Сберагательный банк РФ, особенности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение особенностей функционирования Сберегательного банка России в экономике страны. Поставленная цель обусловила необходимость исследования ряда взаимосвязанных задач:
Определить роль Сбербанка России в экономике страны
Проанализировать деятельности Сберегательного банка
Рассмотреть перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации
Выполнить расчетное задание

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
1. Роль Сбербанка России в экономике страны……………………………......4
1.1 Понятие Сберегательного банка России…………………………………….4
1.2 История развития сберегательного дела…………………………………….8
2. Деятельность Сберегательного банка………………………………………..14
2.1 Кредиты Сберегательного банка России для физических лиц………......14
2.2 Кредитование юридических лиц……………………………………………21
2.3 Кредитование субъектов малого предпринимательства Сбербанком России…………………………………………………………………………….25
2.4 Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые физическим и юридическим лицам……………………………………………………………..27
3. Перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации…30
4. Расчетное задание. Вариант №22……………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

деньги.банки и кредит.doc

— 237.50 Кб (Скачать)
Торговля  и общественное питание  59%
Промышленность  и строительство  19%
Сельское  хозяйство  4%
Транспорт 2%
Другие  отрасли  16%

     В рамках новой организационной структуры  Сбербанка России создано Управление по работе с малым бизнесом, которое  будет выполнять разработку и реализацию единой стратегии работы банка с субъектами малого предпринимательства, обеспечивать комплексное обслуживание предприятий малого бизнеса. [8,9] 
 
 

      2.4 Основные услуги  Сбербанка России, предоставляемые  физическим и юридическим лицам

     Сбербанк  является крупнейшим банком России по обслуживанию юридических лиц, несмотря на то, что его специализация заключается в обслуживании физических лиц. Банк выполняет традиционные операции по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, он предлагает им полный набор современных банковских продуктов. Он разрабатывает и использует новейшие технологии по обслуживанию юридических лиц. Достаточно просто ознакомиться с перечнем основных услуг банка юридическим лицам, чтобы убедиться в вышесказанном.

  Перечень  основных услуг для юридических  лиц:

открытие  и ведение расчетных счетов;

депозитные  операции;

инкассация  наличных денег;

кредитование;

банковские  гарантии;

  конверсионные операции (покупка, продажа и конверсия  иностранной валюты);

операции с ценными бумагами;

депозитарные  операции;

банковская  поддержка по экспортно-импортным  операциям;

документарные операции;

международные расчеты и платежи по системе  S.W.I.F.T.;

операции  с дорожными чеками;

инкассо банковских, коммерческих, ордерных и других чеков;

  пластиковые карты международных платежных  систем и собственной платежной системы СБЕРКАРТ, проведение расчетов за товары и услуги с использованием пластиковых карт;

  выдача  корпоративных пластиковых карт Visa Business, Eurocard/ MasterCard Business организациям и предприятиям всех форм собственности. Выдача международных пластиковых карт Visa Gold, Eurocard/MasterCard Gold руководителям крупных организаций и предприятий;

  перечисление  зарплаты сотрудникам предприятий  и организаций на счета международных карт и микропроцессорных карт;

операции  с драгоценными металлами;

ответственное хранение драгоценных металлов;

предоставление  в аренду индивидуальных сейфов;

  юридические консультации по предоставляемым банком услугам.

     Сбербанк  является крупнейшим банком России по обслуживанию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны. Более широкого круга услуг населению не предоставляет ни один банк России.

   Основные  виды услуг для  физических лиц:

размещение  денежных средств во вклады;

размещение  денежных средств в ценные бумаги;

расчетно-кассовое обслуживание;

операции  с ценными бумагами;

кредитование;

покупка и продажа иностранной валюты;

  предоставление  в аренду индивидуальных сейфов для хранения ценностей;

  выдача  и обслуживание международных банковских карт Visa, Eurocard, собственных микропроцессорных карт Сбербанка России АС СБЕРКАРТ;

  операции  с золотыми мерными слитками и  монетами из драгоценных металлов.

     Для Сбербанка России не существует территориальных преград, он доступен для широкого круга клиентов даже в далекой глубинке. Однако в настоящее время происходит закрытие нерентабельных сельских филиалов, в результате чего жители отдаленных районов лишаются элементарных банковских услуг. Содержание в небольших населенных пунктах филиалов не только стало невыгодным, но и небезопасным. Решение проблемы было найдено в создании сберкассы на колесах. Это бронированный автомобиль, внутри которого находятся оборудованный по всем правилам безопасности клиентский зал и кассовый узел. Обслуживают такой банк два работника — водитель-инкассатор и контролер-кассир. Клиентам предоставляются те же виды услуг, что и в стандартном филиале банка:

принимаются все виды вкладов;

выдаются  суммы пенсий, заработной платы и пособий;

  осуществляется  прием налоговых, коммунальных и  иных платежей;

осуществляются  переводы вкладов или наличных денег.

     Конечно, поначалу жители сел встречали такой  банк настороженно, но в результате Сбербанк России не только не потерял своих клиентов из глубинки, закрыв нерентабельные филиалы, но и повысил культуру их обслуживания. Передвижная операционная касса оснащена по последнему слову техники — оформление операций полностью автоматизировано. В кассе на колесах всегда есть свет и тепло, так как она оснащена автономным электропитанием, отоплением и вентиляцией. Если раньше иметь в каждом сельском филиале контрольно-кассовую машину для приема платежей не было возможности, то сегодня банк принимает все виды платежей. Для создания клиентам удобств передвижная касса должна работать в конкретном установленном месте, в строго определенное время (по графику). Передвижная операционная касса — это значительная экономия средств на содержание филиалов, хотя сегодня такая касса стоит немалых денег. Однако развитие этой формы обслуживания является необходимостью и позволит Сбербанку продолжать и далее политику предоставления разнообразных банковских услуг широкому кругу населения России. [1, 29-30]

3. Перспективы  развития Сберегательного банка Российской Федерации 

     Главная задача Сбербанка, по словам председателя правления Г. Грефа, заключается  в том, чтобы "закрепить ту долю рынка, которая есть, не наращивать ее очень сильно, но и не терять". "Мы не хотим снова становиться  банком-монополистом, - сказал Греф, - но мы должны занять устойчивое положение на российском рынке". Глава Сбербанка выделил две отрасли, которым его ведомство будет уделять особое внимание: розничное кредитование и развитие малого бизнеса.

     Целью развития Сберегательного банка Российской Федерации является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.

     Достижение  стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.

     Задачи:

   - Рост объема продаж и доходов  Банка за счет совершенствования  системы взаимодействия с клиентами.

   - Развитие банковских технологий  и альтернативных каналов продаж, повышение производительности труда.

   - Увеличение доступности банковских  услуг.

   - Сохранение контроля над издержками  за счет снижения себестоимости  операций и оптимизации штатной  численности сотрудников.

   Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических  процессов.

     Целевые ориентиры:

   - Рентабельность капитала (ROAE) - не  ниже 20%;

   - Доля комиссионных доходов в  чистом операционном доходе - не  ниже 30%;

   - Удельный вес в совокупных  активах банковской системы - 25-30%;

   - Активы на одного работника  – рост в 3 раза;

   - Чистый операционный доход на  одного работника – рост в  2,5 раза;

   - Количество жителей на точку  продаж – снижение на 15%;

   - Отношение бизнес – персонала к сотрудникам обеспечивающих подразделений – не менее 1:1;

   - Отношение операционных затрат  к чистому операционному доходу (Cost/Income Ratio) - не выше 50%.

   Основные задачи в сфере развития бизнеса

     Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

     Обслуживание розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе, а крупных клиентов юридических и физических лиц – путем предоставления индивидуального комплексного обслуживания.

     Организация работы с корпоративными клиентами  со средним размером бизнеса будет  строиться на основе гибкого сочетания  подходов к стандартизации продуктового ряда на массовых рынках и опыта  индивидуального обслуживания крупных  корпораций.

     Стандартизация бизнес - процессов и повышение доступности сложных продуктов создаст основу для продвижения уникальных услуг на массовые рынки, обеспечит рост объема продаж, позволит эффективно обслуживать различные клиентские группы в условиях углубления дифференциации их потребностей и предпочтений.

     Банк  будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести  сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени проявляющих его конкурентные преимущества.

     В целях формирования диверсифицированной  и сбалансированной клиентской базы и целевой структуры привлеченных средств Банк предполагает сохранить  свои позиции лидера на рынке розничных  массовых услуг, рассматривая его как свой сердцевинный бизнес, основу устойчивого развития.

     С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов.

     Определяющим  фактором успеха Банка на 9 массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.

     Банк  проведет технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты перекрестных продаж.

     С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость  обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп.

     Это потребует проведения сегментации  массовых клиентов (по возрасту, доходу, социальным, гендерным, эмоционально-поведенческим  и иным характеристикам), выделения  группы населения, требующей индивидуального  обслуживания, оценки специфических потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов и услуг.

     Работая на всех сегментах розничного рынка  и укрепляя степень взаимного  доверия, Банк будет поощрять лояльность клиентов, предоставлять существующим и потенциальным клиентам возможность получения необходимых знаний в области финансовых услуг.

     В развитии розничного и корпоративного бизнеса Банк все большее внимание будет уделять усилению синергетического эффекта, позволяющего максимально  эффективно использовать клиентскую базу, опыт, знания и технологии на различных рынках.

Информация о работе Сберагательный банк РФ, особенности его деятельности