Оценка качества информационной базы анализа

Автор: d****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:12, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе комплексного экономического анализа занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 323.74 Кб (Скачать)
 

 

    Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж (Кэкст.i) определяется как отношение темпа прироста показателя к темпу прироста выручки:

     Аналогично рассчитываем для остальных показателей.

     Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж экстенсивного использования ресурсов рассчитывается: Кэкст. i´100. Например, для численности рабочих, этот показатель составит:

     Коэффициент влияния на прирост выручки от продаж интенсивного использования ресурсов рассчитывается: 100 Кэкст. i´100. Для численности рабочих рассчитываем:

.

    По  результатам расчетов, представленных в табл. 4, можно сделать вывод, что за исследуемый период темпы  прироста количественных показателей  имеют положительную динамику: наибольший прирост по материальным затратам — 18,1%; по численности рабочих — 5%, а среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств  увеличилась всего на 1,994%.

       Интенсивность использования материалов  наиболее низкая и составляет  – 13,124%, наиболее активно используются основные средства – 87,537%, они имеют самый высокий показатель интенсивности использования, также довольно высок показатель интенсивности использования рабочей силы предприятием – 68,75%.

   За счет возросшей стоимости материалов (экстенсивный фактор) выручка от продаж увеличилась на 113,12%. Интенсивный фактор использования основных средств – материалоотдача уменьшился и привел к сокращению выручки на 13,12%. Что касается комплексных показателей использования ресурсов, то и экстенсивные факторы в целом, и интенсивные факторы привели к росту выручки от продаж на 52% и 48 % соответственно. Это говорит о том, что на рост объема продаж повлияли такие экстенсивные факторы как среднесписочная численность рабочих, материальные затраты, среднегодовая стоимость активной части ОС, таких как увеличение количества рабочих, увеличения количества отработанных человеко-дней. Для гармоничного развития производства необходимо улучшать использование факторов интенсивного характера, таких как производительность труда, материалоотдача.

      2.2. Анализ производства и объема  продаж

      Определите  влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

      Исходные  данные для анализа и расчеты  представлены в Приложении1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж».

     Рассчитаем  выручку от продаж по структуре и  ценам прошлого года, для решения задачи используем метод цепных подстановок:

    Определим влияние факторов на изменение выручки  от продаж:

    а) влияние изменения количества проданной  продукции:

ΔВq = Вусл1 – В0 = 7176000 – 6240000 = 936000 тыс.руб.

    б) влияние изменения структуры  проданной продукции:

ΔВУд = Вусл2 – Вусл1 = 7089000 - 7176000 = - 67000 тыс.руб.

    в) влияние изменения цены проданной  продукции:

ΔВЦ = В1 – Вусл 2 = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс.руб.

    Баланс  отклонения :

ΔВобщ = В1 – В0 = 7238399 – 6240000 = 998399 тыс.руб. = 936000+(-67000) + 149399

     Рассчитаем  выручку от продаж по структуре и  ценам прошлого года по каждому изделию  отдельно:

     Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года:

Вусл1 = В0 * Iq

для изделия А – Вусл1 = 2350000 * 1,15 = 2702500 тыс. руб.

для изделия В – Вусл1 = 1440000 * 1,15 = 1656000 тыс. руб.

для изделия С – Вусл1 = 2450000 * 1,15 = 2817500 тыс. Руб.

Расчетный показатель выручки за отчетный год  при ценах прошлого года:

Вусл2 = Σ qi 1 * Цi 0

для изделия А – Вусл2 = 11500 * 250 = 2875000 тыс. руб.;

для изделия В – Вусл2 = 5880 * 300 = 1764000 тыс. руб.;

для изделия С – Вусл2 = 7000 * 350 = 2450000 тыс. руб.

    Влияние на выручку от продаж оказало увеличение количества выпускаемой продукции (849000 тыс. руб.) и изменение цен на 149399 тыс.руб. Изменение структуры выпускаемой продукции никак не повлияло на рост выручки. Если ситуация, сложившаяся на рынке в отчетном году будет такой же и в дальнейшем, то рост количества продукции может привести к еще большему росту объема продаж.

    В процессе проведения анализа влияния  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции (в  натуральном выражении), ее структуры  и цен на нее можно отметить следующее:

  • выручка по изделию А выросла на 25,277% (2350000 тыс. руб. в прошлом году и 2944000 тыс. руб. в отчетном.), то есть на 594000 тыс.руб. в связи с повышением цены на 6 тыс. руб. и ростом объема выпускаемой продукции на 2100 шт.
  • рост цены на изделие В на 5,34 тыс.руб. привел к росту выручки на 24,680% (1440000 тыс.руб. в прошлом году и  1795399 тыс. руб. в  отчетном году), то есть на 355399 тыс.руб.
  • рост цены на изделие С на 7 тыс.руб. при том же объеме проданной продукции привел к росту выручки на 2% или на 49000 тыс.руб., то есть это дает понять, что анализируемая продукция - потребляемая со стабильным спросом, не зависящим от экономических процессов.

    Таким образом, можно сделать вывод  о том, что объем продаж, вырос  на 15,999% по сравнению с прошлым  годом, в связи с ростом выручки  от реализации в основном изделия В, но и реализация изделий А и С так же благоприятно повлияла на выручку, но уже в меньшей степени.

    2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции.

    1. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы.

Таблица 6

Расходы по обычным видам деятельности в  поэлементном разрезе за отчетный и  прошлый годы

№ п/п Элементы затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные затраты 3566212 62,803 4211690 64,650 645478 1,847
2 Затраты на оплату труда 1135680 20,000 1302915 20,000 167235 0,000
3 Отчисления на социальные нужды 295277 5,200 338758 5,200 43481 0,000
4 Амортизация 506003 8,911 497621 7,639 -8382 -1,272
5 Прочие затраты 175228 3,086 163592 2,511 -11636 -0,575
  Итого 5678400 100,000 6514576 100,000 836176 0,000

      Из  проведенного анализа видно, что  в отчетном году по сравнению с  предыдущим произошло увеличение общего объема затрат на 836 176 тыс. руб. В основном это увеличение произошло за счет роста материальных затрат на 1,847% или 645 478 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено в основном увеличением себестоимости заготовления материалов.

  Практически неизменными остались затраты на оплату труда и, соответственно, отчисления на социальные нужды.

      Амортизационные затраты в прошлом  году в структуре затрат занимали  третье место и составили 8,91%, а денежном выражении 497 621 тыс.  рублей, что на 8 382 тыс. руб. больше, чем в отчетном году, что может  свидетельствовать об устаревании  основных средств организации.

   Прочие затраты в прошлом году занимали в структуре затрат последнее место и составляли 175 228 тыс. руб. или 3,086%, что на 0,575% больше, чем в отчетном году.

          2. Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.

      Для выявления влияния указанных  факторов формируется следующая  система относительных показателей:

      - затраты на 1 руб. продаж в  прошлом году;

      - затраты на 1 руб. продаж в  количестве отчетного года по  себестоимости и ценам прошлого  года;

      - затраты на 1 руб. продаж в  количестве и себестоимости отчетного  года в ценах прошлого года;

      - затраты на 1 руб. продаж в  отчетном году.

    Рассчитаем  влияние отдельных факторов на изменение  затрат на 1 руб. продаж при помощи метода цепных подстановок:

     ;

     ;

     ;

    ΔЗ₁ᵨВ=З₁ᵨВ₁ᵨВ=0.9000-0.9100= -0.0100.

    Таблица 7

Анализ  затрат на 1 руб. продаж и факторов влияющих на них

Факторы Методика расчета Результат
1. Структурные сдвиги (q) ΔЗ₁ᵨВq₁ᵨВусл1₁ᵨВ -0,0020
2. Себестоимость  (с/с) ΔЗ₁ᵨВс/с₁ᵨВусл2₁ᵨВусл1 0,0110
3. Изменение  цен (Ц) ΔЗ₁ᵨВЦ₁ᵨВ1₁ᵨВусл2 -0,0190
 

      Согласно  расчетам, затраты на 1 рубль реализованной  продукции снизились на 0,0100 руб. Наибольшее влияние в сторону уменьшения оказал фактор цены реализованной продукции, так как на все изделия цена увеличилась. В то же время Себестоимость реализованной продукции возросла на 0,0110 руб. на 1 рубль продукции в основном за счет увеличения себестоимости изделия А, себестоимость изделий В и С, наоборот, уменьшилась. Структура реализованной продукции также повлияла на уменьшение себестоимости на 0,0020руб.

      3. Дайте оценку и произведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов. На основании полученных данных сделайте выводы о причинах изменения превышения доходов на расходами в рассмотренных периодах.

Таблица 8

Состав, структура и динамика доходов  и расходов 

№ п\п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,-)
Сумма, тыс. руб % к итогу Сумма, тыс. руб % к итогу Сумма, тыс. руб %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Выручка (нетто) 6240000 99,420 7238399 99,266 998399 -0,153
2 Проценты к получению 18513 0,295 27676 0,380 9163 0,085
3 Прочие доходы 17904 0,285 25823 0,354 7919 0,069
4 Всего доходов 6276417 100,000 7291898 100,000 1015481 0,000
5 Себестоимость продукции 4 182 379 69,306 4 801 575 68,447 619 196 -0,859
6 Коммерческие расходы 587 477 9,735 674 452 9,614 86 975 -0,121
7 Управленческие расходы 908 544 15,056 1 038 549 14,805 130 005 -0,251
8 Проценты к уплате 203 145 3,366 165 522 2,360 (37 625) -1,007
9 Прочие расходы 153 070 2,537 334 922 4,774 181 85 2,238
10 Всего расходов 6 034 615 100,000 7 015 020 100,000   980 405 100,00
11 Превышение доходов  над расходами 241 802   276 878   35 076  

Информация о работе Оценка качества информационной базы анализа