Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;
2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;
3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7


2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции
30

Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

укцфй.doc

— 235.50 Кб (Скачать)
     Год      Объем реализации продукции, млн руб      Темпы роста, %      Темпы прироста, %
     базисные      цепные      базисные       цепные
     2008      25540      100      100      -      -
     2009      21364      83,65      83,65      -16,35      -16,35
     2010      27617      108,13      129,27      +8,13      +29,27
 

    Из  таблицы 2.1 видно, что за период 2008 – 2010 гг. объем производства продукции  снизился на 0,64%, а из таблицы 2.2  –  что объем реализации увеличился на 8,13%. То, что за 2010 год темп выпуска  продукции ниже темпа продаж, говорит  о том, что нереализованная продукция  на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована  в 2010 году полностью, т.е. о снижении остатков нереализованной продукции.    

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи  продукции можно рассчитать по среднегеометрической. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции рассчитывается по формуле 1.1.     

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:      

     Тр ср. = = 0,9967 = 99,67 %    

     Tпр. ср. = 99,67 – 100 = - 0,33 %     

     Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции:      

     Тр ср. = = =1,0399 = 103,99 %    

     Tпр. ср. = 103,99 – 100 = 3,99 %     

     Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по выпуску продукции  ОАО «Витебсклес» за отчетный 2010 год (таблица 2.1.3).    

     Из  таблицы 2.3 видно, что в общем по организации план по выпуску продукции  недовыполнен на 22,2%, или на 214,105  тыс, м3. Если анализировать по видам продукции, то план недовыполнен по заготовке на 23,3%, по вывозке древесины на 24%, по раскряжевке на 19,2%. 

     Таблица 2.3 – Анализ выполнения плана по выпуску  продукции ОАО  «Витебсклес» за 2010 год в натуральном  выражении

     Продукция      Объем выпуска  продукции, тыс. м3
     план      факт      +, -      % к плану
     Заготовка, подвозка      323,0      247,641      -75,359      76,7
     Вывозка древесины      328,9      249,900      -79,000      76,0
     Раскряжевка      311,8      252,054      -59,746      80,8
     Итого:      963,7      749,595      -214,105      77,8
 

      Составлено автором.     

     Данные  о выполнении плана производства за 2010 год по ОАО «Витебсклес» в  разрезе лесопунктов представлены в приложении Е.     

     2.2 Анализ ассортимента  и структуры продукции     

     Выполнение  плана по ассортименту продукции  ОАО «Витебсклес» (раскряжевка) представлено в таблице 2.4.     

     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Расчет приведен в формуле 1.3. Из таблицы 2.4 видно, что план по ассортименту продукции  выполнен на 77,2 %:     

     Квып. п = 240,646 : 311,8 * 100 = 77,2 %     

     Если  проводить анализ по отдельным видам  продукции, то процент выполнения плана  по лесоматериалам круглым составил 73,0%, по техсырью – 75,8%, по дровам топливным  – 127,9%. 

     Таблица 2.4 – Выполнение плана  по ассортименту продукции

     ОАО «Витебсклес» в 2010 году (раскряжевка)

     Продукция      Объем выпуска  продукции, тыс. м3      Процент выполнения плана      Объем продукции, зачтенной в выполнение плана  по ассортименту, тыс. м3
     план      факт
       Лесоматериалы круглые      204,1      149,088      73,0      149,088
     в т. ч.:

     - пиловочник

     49,2      39,347      80,0      39,347
     - шпальный кряж      13,2      6,640      50,3      6,640
     - фансырье      56,2      38,814      69,1      38,814
     - спичсырье      9,8      3,869      39,5      3,869
     - балансы      70,9      58,946      83,1      58,946
     - подтоварник      4,8      1,472      30,7      1,472
     Техсырье      66,8      50,658      75,8      50,658
     Дрова топливные      40,9      52,308      127,9      40,900
     Итого:      311,8      252,054      80,8      240,646
 

    Составлено  автором.     

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести детерминированным  факторным анализом, а именно методом  цепной подстановки. Этот способ позволяет  абстрагироваться от всех факторов, кроме  структуры продукции.     

     Последовательно заменяя плановые показатели на фактические, можно определить изменение объема выпуска продукции за счет структуры, как показано в формулах 2.5 – 2.7.           

     ВПусл 1 = å(Vобщ.1 * Удi0 * Цi0), (2.5)      

     где Vобщ.1 – общий объем выпуска продукции;

     Удi0 – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме (по плану);

     Цi0 – цена i-го вида продукции (по плану);

     ВПусл 1 – первый условный результативный показатель выпуска продукции.     

     ВПусл 1 = (252,054 * 65,5 * 84530) + (252,054 * 21,4 * 65320) +    

     + (252,054 * 13,1 * 58840) = 19421,6 (млн. руб.)           

     ВПусл 2 = å(Vобщ.1 * Удi1 * Цi0), (2.6)      

     где Vобщ.1 – общий объем выпуска продукции;

     Удi1 – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме (по факту);

     Цi0 – цена i-го вида продукции (по плану);

     ВПусл 2 – второй условный результативный показатель выпуска продукции.     

     ВПусл 1 = (252,054 * 59,1 * 84530) + (252,054 * 20,1 * 65320) +    

     + (252,054 * 20,8 * 58840) = 18989,2 (млн. руб.)    

     Изменение объема выпуска продукции за счет структуры рассчитывается по формуле 2.7.           

     ∆ВПстр = ВПусл 2 - ВПусл 1, (2.7)     

     где ∆ВПстр - изменение объема выпуска продукции за счет структуры;

     ВПусл1 – первый условный результативный показатель выпуска продукции;

     ВПусл2 – второй условный результативный показатель выпуска продукции.     

     ∆ВПстр = 18989,2 – 19421,6 = - 432,4 (млн. руб.)     

     Результаты  представлены в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5 – Анализ структуры  товарной продукции  ОАО «Витебсклес»

     Продукция      Опт. цена за 1 м3, руб      Объем выпуска  продукции, тыс. м3      Удельный  вес в общем объеме, %      Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб.      Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб.
     план      факт      план      факт      план      факт при  плановой структуре      факт
     Лесомате-риалы  круглые      84530      204,1      149,088      65,5      59,1      17252,6      13955,5      12602,4      -1353,1
     Техсырье      65320      66,8      50,658      21,4      20,1      4363,4      3523,3      3309,0      -214,3
     Дрова топливные      58840      40,9      52,308      13,1      20,8      2406,6      1942,8      3077,8      +1135,0
     Итого:      -      311,8      252,054      100      100      24022,6      19421,6      18989,2      -432,4

Информация о работе Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»