Сберагательный банк РФ, особенности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение особенностей функционирования Сберегательного банка России в экономике страны. Поставленная цель обусловила необходимость исследования ряда взаимосвязанных задач:
Определить роль Сбербанка России в экономике страны
Проанализировать деятельности Сберегательного банка
Рассмотреть перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации
Выполнить расчетное задание

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
1. Роль Сбербанка России в экономике страны……………………………......4
1.1 Понятие Сберегательного банка России…………………………………….4
1.2 История развития сберегательного дела…………………………………….8
2. Деятельность Сберегательного банка………………………………………..14
2.1 Кредиты Сберегательного банка России для физических лиц………......14
2.2 Кредитование юридических лиц……………………………………………21
2.3 Кредитование субъектов малого предпринимательства Сбербанком России…………………………………………………………………………….25
2.4 Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые физическим и юридическим лицам……………………………………………………………..27
3. Перспективы развития Сберегательного банка Российской Федерации…30
4. Расчетное задание. Вариант №22……………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

деньги.банки и кредит.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

     Многолетний опыт работы Банка с массовой клиентурой и разветвленная филиальная сеть, обеспечивающая повсеместную доступность  услуг, создают основу не только для  закрепления лидирующих позиций, но и для динамичного расширения присутствия Банка на рынке обслуживания предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

     В целях улучшения качества обслуживания малых предприятий в Банке  начнут работу менеджеры по работе с малым бизнесом.

     В их обязанности будут входить  консультирование и навигация клиентов в Банке, анализ потребностей малых  предприятий, разработка новых программ и продуктов, проведение мониторинга  состояния клиентской базы и ее динамики, выявление наиболее динамично развивающихся предприятий для последующего закрепления за ними клиентских менеджеров.

     Совершенствование обслуживания клиентов со средним размером бизнеса является для Банка одной  из приоритетных задач.

     Банк  направит усилия на повышение качества обслуживания и конкурентоспособности предоставляемых данной группе клиентов продуктов и услуг, будет развивать технологии обслуживания и продаж, основанные на стандартизации продуктового ряда и учете индивидуальных потребностей однородных (например, отраслевых) клиентских групп.

     Банк  сконцентрирует усилия на закреплении  на обслуживании существующих клиентов среднего бизнеса, пополнении клиентской базы за счет наиболее перспективных, растущих малых предприятий и  адресном привлечении новых клиентов. [10, 8]

     Работа  с крупными корпоративными клиентами, как и ранее, будет играть важную роль в деятельности Банка, так как позволяет размещать значительные объемы ресурсов с более низким кредитным риском, реализовывать существенные объемы услуг и, как следствие, приносить значимую долю доходов.

     При работе с этой группой клиентов Банк будет ориентироваться на предоставление индивидуального комплексного обслуживания, формирование партнерских отношений, развитие практики финансового консультирования.

     Для предприятий крупного и среднего бизнеса Банк будет развивать систему обслуживания на основе института персональных менеджеров, в обязанности которых будут входить организация комплексного обслуживания клиента и оперативное реагирование на изменение его потребностей.

     Кроме того, при необходимости, в первую 10 очередь для крупных клиентов будет предоставлена возможность использования индивидуальных продуктов и услуг, различных схем обслуживания.

     Банк  готов к росту потребностей клиентов в новых продуктах, к увеличению спроса на крупные долгосрочные кредиты, необходимые предприятиям для модернизации производства.

   Банк  рассмотрит возможность инвестирования средств в капитал компаний, осуществляющих реализацию крупных долгосрочных проектов по развитию территориально-производственных комплексов и имеющих государственное значение, с учетом степени риска и экономической целесообразности.

     Увеличение  спроса со стороны состоятельных  частных лиц на банковские услуги делает эту группу одним из целевых  клиентских сегментов.

     В качестве основных факторов успеха на этом рынке Банк видит построение специализированной системы обслуживания, формирование службы персональных менеджеров и качественного продуктового ряда, включающего брокерские и кастодиальные услуги, управление активами клиента. [9, 45]

   Порядок реализации Концепции

         Для обеспечения  реализации Концепции и комплексного решения стратегических задач будут  разработаны специальные целевые  программы по всем ключевым направлениям развития Банка, направленные на детализацию  положений Концепции и координацию усилий различных подразделений в работе по достижению главной стратегической цели.

     Реализация  Концепции предполагает последовательное решение задач в следующих  ключевых областях: инвентаризация и  реинжиниринг управленческих и технологических  процессов, внедрение новой организационной модели и совершенствование системы управления филиальной сетью и персоналом, внедрение новых информационно - технологических решений и каналов сбыта, формирование единого информационного пространства с интегрированными системами управленческого учета и бюджетирования.

     Результатом этой работы станет достижение всех стратегических целей Банка за счет максимально  эффективного использования внедренных инноваций, повышения качества корпоративного управления и информационной прозрачности.

     Решение этих задач потребовало увеличения срока действия Концепции до 6 лет  и выделения двух логических этапов ее реализации с переходом на бизнес – планирование на основе трехлетних планов для обеспечения непрерывности  процесса реализации стратегии и преемственности целей.

     По  итогам первого этапа должны быть разработаны все основные технологические  решения, необходимые для выхода Банка на качественно новый уровень  развития, начато их внедрение.

     Второй  этап необходим для завершения процесса модернизации и адаптации Банка к работе в новых условиях, решения всех поставленных бизнес – задач и обеспечения максимального экономического эффекта от произведенных изменений.

     Перечень  документов, теряющих силу в связи  с утверждением Концепции развития Сбербанка России до 2012 года.

   1. Положение о разработке Концепции  развития Сбербанка России от 17 июля 2003 г. № 1126-р.

   2. Положение о типовой бизнес-стратегии  в Сбербанке России от 3 февраля  2004 г. № 1223-р. [17] 

  1. Расчетное задание. Вариант  № 1
 

Задание № 1

Дано:

Банк  принимает депозиты на три, шесть  месяцев и год. Найти суммы  выплат владельцу депозита, если его размер составляет 100 руб. Банк производит начисления с использованием простых процентов. Процентная ставка 11 %.

Решение:

Простые проценты начисляются по формуле:

Б = С*(1 + Т/Тгод*К)

Найдем  суммы выплат владельцу депозита с разными сроками хранения с  использованием простых процентов:

3 месяца:       Б = 100*(1 + 3/12*0,11) = 102,75 руб.

6 месяцев:     Б = 100*(1 + 6/12*0,11) = 105,5 руб.

1 год:             Б = 100*(1 + 12/12*0,11) =111 руб. 

Задание № 2

Дано:

Вклад в размере 6000 руб. внесен в банк на 6 месяцев, один год, 15 месяцев. Найти сумму начисленных процентов, которую получит вкладчик в трех случаях при использовании простых и сложных процентов. Сделать вывод о том, какой метод начисления процентов более выгоден вкладчику. Определить, на какой период хранения вклада банку выгодно начислять простые и сложные проценты. Процентная ставка 10,4%

Решение:

Простые проценты начисляются по формуле:

Б = С*(1 + Т/Тгод*К)

Формула сложных процентов имеет вид:

Б = С*(1 + К)Т

Найдем  суммы начисленных процентов, которые  получит вкладчик при различных  сроках хранения и использовании  простых и сложных процентов:

6 месяцев:    Б = 6000*(1 + 6/12*0,104) =6312,00  руб.

                  сумма начисленных %-в = 6312 – 6000 = 312,00  руб.

                      Б = 6100*(1 + 0,104)0,5 =  6304,28 руб.

                     сумма начисленных %-в = 6304,28 - 6000 =304,28 руб.

1 год:            Б = 6000*(1 + 1/1*0,104) = 6624 руб.

                      сумма начисленных %-в = 6624– 6000 =624 руб.

        Б = 6000*(1 + 0,104)1 = 6624 руб.

        сумма начисленных %-в =6624 –  6000 = 624 руб.

15 месяцев:  Б = 6000*(1 + 15/12*0,104) = 6780 руб.

                сумма начисленных %-в = 6780– 6000 =780 руб.

                  Б = 6000*(1 + 0,104)1,25 = 6789,89 руб.

                 сумма начисленных %-в = 6789,89 – 6000 =789,89 руб.

Вывод:

При сроке  инвестирования до 1 года (6 месяцев) вкладчику  выгодно начисление простых процентов. Если срок инвестирования составляет 1 год, то сумма процентов одинакова при любом из способов начисления. Если же срок вложения средств свыше 1 года (15 месяцев), то инвестору более выгодно начисление сложных процентов.

Что касается банка, то ему выгоднее начисление сложных процентов на период хранения вклада до года (6 месяцев), и начисление простых процентов на срок свыше 1 года (15 месяцев). 

Задание № 3

Дано:

Клиент  открывает срочные депозит на три месяца и по истечению срока  действия депозитного договора хотел  бы получить 3 млн. руб. Необходимо провести дисконтирование по сложной и простой ставке. Процентная ставка 23 %.

Решение:

Дисконтирование – процесс, обратный начислению процентов.

Дисконтирование по простой ставке осуществляется по формуле:

С = Б/(1 + Т/Тгод*К)

Дисконтирование по сложной ставке осуществляется по формуле:

С = Б/(1 + К)Т

Найдем суммы  вкладов для накопления:

С = 3000000/(1 + 3/12*0,23) = 2836879,43 руб.

С = 3000000/(1 + 0,23)0,25 =2848688,60 руб. 
 
 

Задание № 4

Дано:

При открытии сберегательного счета в банк 01 марта 2002 г. на счет было внесено 1563 руб. Затем 30 мая 2002 г. на счет было добавлено 1255 руб.

17 июня 2002 г. клиент внес еще 2409 руб. 01 июля 2002 г. со счета снято 1780 руб. 14 августа 2002 г. вкладчик добавил 100 руб. 1 ноября 2002 г. счет был закрыт.

Определить  сумму, которую получит вкладчик при закрытии счета. Начислялись простые проценты в размере 2%. Срок хранения вклада определяется по германскому методу.

Решение:

На бессрочных вкладах сумма не постоянна, поэтому  в банках для начисления процентов  используют методику с определением процентных чисел. Процентное число  определяется по формуле:

Пч = (С*Т)/100

Найдем  процентные числа для каждого  периода начисления:

с 01 марта  по 30 мая:          Пч1 = 1563*89/100 = 1391,07 руб.;

с 30 мая  по 17 июня:             Пч2 = 1255*17/100 = 213,35 руб.;

с 17 июня по 01 июля           Пч3 = 2409*13/100 = 313,17 руб.;

с 01 июля по 14 августа:       Пч4 = 1780*43/100 = 765,4 руб.;

с 14 августа  по 1 ноября:    Пч5 = 100*48/100 = 48 руб.

Для определения  суммы начисленных процентов  все процентные числа складываются и их сумма делится на постоянный делитель:

Пд = Тгод

определим постоянный делитель:

Пд = 360/2 = 180.

Сумма начисленных процентов равна:

(1391,07+213,35+313,17+765,4+48)/180 = 15,17 руб.

Отсюда  определим сумму, которую получит  вкладчик при закрытии счета:

2731 +15,17 = 2746,17 

Задание № 5

Дано:

Найти срок в годах, за который вклад возрастет с 800 руб. до 1000 руб., при начислении процентов по простой ставке 23% годовых.

Решение:

<

Информация о работе Сберагательный банк РФ, особенности его деятельности