Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:39, контрольная работа
Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории надстройки.
ратегическим направлениям:
* ее упрощение;
* сокращение числа налоговых льгот;
* изменение структуры налогов;
* отказ предпринимателей от теневой хозяйственной деятельности.
Несмотря
на препятствия, в российском
налоговом законодательстве
14. Уровни
осуществления налоговой
Налоги
в государственном
Особое
место среди средств
Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость и НИОКР. Суть его в отрыве физического процесса снашивания машин, оборудования, зданий и сооружений от калькулируемого в издержках производства переноса стоимости вещественных носителей основного капитала на производимые товары и услуги. Изменяя ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена от налогов путем включения в издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых капиталовложений.
При проверки правильности уплаты налога с прибыли налоговые инспекторы соглашаются с калькуляцией издержек производства или услуг только если амортизационные отчисления были произведены в соответствие с нормами, разрешенными министерством финансов. От этого зависит величина балансовой прибыли, ставка и размер налога, а также выплачиваемые дивиденды.
Варьирование
норм ускоренного амортизационного
списания основного капитала широко
используется во всех развитых странах
как средство государственной конъюнктурной
и структурной политики, а также
для стимулирования научных исследований
и внедрения их результатов, для финансирования
природоохранных мероприятий. Эффект
варьирования норм амортизационных отчислений
заметен в годы благоприятной конъюнктуры,
т.е. в периоды спадов и кризисов действенность
амортизационной политики ослабевает.
Чем хуже конъюнктура, тем труднее реализовать
прибыль, меньше возможностей для самофинансирования,
а амортизационные льготы, предоставляемые
государством, становятся менее привлекательными
стимулами для частных инвестиций. Льготы
по ускоренному амортизационному списанию
равнозначны сокращению поступлений от
налогов с прибылей в государственный
бюджет. Результатом может быть повышение
других налогов или рост государственной
задолжности.
15. Современные российские проблемы налоговой политики.
В настоящее время налоговая реформа, проводимая Правительством Российской Федерации с конца 1990-х гг, подошла к заключительному этапу.
В период проведения налоговой реформы, итогом которой явились существенные изменения налогового законодательства, многие недостатки налоговой системы были устранены.
К позитивным результатам налогового реформирования следует отнести снижение налогового бремени на налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам (налога на прибыль организаций до 24%, НДС до 18 % при сохранении пониженной ставки (10%) по социально значимым товарам и услугам, налога на доходы физических лиц до 13 %, ЕСН до 26 %).
В рамках реализации основных направлений налогового реформирования, помимо совершенствования отдельных налогов, достигнуто существенное упрощение налоговой системы путем отмены «оборотных» налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования. С 1 января 2006 г. в налоговой системе Российской Федерации действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 — федеральных, 3 — региональных, 2 - местных) и 4 специальных налоговых режима.
Также положительным результатом налогового реформирования является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.
Однако,
несмотря на существенные преобразования
в ходе реформирования налоговой системы
Российской Федерации в последние годы,
остаются проблемы, требующие решения.
16. Налоговый механизм как инструмент экономической политики государства.
Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении.
Налоговый
механизм как свод
Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположных начала:
планирование,
т.е. волевое регулирование
В
налоговой политике
Налоговое
регулирование охватывает
Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виде интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.
В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.
Сбор налогов – это первостепенная функция государства. Она создает финансовый фундамент для осуществления всех функций, обеспечивая членам общества конституционные гарантии в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, охраны правопорядка.
Собираемость налогов определяется, прежде всего, состоянием экономики. Если уровень налоговых изъятий превышает возможности экономики, то возникают объективные предпосылки для образования недоимки, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.
Особое беспокойство вызывает нарушение налогового законодательства, притом, что налоговые органы проводят активную работу по своевременному информированию налогоплательщиков об изменениях, происходящих в налоговом законодательстве.
Проведена определенная работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы (в частности, введение единого социального налога, единой ставки подоходного налога), а так же по упрощению механизма исчисления и взимания налогов. Но даже с учетом проделанной работы существующий механизм налогообложения является достаточно сложной системой. Поэтому продолжается работа по упрощению механизма налогообложения, в том числе и в отношении платежей, устанавливаемых региональными (субъектами РФ) и местными органами.
Совершенствование налоговой системы происходит в направлении последовательно снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятий и, как следствие, на их налоговую дисциплину.
При
разработке налоговой политики
необходимо ясно сознавать её
целевую направленность. Либо мы
ставим во главу угла
До
настоящего времени
Увеличение
налоговой нагрузки нельзя
Обеспечение
прав налогоплательщика
17. Содержание и задачи управления налогообложением. Понятие и структура налоговых отношений.
Государственное управление налогообложением представляет собой совокупность методов, приемов и средств, посредством которых органы государственной власти направляют и координируют налоговые действия.