Проблемы международного сотрудничества России и стран СНГ в сфере таможенных правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.

Работа содержит 1 файл

проблемы сотрудничества России и стран СНГ в сфере таможенных правоотношений.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

    В запросе об участии свидетелей или  экспертов должно быть конкретно указано, по какому делу и в каком качестве будет выступать служащий.

    Транспортные  расходы и расходы по проживанию свидетелей, экспертов и переводчиков берет на себя запрашивающая сторона.

    Стороны взаимно отказываются от любого требования возмещать расходы, вытекающие из выполнения запроса, за исключением расходов, связанных с привлечением свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.

    В выполнении запроса запрашиваемая  таможенная служба может отказать по основаниям, предусмотренным межправительственными соглашениями о сотрудничестве в таможенной сфере. В соглашениях предусматриваются различные основания для отказа. Так, в ст. 16 «Исключения из обязательств по оказанию содействия» Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14.06.2000 предусматривается, что:

  • в тех случаях, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в содействии либо отказать при соблюдении определенных условий или требований;
  • если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы;
  • если в содействии отказано или его выполнение отложено, то решение об отказе или отсрочке с указанием причины должно быть незамедлительно доведено в письменной форме до сведения запрашивающей таможенной службы.

    В статье 17 Меморандума о взаимопонимании  между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Ее Величества Таможенной и акцизной службой Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, касающемся сотрудничества между ними и взаимной помощи, от 06.01.1994 устанавливаются следующие основания отказа в выполнении запроса: если его выполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным важным сферам национальных интересов ее государства, или если его выполнение связано с раскрытием промышленной, коммерческой или профессиональной тайны.

    Аналогичное правило установлено в ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации  и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.

    Статья 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 дополняет этот перечень указанием на возможность помешать ведущемуся разбирательству на территории государства запрашиваемой стороны. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11.03.1997 устанавливает в случае отказа от выполнения запроса процедуру консультации с целью определения того, может ли быть оказано содействие при соблюдении таких требований или условий, какие могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной службой.

    Еще одно правило, установленное в правительственных  соглашениях, касается того, что, если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы (например, ст. 19 п. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 25.03.1997; п. 2 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений от 12.12.2001). 

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА  СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА  И СОДРУЖЕСТВ ПО  ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ 

3.1  Таможенный комитет  союзного государства и правовые формы его деятельности

    Договором об образовании Сообщества России и  Беларуси от 02.04.1996 предусматривалось  завершение создания общего таможенного  пространства с объединенной службой  управления до конца 1997 года. Постановлением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 7 было принято решение о создании Таможенного комитета Сообщества.

    Решением  Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России 04.09.1996 было утверждено Положение о Таможенном комитете Сообщества.

    В соответствии с Договором об образовании Союза Беларуси и - России от 02.04.1997 решением Исполнительного комитета Союза России и Беларуси от 23.07.1997 было утверждено новое Положение о Таможенном комитете Союза.

    Перед ТК Союза поставлена задача: осуществлять совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзе. ТК Союза подотчетен Высшему Совету и Исполнительному комитету Союза и занимается своей деятельностью, взаимодействуя с другими отраслевыми органами управления.

    В своей деятельности ТК Союза руководствуется Договором об образовании Союза от 02.04.1996, Статутом Высшего Совета, Положением об Исполнительном комитете, Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, нормативно-правовыми актами Союза и унифицированным законодательством государств Союза в области таможенного дела, а также Положением.

    Возложенные на него задачи ТК решает как непосредственно, так и через центральные таможенные органы государств Союза. Задачами ТК Союза являются:

  1. защита экономических интересов Союза, обеспечение в пределах своей компетенции его экономической безопасности и завершение создания общего таможенного пространства Союза (единой таможенной территории);
  2. участие в разработке таможенной политики Союза и реализации этой политики;
  3. организация и совершенствование таможенного дела в Союзе;
  4. обеспечение соблюдения нормативно-правовых актов Союза и унифицированного законодательства государств Союза по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Союза;
  5. обеспечение участия Союза в международном сотрудничестве по таможенным вопросам и другие задачи.

      Функции ТК Союза

    Можно выделить несколько групп его  функций (всего их - 44).

    1. Функции, связанные с участием  в разработке таможенной политики Союза и реализации этой политики. Реализуя их, ТК Союза:

    - подготавливает  предложения по определению таможенной  политики Союза и ее совершенствованию;

    - разрабатывает  правовой, экономический и организационный  механизмы реализации таможенной  политики Союза, обеспечивает ее претворение в жизнь;

    - подготавливает  проекты нормативно-правовых актов Союза и унифицированных законодательных актов государств Союза о таможенном деле;

    - разрабатывает  и реализует программы развития  таможенного дела в Союзе;

    - участвует  в подготовке предложений о  совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений государств Союза с другими государствами в сфере экономики, включая укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и др.

    2.  Функции, связанные с организацией применения и совершенствования средств таможенного регулирования. В их числе ТК Союза:

    - вносит  в Исполнительный комитет предложения  о ставках и механизме применения  таможенных и иных пошлин и  налогов, относящихся к товарам,  перемещаемым через таможенную границу Союза;

    - участвует  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, включая лицензирование, регулирование цен и другие нетарифные меры, организует в соответствии со своей компетенцией реализацию этих мер;

    - организует  взимание таможенных пошлин и  налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза, а также иных таможенных платежей.

    Обеспечивает  распределение взимаемых таможенных пошлин и налогов между бюджетами  государств Союза в порядке, определяемом Исполнительным комитетом Союза, а также своевременное и полное внесение таможенных пошлин и налогов в бюджеты соответствующих государств;

- организует  систему контроля за правильностью  определения таможенной стоимости товаров и др.

3. Функции,  связанные с обеспечением эффективного  использования таможенных режимов. В их числе ТК Союза:

- организует  осуществление таможенного оформления  и таможенного контроля товаров и транспортных средств, принимает меры к совершенствованию и упрощению таможенного оформления и таможенного контроля без ущерба эффективности такого контроля;

- разрабатывает  меры и создает условия, способствующие  ускорению товарооборота через таможенную границу Союза, а также содействующие развитию внешнеэкономических связей государств Союза, предприятий, учреждений, организаций и граждан, обеспечивает реализацию этих мер, включая развитие таможенной инфраструктуры;

- обеспечивает  деятельность таможенных органов  государств Союза по соблюдению  режима зоны таможенного контроля, а также по охране таможенной границы Союза;

- участвует  в разработке и организует  соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза.

4. Функции,  связанные с организацией таможенного контроля. В их числе ТК Союза:

- участвует  в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических  и других жизненно важных для  интересов Союза материалов, а также культурных ценностей;

- организует  осуществление таможенными органами валютного( контроля за перемещением валюты и валютных ценностей через таможенную границу Союза, а также за совершением валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через эту границу и др.

5. Функции,  связанные с обеспечением соблюдения нормативно-правовых актов Союза. В их числе ТК Союза:

- обеспечивает  формирование нормативно-правовой  базы Союза по таможенному  делу;

- создает  и совершенствует систему мер,  обеспечивающих соблюдение нормативно-правовых актов Союза и унифицированного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и др.

6. Правоохранительные  функции. В их числе ТК Союза:

- обеспечивает  участие таможенных органов в  осуществлении мер по защите  государственной безопасности, охране общественного порядка;

- организует  деятельность таможенных органов  государств в Союзе в борьбе с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями;

- разрабатывает и реализует систему мер по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Союза наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов государств Союза и зарубежных стран;

- обеспечивает  оказание таможенными органами  содействия в борьбе с международным  терроризмом и др.

7. Функции,  связанные с учетом и статистикой  в таможенном деле. В их числе  ТК Союза:

- организует  ведение таможенной статистики  внешней торговли и специальной таможенной статистики государств Союза;

Информация о работе Проблемы международного сотрудничества России и стран СНГ в сфере таможенных правоотношений