Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:39, контрольная работа
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории надстройки.
В этом заключается одна из основополагающих идей оптимального налогообложения, но ее анализ обычно не доводится до конца. Экономисты находят довольно трудным моделирование отношений, связывающих налоговые ставки и административные издержки. По этой причине они в своих исследованиях обычно пренебрегали административными издержками и ограничивались лишь критериями 1) и 3). Фактически они пытались определить такие налоговые системы, в которых обеспечивался бы наилучший компромисс между равенством (или соразмерностью) и эффективностью (или стимулами). Это небрежение к административным издержкам является главным недостатком многих исследований по оптимальному налогообложению.
Существует тесная связь между анализом оптимального налогообложения и налоговой реформой: налоговая система будет оптимальной, если в ней больше невозможно провести какие-либо реформы, увеличивающие общественное благосостояние.
Полезные разъяснения касательно анализа налоговой реформы приводятся у Ахмада и Стерна (1991).
Более
скромные цели анализа налоговой
реформы ведут к меньшим
Практический
подход в налоговой политике должен
совмещать в себе глубокие выводы
как из теории оптимального налогообложения,
так и из анализа налоговой
реформы.
6. Стратегические цели и тактические задачи налоговой политики.
Стратегические цели и тактические задачи налоговой политики.
Сложившиеся
в государстве те или иные
закономерности налоговых
В
условиях высокоразвитых
Российские
ученые выделяют несколько
Первый
тип – политика максимальных
налогов, характеризующаяся
Второй
тип – политика разумных
Третий
тип – налоговая политика, предусматривающая
достаточно высокий уровень
В
сильной экономике все
Налоговая
политика и налоговый механизм
определяют роль налогов в обществе. Эта
роль неоднозначна по отношению к структуре
бюджетных интересов и по отношению к
интересам субъектов хозяйствования.
Для бюджета рост налоговых изъятий является
положительным фактором, а для субъектов
хозяйствования оценивается как отрицательный
фактор, побуждающий их минимизировать
налоговые обязательства разными способами.
Из-за тяжести налогового бремени, несправедливых
принципов обложения минимизация налогов
зачастую носит незаконный характер. Роль
налогов постоянно меняется в зависимости
от изменения приоритетов системы государственных
органов управления. В отличие от функций
роль налогов более подвижна и многогранна,
она отражает в концентрированном виде
интересы и цели определенных социальных
групп и партий, стоящих у власти.
7. Налоговое
регулирование в зарубежных
Налоговый контроль в зарубежных странах
Одной
из главнейших современных
Общеизвестно,
что в странах с рыночной
экономикой налоги являются
В России налоговая система до начала 90-х годов была ориентирована на перераспределение средств государственных предприятий, которые обеспечивали подавляющую часть доходов бюджета за счет отчислений от прибыли в бюджет, платы за фонды, налога с оборота и изъятия свободного остатка прибыли. Налоги с физических лиц составляли незначительную долю и находились в пределах от 6 до 8% общей суммы доходов бюджета. Переход к рыночным принципам функционирования экономики потребовал коренной перестройки системы налогообложения в России. Это касается как налогов с компаний, так и налогов с физических лиц.
Система
налогообложения должна
Существующая
в России система
Общеизвестно,
что в странах с рыночной
экономикой основным
8. Понятие,
сущность и основные
9. Налоговая политика РФ
Налоговая политика – совокупность конкретных мероприятий государства в области налогообложения. Эта политика является составной частью финансовой политики. Основными задачами налоговой политики являются: обеспечение государства финансовыми ресурсами; регулирование экономики; решение социальных задач.
Существуют различные типы налоговой политики.
Политика максимальных налогов характеризуется тем, что в начале поступления в бюджет они возрастают, а потом начинают снижаться.
Политика разумных налогов способствует развитию предпринимательства, но при этом поступления в бюджет сокращаются, что может привести к сокращению социальных программ.
Политика, характеризующаяся достаточно высоким уровнем налогообложения, но при значительной социальной защите населения.
В России используется первый тип налоговой политики. Она осуществляется через налоговый механизм, который включает: планирование налогов; организацию взимания налогов; стимулирование взимания налогов; налоговый контроль.
Существовавшая в России до принятия Налогового кодекса налоговая система имела ряд недостатков:
фискальный подход к налогообложению;
высокий уровень налогообложения;
большое количество налогов, сборов и пошлин;
нестабильность налоговой системы;
сложность методики исчисления налогов;
неоправданно широкие права налоговых органов;
нечеткость
законов в области
нечеткое разграничение полномочий между центральными, региональными и местными органами власти в области налогообложения;
неурегулированность законодательно вопроса о налоговом контроле;
отсутствие
четкого определения
Основные направления налоговой реформы вытекают из необходимости устранения вышеперечисленных недостатков: построение единой стабильной налоговой системы; сокращение числа налогов; консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов с сохранением их целевого характера; новый понятийный аппарат; отмена «оборотных налогов», т. е. налогов, исчисляемых от объема выручки; облегчение налогового бремени; увеличение собираемости налогов; развитие налогового федерализма; сокращение числа льгот; установление процедурных и процессуальных норм; пересмотр состава налоговых нарушений и штрафов за них; внесение изменений в порядок исчисления отдельных налогов; перенос центра тяжести в уплате налогов с юридических на физических лиц; отказ от взимания тех налогов, уплату которых трудно контролировать; изменение структуры налогов. Необходим постепенный отказ от налогов на прирост доходов, прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости; перенесение тяжести налоговой нагрузки с менее обеспеченных слоев населения на богатую часть населения, что создаст основу для социально ориентированной экономики, создание условий, делающих выгодным платить налоги, а не экономить на их неуплате.
Попытка
сразу построить в РФ налоговую
систему, характерную для стран
с развитой рыночной экономикой, не
удалась. Необходимо дальнейшее совершенствование
налоговой системы России. Налоговая
политика должна стать отражением идеологии
стабильного и уверенного развития российской
экономики.
10. Налоговая политика РБ на современном этапе развития общества
перспективы
развития налоговой политики на 2011-2012
год
11. Ученые
о системе
показателей эффективности
налоговой системы
12. Сравнительный
анализ налоговых систем
РФ и зарубежных стран.
13. Роль
Налогового кодекса РФ в
совершенствовании налоговой
Налоговый кодекс РФ и совершенствование налоговой системы России
Как
верно считают отдельные
Но
работа над кодексом, как известно,
не закончена. Сразу же после
его принятия стали вводиться
новые налоги, что свидетельствует
о необходимости его
В настоящее время большинство тех, кому предстоит работать с Налоговым кодексом, сошлись на необходимости его дальнейшего совершенствования. Думается, что еще достаточно времени для его доработки посредством поправок, не затрагивающих саму структуру кодекса, в которой удовлетворено большинство специалистов.
На сегодняшний день достоинства и преимущества Налогового кодекса состоят в следующем:
1. Закрепление
и развитие в НК Российской
Федерации конституционных