Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:27, реферат
Карта дает нам четкое представление о том, что Турция является «стражем» Европы, бастионом, защищающим ее от «вторжения» с Востока. На протяжении тысячелетий она разделяла два континента. Свыше 95% территории страны – это азиатская Турция, обширное нагорье, протянувшееся по оси Восток-Запад между двумя внутренними морями. А «конус» европейской зоны – это последний отрог Балкан. Таким образом, будучи расположенной между Средиземным и Черным морями, Турция ассимилировала множество различных культур, пережила исторические катаклизмы, изменившие судьбы многих народов, и обрела сознание того, что она великая страна.
«Визитная карточка»………………………………………………………………стр. 3
Введение………………………………………………………………………………стр. 4
Экономико- и политико-географическое положение………………………стр. 5
Географическое положение…………………………………………………………………стр. 5
Пограничные страны и уровень их экономического развития……………………….стр. 5
Морские границы и их значение для хозяйственной деятельности страны……...стр. 6
Исторический очерк………………………………………………………………стр. 8
Природные условия и ресурсы……………………………………………………стр. 9
Водные ресурсы…………………………………………………………………………………….стр. 9
Геологическое строение и полезные ископаемые…………………………………………..стр. 9
Население……………………………………………………………………………стр. 10
Общая характеристика хозяйства……………………………………………стр. 12
Сельское хозяйство……………………………………………………………………………..стр. 14
Животноводство………………………………………………………………………………..стр. 15
Рыбное хозяйство……………………………………………………………………………….стр. 15
Лесное хозяйство……………………………………………………………………………….стр. 16
География промышленности…………………………………………………стр. 16
Промышленность и инфраструктура……………………………………………………..стр. 16
География транспорта…………………………………………………………стр. 18
Железнодорожный транспорт…………………………………………………………….. стр. 18
Воздушный транспорт………………………………………………………………………..стр. 18
Трубопроводный транспорт…………………………………………………………………стр. 19
Связь………………………………………………………………………………………………стр. 19
Внешнеэкономические связи…………………………………………………стр. 19
Туризм……………………………………………………………………………………………стр. 22
Экономическое районирование.................................................................стр. 22
Турецкая кухня……………………………………………………………………стр. 23
Религия в Турции. Ислам………………………………………………………стр. 24
Традиции……………………………………………………………………………стр. 30
Заключение…………………………………………………………………………стр. 30
Список использованной литературы…………………………………………стр. 31
Источник: www.turkey-info.ru
Отраслевая структура турецкой экономики характерна для индустриально-аграрных стран: на долю промышленного производства в общем объеме ВВП приходится около 28%, сельского хозяйства - 15%, строительства - 6%, услуг - 51%.
Таблица 2. Данные об отраслевой структуре ВВП Турции (%):
ВВП |
1999 год |
2000 год |
Сельское хозяйство
Добывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность
Электро-, газо- и водоснабжение
Строительство
Транспорт и связь
Торговля
Сфера финансов
Недвижимость
Прочее |
13,9
1,5
24,0
3,2
5,2
13,4
21,5
2,6
5,1
9,6 |
13,5
1,4
23,7
3,2
5,1
13,1
22,4
2,5
4,8
10,3 |
Источник: www.tukey.ru
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Турции, несмотря на очень заметный позитивный сдвиг в индустриальном секторе, продолжает занимать среди отраслей экономики по ряду параметров главенствующее положение: в земледелии, животноводстве и других, примыкающих к ним сферах экономической деятельности (лесное хозяйство, рыболовство) занято свыше половины всего самобытного населения и создается пятая часть валового национального продукта. Доля сельскохозяйственных товаров в экспорте страны за последние годы заметно снизилась, но тем не менее не опускается ниже 20-25 %. В земледелии создаются почти две трети всего дохода данной отрасли. На втором месте находится животноводство (33,4 %), а роль лесного хозяйства (1,9 %) и рыболовства (1,7 %) незначительна.
Таблица 3 - Посевная площадь и сбор важнейших сельскохозяйственных культур
Основные сельскохозяйственные культуры |
Площадь, тыс. га |
Сбор, тыс. т | ||||
1988-1992 |
1993-1997 |
1998-2002 |
1998-1992 |
1993-1997 |
1998-2002 | |
Пшеница Ячмень Кукуруза Хлопчатник (хлопок-волокно) Табак Сахарная свёкла Виноград Маслины |
4770 1972 599 474 122 50 579 318 |
7959 2791 674 660 204 147 794 614 |
8808 2575 620 838 377 187 830 740 |
4770 2270 747 119 91 752 1500 267 |
8585 3447 950 273 130 3403 3081 537 |
11080 3330 1200 598 179 5707 3120 814 |
Источник: www.turki.ru
Таблица 4.- Первые десять стран по размерам производства чая в конце 1990-х гг.
Страна |
Сбор чая тыс. т. |
Индия Китай Кения Шри-Ланка Индонезия Турция Япония Иран Бангладеш Аргентина |
800 650 280 270 150 120 90 60 55 50 |
Источник: №3 – стр. 294
Животноводство
Животноводство - вторая по важности отрасль аграрного сектора. В отличие от земледелия, животноводство (исключая птицеводство) развивалось почти исключительно на экстенсивной основе, за счет роста поголовий скота.
Диаграмма 2. Мировое поголовье овец, млн. голов. |
Скотоводство среди домашних животных первенство по численности и экономическому значению принадлежит овцам: они составляют более половины поголовья стада и овцеводство обеспечивает 45 % всего дохода поступающего от скотоводства. Коза, обычная и ангорская, занимает в Турции второе , после овец, место среди рогатого скота.
Крупный рогатый скот, насчитывающий 13 млн. голов, включает коров и быков, буйволов и молочных коров. Остальное тягловый и транспортный скот, а также молодняк. Рабочий и транспортный скот в Турции составляют: ослы, мулы, и особенно незаменимые в условиях гористой местности верблюды.
Птицеводство в последнее
десятилетие в связи с
Рыбное хозяйство
Велики потенциальные
В целом на душу населения в год приходится 11 кг рыбы.
Лесное хозяйство
Леса и кустарники занимают 25,9
% всей территории страны, и по
площади лесов Турция
Относительно высокий удельный вес площади, занятой в Турции лесами, отнюдь не показатель развитого лесного хозяйства и благоприятных возможностей для его прогресса. Во-первых , часть лесных массивов - это кустарники и низкосортные леса пригодны для заготовки дров, а не для деловой древесины.
Во-вторых леса не отличаются высоким качеством пород. В основном это сосны и ели (78%), лиственные(14%) и смешанные леса (8%). Качественный во всех отношениях лес занимает 30,6% всей площади лесов.
На западе страны произрастает
География промышленности
Промышленность и инфраструктура
В Турции развивается текстильная промышленность, пищевкусовая, металлургическая, химическая промышленность, а также добывающая, нефтеперерабатывающая и машиностроительная промышленности.
Добывающая промышленность
Топливное сырье - каменный уголь; магнит и нефть - идет на внутренние нужды. Добыча каменного угля ведется на Черноморском побережье. Бурый уголь добывается в шахтах в Афишине - Эльбистане, в Сейтомире, Тунчбилеке (или Кьютахья). На 80 % добычу осуществляют государственные предприятия.
Добыча нефти
по сравнению с размерами ее внутреннего
потребления недостаточна. Государственные
предприятия в сочетании с
иностранным капиталом
С 1985 г. началась пробная добыча природного газа.
Железная руда добывается в селе Сивас и Малатья. Турция занимает видное место по добыче и запасам хромовой руды (идет на экспорт).
На территории также находятся залежи и добывается медная руда, марганцовая руда, ртуть, сера, вальфрамовая руда, урановая руда, бориты, фосфориты, золото и серебро (небольшое количество).
Нефтеперерабатывающая и
Добыча природного газа в стране началась в 90-е годы.Потребности в газе также удовлетворяются за счетпродукции газовых заводов в Анкаре, Стамбуле, Измаиле и снижение попутных газов на перерабатывающих заводах.
Производство минеральных
Резиновая
Черная и цветная металлургия.
Производство черных металлов
сосредоточено в трех крупных
государственных предприятиях
В целом производство цветных
металлов не удовлетворяет
Машиностроительная и
Станкостроение как отрасль
Развивается
Заметными темпами развивается радио- и электронная промышленность - производство телефонной, радио - и телетехники, электронной аппаратуры, сборка ЭВМ.
Электроэнергетика.
Строительство, эксплуатация
Действует
Комиссия по атомной энергии
для проведения исследований
в области использования
В стране действуют 50 ГЭС и 30 ТЭС. Производство электроэнергии в 90-х годах составило 54,3 млрд. кВч ч. Потребление же на душу населения 926 кВт ч. Существует дефицит электроэнергии.
Турция является
экспортером продукции
Внешние партнеры: ФРГ, США, Великобритания, Франция.
В целом Турция - это развивающаяся страна.
География транспорта
Турция
имеет достаточно развитую
Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный транспорт. В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств быстро растет. Длина шоссейных и групповых дорог государственного и районного значения составила 109,4 тыс.км (государственного значения 58,7 тыс. км).
Большое значение для развития автомобильного транспорта Турции имеет ввод в эксплуатацию второго подвесного моста через Босфор. Он позволил увеличить поток транзитных грузов через Турцию, что является источником поступления валюты.
Железнодорожный транспорт
Общая протяженность железных дорог 10 390 км. Из-за пережитого в 80-х г.г. кризиса железная дорога получает медленное развитие.
Воздушный транспорт
До 1987 г. в Турции существовала одна авиакомпания - государственная, которая осуществляла перевозки пассажиров, как на внутренних, так и на заграничных авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары - ТХЙ). Позже появилось несколько частных авиалиний, осуществлявших перевозки авиапассажиров на местных линиях на небольшие расстояния самолетами малой авиации
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Турции