Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов анализа производства и реализации продукции на примере ОАО «Витебсклес».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть методики анализа производства и реализации продукции;
2) проанализировать особенности анализа производства и реализации продукции у разных авторов;
3) проанализировать показатели производства и реализации продукции и ее реализации в ОАО «Витебсклес».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции 7


2 Анализ производства и реализации продукции в ОАО «Витебсклес» 22
2.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции ОАО «Витебсклес» 23
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.3 Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции
30

Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

укцфй.doc

— 235.50 Кб (Скачать)
 

    Составлено  автором.     

     Из  таблицы 2.5 видно, что объем выпуска  продукции уменьшился за счет структуры  на 432,4 млн. рублей: по лесоматериалам круглым  произошло уменьшение на 1353,1 млн. рублей, по техсырью – уменьшение на 214,3 млн. рублей, по дровам топливным – увеличение на 1135 млн. рублей.    

     Также для характеристики интенсивности  структурных преобразований на предприятии  можно рассчитать коэффициент структурной активности по формуле 2.8.           

     Кстр.акт. = , (2.8)     

     где Кстр.акткоэффициент структурной активности;

     ∆Удi – изменение удельного веса i-ой продукции в общем объеме. 

     Кстр.акт. = = 0,154     

     Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень  данного коэффициента. В данном случае коэффициент невысокий, что свидетельствует  о редком обновлении ассортимента продукции.

     2.3 Анализ качества  и ритмичности  выпущенной продукции

 

     

     Анализ  качества выпускаемой ОАО «Витебсклес» продукции невозможно произвести в  связи со спецификой деятельности организации (отсутствует стандартизация продукции).     

     Анализ  ритмичности выпущенной продукции  ОАО «Витебсклес» представлен по кварталам 2010 года в таблице 2.6.    

     Из  таблицы 2.6 видно, что удельный вес  фактически изготовленной продукции  в первом квартале составил 29,84%, что  больше планового показателя 4,59 процентных пункта. Во втором квартале фактический  удельный вес составил 20,42%, что меньше показателя по плану на 3,23 процентных пункта. В третьем – 26,77%, что больше планового показателя 1,46 процентных пункта. В четвертом квартале удельный вес фактически изготовленной продукции  составил 22,98%, что меньше планового  показателя на 2,81 процентных пункта. Выполнение плана по первому, второму, третьему и четвертому кварталу соответственно составили 97,7 %, 71,4 %, 87,5 % и 73,7 %. Доля продукции, зачтенная в выполнение плана  по ритмичности составила: по первому  кварталу 25,25 %, по второму – 20,42 %, по третьему – 25,31 %, по четвертому – 22,98%. 

     Таблица 2.6 – Ритмичность  выпуска продукции  по кварталам 2010 года

     Квартал      Выпуск  продукции за год, млн. руб.      Удельный 

     вес, %

     Выполнение  плана, коэффициент      Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
     план      факт      план      факт
     I      6433      6288      25,25      29,84      0,977      25,25
     II      6025      4302      23,65      20,42      0,714      20,42
     III      6447      5640      25,31      26,77      0,875      25,31
     IV      6570      4842      25,79      22,98      0,737      22,98
     Итого

     за год:

     25475      21072      100,00      100,00      0,827      93,95
 

    Рассчитаем  теперь коэффициенты ритмичности по формуле 1.5. 

     Критм = 25,25 + 20,42 + 25,31 + 22,98 = 93,95 % 

     Коэффициент вариации рассчитывается по формуле 1.9. 

     kв = =

     = = 0,2576 (25,76%)     

     То  есть выпуск продукции по кварталам  в среднем отклоняется от графика  на 25,76 %.    

     Также нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности, который рассчитывается по формуле 2.9.           

     Каритм. = 100 - Критм, (2.9)     

     где Каритм. – коэффициент аритмичности;

     Критм – коэффициент ритмичности.     

     Каритм. = 100 – 93,95 = 6,05 %     

     Причинами такой величины коэффициента аритмичности являются погодные условия, недостаточный  уровень организации, технологии и  материально – технического обеспечения  производства, а также планирования и контроля.    

     Анализ  ритмичности реализованной продукции  ОАО «Витебсклес» представлен по кварталам 2010 года в таблице 2.7. 

     Таблица 2.7 – Ритмичность  реализации продукции  по кварталам 2010 года

     Квартал      Реализация  продукции за год, млн. руб.      Удельный 

     вес, %

     Выполнение  плана, коэффициент      Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
     план      факт      план      факт
     I      5985      6045      24,60      24,84      1,010      24,60
     II      5760      5048      23,68      20,74      0,876      20,74
     III      6020      6369      24,75      26,17      1,058      24,75
     IV      6560      6873      26,97      28,24      1,048      26,97
     Итого

     за год:

     24325      24335      100,00      100,00      1,000      97,06
 

    Составлено  автором.     

     Выполнение  плана по реализации продукции по первому, второму, третьему и четвертому кварталу соответственно составили 101,0 %, 87,6 %, 105,8 % и 104,8 %. Доля продукции, зачтенная  в выполнение плана по ритмичности  составила: по первому кварталу 24,60 %, по второму – 20,74 %, по третьему – 24,75 %, по четвертому – 26,97%.    

     Рассчитаем  коэффициенты ритмичности, вариации по формулам 1.5 и 1.9. 

     Критм = 24,60+20,74+24,75+26,97 = 97,06 %

     kв = =

     = = 0,00072 (0,072%)     

     То  есть реализация продукции по кварталам  в среднем отклоняется от графика  на 0,072 %.    

     Коэффициент аритмичности реализации продукции  рассчитаем по формуле 2.9.     

     Каритм. = 100 – 97,06 = 2,94 %     

     Как видно из расчетов, реализация продукции  ОАО «Витебсклес» осуществляется ритмично, несмотря на колебания в объемах  выпуска. Это говорит о том, что  организация имеет достаточно запасов  готовой продукции, чтобы отгружать  ее в соответствии в планом.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     

     Объем производства и реализованной продукции  – это основные показатели, характеризующие  деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.    

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.    

     В данной курсовой работе освещены теоретические  аспекты анализа выпуска и  продажи готовой продукции организации  в современных условиях.     

     Во  второй главе курсовой работы дана общая характеристика и анализ производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Витебсклес».     

     Объем выпущенной продукции 2010 года по сравнению  с 2009 годом вырос на 2409 млн. руб., а  по сравнению с 2008 годом уменьшился на 136 млн. руб., что говорит о снижении объемов производства в 2009 году на 2545 млн. руб.     

     Объем реализованной продукции 2010 года по сравнению с 2009 годом увеличился на 6253 млн. руб., а по сравнению с 2008 годом на 2077 млн. руб. В 2009 году имел место спад деловой активности предприятия, что отразилось на объеме реализованной  продукции,- он снизился на 4176 млн.руб.    

     Анализ  позволил выявить, что выпуск готовой  продукции в 2010 году по сравнению  с 2009 годом возрос на 12,91 % , а объем  реализации при этом увеличился 29,27% , что говорит о том, что нереализованная  продукция на складах предприятия  и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью, т.е. о снижении остатков нереализованной  продукции.    

     Анализ  выполнения плана по выпуску продукции  показал, что план в 2010 году в целом  по организации недовыполнен на 22,2%.    

     Анализ  ассортимента позволил выявить, что  план был выполнен на 77,2%. Если проводить  анализ по отдельным видам продукции, то процент выполнения плана по лесоматериалам круглым составил 73,0%, по техсырью – 75,8%, по дровам топливным – 127,9%.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа  хозяйственной деятельности: Краткий  курс /  Г.В. Савицкая. – Москва: “Инфра-М”, 2003. – 310 с.

     2. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной  деятельности / Г.В. Савицкая. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с.

     3.  Стражев,  В.И.Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: учеб.-практ. пособие  / В.И. Стражев . – 5-е изд.  – Минск: Вышэйшая школа, 2003. –  480 с.

     4.  Стражев,  В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учёта и анализа: монография / В.И. Стражев. – Минск: Навука і тэхніка, 2006. – 562 с.

     5. Кравченко,  Л.И.Теория анализа хозяйственной  деятельности: учебник / Под ред.  Л.И. Кравченко. – Москва: Новое  Знание, 2005. – 503 с.

     6.  Шеремет,  А.Д. Теория экономического анализа:  учебник / А.Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА-М, 2006.  – 604 с.

     7. Шеремет,  А.Д. Комплексный экономический  анализ деятельности предприятия  (вопросы методологии) / А.Д. Шеремет.  – Москва: Экономика, 2004. – 610 с. 

     8. Шеремет,  А.Д. Методика финансового анализа  деятельности коммерческих организаций  / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В.  Негашев. – Москва: ИНФРА-М, 2002. –  521 с.

     9. Шеремет, А.Д. Развитие теории  экономического анализа в условиях  хозяйственной реформы / А.Д. Шеремет.  – Москва: МГУ, 2004. – 306 с.

     10.  Дембинский, Н.В.  Вопросы теории экономического  анализа: монография / Н.В. Дембинский. – Москва: Финансы, 2006. – 278 с.

     11. Елисеева, Т.П. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /Т.П. Елисеева. – Минск. Совр. школа, 2008. – 944 с.

     12. Журавлев, В.И. Комплексный анализ / В.И. Журавлев, С.Е. Говда. – Москва: Финансы, 2004. – 467 с.

     13. Каракоз,  И.И. Теория экономического анализа:  учеб. пособие / И.И. Каракоз, В.И.  Самборский. – Киев: Выш.шк., 2002. –  467 с.

     14. Баканов,  М.И. Экономический анализ: Теория, история, современное состояние,  перспективы / М.И. Баканов . –  Москва: Финансы, 2002. – 534 с.

     15.  Ковалев,  В.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: учебник / В.В. Ковалев,  О.Н. Волкова. – Москва: Проспект, 2004.  – 604 с.

     16.  Ковалев,  В.В. Финансовый учёт и анализ: концептуальные основы/ В.В. Ковалев.  – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 324 с.

     17. Козлов, Н.В. Перспективный экономический  анализ / Н.В. Козлов, Е.П. Бочаров.  – Москва: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.

     18.  Любушин,  Н.П. Теория экономического анализа:  учеб.-метод. комплекс / Н.П. Любушин,  В.Б. Лещева, Е.А. Сучков; под ред.  проф. Н.П. Любушина. – Москва: Юристъ, 2004. – 310 с.

     19.  Моисеева, Н.К. Основы теории и практики  функционально-стоимостного анализа  / Н.К. Моисеева, М.Г. Карпунин. –  Москва: Высшая школа, 2005. – 256 с.

     20.  Муравьев, А.И. Теория экономического анализа:  Проблемы и решения / А.И. Муравьев. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 206 с.

     21.  Осмоловский,  В.В. Теория анализа хозяйственной  деятельности: учебник / В.В. Осмоловский;  под общ. ред. В.В. Осмоловского. – Минск: Новое знание, 2003. –  318 с.

Информация о работе Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции на примере ОАО «Витебсклес»