

В настоящее время система управления рисками (СУР) уже применяется при проведении таможенного контроля. Отлаживается механизм, координируется работа таможенных органов всех уровней, анализируются первые ошибки и неточности. А в целом система работает, и работает довольно эффективно. Разработаны и утверждены уже более 150 профилей риска. Пока еще они доводятся до таможенных органов в бумажном виде. Полагаем, что по мере готовности программных средств и решения материально-технических проблем на смену «бумажным» технологиям придут современные, информационные. 

Основными нормативными документами, регулирующими вопросы, связанные с системой управления рисками, являются следующие:

1. Таможенный кодекс, ст.358 «Принципы проведения таможенного контроля».

2. Приказ ГТК от 26.09.03 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».

3. Приказ ГТК от 28.06.04 № 750дсп «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками».

4. Приказ ГТК от 03.12.04 № 358 «Об особенностях действий должностных лиц отделов таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками».

Рассмотрим основные понятия, порядок применения и использования системы управления рисками, которые определены в Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации (приказ от 26.09.03 № 1069).

Как следует из этого документа целью СУР определяется создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

Информация о работе Электронное декларирование