Проект плана организационно-хозяйственного устройства в ООО «Горы» на 2010 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проекта является сельскохозяйственное предприятие ООО «Горы». Целью проекта является проектирование плана организационно-хозяйственного устройства. Период исследования 2007-2009 гг., планирование необходимо произвести на 2010 год. Для этого в курсовом проекте решают задачи:

изучение теоретических основ планирования;
анализ современного состояния ООО «Горы»;
разработка программы развития предприятия ООО «Горы».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы планирования……………………………………... 4
1.1 Стратегическое планирование……………………………………... 4
1.2 План организационно-хозяйственного устройства………………. 9
2. Проект плана организационно-хозяйственного устройства в ООО «Горы»……………………………………………………………………………… 14
2.1 Краткая характеристика ООО «Горы»……………………………. 14
2.2 Производственная программа по животноводству………………. 16
2.3 Производственная программа по растениеводству………………. 20
2.4 Планирование численности работников………………………….. 22
2.5 Финансовая деятельность………………………………………….. 25
2.6 Программа социального развития коллектива……………………. 28
Выводы и предложения……………………………………………………….. 29
Список использованных источников………………………………………… 30

Работа содержит 1 файл

Планирование 1.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова» 
 
 
 
 
 
 

              Кафедра организации производства и предпринимательства в АПК 
               
               
               
               
               
               

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По курсу: «Планирование на предприятии АПК»

Тема: «Проект плана организационно-хозяйственного устройства в ООО «Горы» на 2010 год» 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент факультета заочного обучения 5 курса 52 группы по специальности «Экономика и управление на предприятии АПК» 

                Руководитель: старший преподаватель  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Пермь 2010

     Содержание: 

Введение………………………………………………………………………..  3
1. Теоретические  основы планирования……………………………………... 4
    1.1 Стратегическое планирование……………………………………...
4
    1.2 План организационно-хозяйственного устройства……………….
9
2. Проект  плана организационно-хозяйственного устройства в ООО «Горы»……………………………………………………………………………… 14
     2.1 Краткая характеристика ООО «Горы»……………………………. 14
    2.2 Производственная  программа по животноводству……………….
16
    2.3 Производственная  программа по растениеводству……………….
20
    2.4 Планирование  численности работников…………………………..
22
     2.5 Финансовая деятельность………………………………………….. 25
     2.6 Программа социального развития коллектива……………………. 28
Выводы  и предложения……………………………………………………….. 29
Список  использованных источников………………………………………… 30
Приложения  
   
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     План  организационно-хозяйственного устройства (оргхозплан) сельскохозяйственного предприятия – это проект его рациональной организации, в котором все отрасли и элементы системы находятся в научно обоснованных пропорциях, обеспечивающих расширенное воспроизводство и высокоэффективное развитие предпринимательской деятельности.

     Оргхозплан  – начало и основа разработки текущих  годовых и оперативных планов предприятия.

     Объектом  курсового проекта является сельскохозяйственное  предприятие ООО «Горы». Целью проекта является проектирование плана организационно-хозяйственного устройства. Период исследования 2007-2009 гг., планирование необходимо произвести на 2010 год. Для этого в курсовом проекте решают задачи:

  • изучение теоретических основ планирования;
  • анализ современного состояния ООО «Горы»;
  • разработка программы развития предприятия ООО «Горы».

     Для разработки курсового проекта используются методы:

  • диалектический;
  • балансовый;
  • нормативный;
  • расчетно-конструктивный;
  • экстраполяции;
  • экономико-статистический.

     В проекте используются источники: первичная  документация, годовая отчетность, нормативные документы, учебная литература. 
 

 

  1. Теоретические основы планирования
 
    1. Стратегическое  планирование
 

     Стратегическое  планирование на предприятии АПК  – один из видов долгосрочного планирования. Потребность в долгосрочном планировании, обусловлена двумя основными факторами: длительным циклом процесса воспроизводства продуктов (услуг), зачастую не укладывающимся в рамки планового периода; необходимостью иметь четкие представления о перспективах развития экономики народного хозяйства, его отраслей, предприятий и субъектов Федерации. Долгосрочный план способствует определению реальных направлений развития, выявлению ресурсных ограничений, количественных и качественных последствий деятельности.

     Долгосрочное  планирование применяется на всех иерархических уровнях управления народным хозяйством. Однако его значение, сущность и содержание существенно различаются. На уровне страны долгосрочное планирование представлено прогнозированием экономического и социального развития на основе стохастичности функционирования ее составляющих – отраслей, субъектов, субъектов и т.д.; на уровне предприятия – стратегическим планированием, учитывающим возможность и необходимость достаточно жесткой организации всех элементов производственного процесса для наиболее эффективного его развития.

     Стратегическое  планирование – это процесс разработки и реализации стратегии формирования и развития предприятия как социально-экономической  системы, его структурных подразделений  в будущем на основе прогнозирования  тенденций, определяющих параметров внешней среды, представляющих угрозу или благоприятные возможности для расширенного воспроизводства, приоритетных направлений и методов целенаправленного поддержания динамичной пропорциональности и эффективного использования стратегических ресурсов.

     В стратегическом планировании сфера деятельности предприятия рассматривается объемно, в нее включают элементы как внутренней среды предприятия, так и внешней: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Оно ориентируют на перемены и нововведения, их стимулирование, основано на стратегическом мышлении и действиях, опережающих изменения экономических, технико-технологических, социальных, политических и других условий окружающей среды, предвосхищающих риски и улавливающих возможности ускорения развития предприятия.

     Стратегическое  планирование на предприятии – это  подсистема управления, ориентированная на стратегические цели, задачи, факторы, проблемы, будущую деятельность, информацию, компоненты внешней среды, результаты, альтернативы. Таким образом, при всем сходстве между стратегической и перспективной формами планирования они имеют существенные отличия.

     В системе традиционного перспективного планирования предполагалось, что будущее  может быть определено путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций экономического роста. Итог такого подхода: при постановке оптимистических целей результат не сходится с данными целями. При эффективном управлении результаты обычно превосходят намеченные цели, при неэффективном они ниже целей. В системе стратегического планирования не предполагается, что будущее будет лучше прошлого и что его можно изучить методом экстраполяции. Задача этого вида планирования – выявление тенденций, опасностей, шансов, ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции.

     В системе стратегического планирования экстраполяцию заменяют стратегическим анализом, который связывает между собой перспективы и цели. На их основе разрабатывают стратегические программы, бюджеты и планы, осуществляется стратегический контроль. Стратегические планы закладывают основу будущей эффективности предпринимательской деятельности на предприятии.

     Стратегическое  планирование – значительно более  сложный процесс по сравнению  с традиционным перспективным планированием, что обусловлено объективными и субъективными трудностями. Оно приводит к более значительным и предсказуемым результатам. Так, по данным анкетных опросов 109 крупнейших американских корпораций, там, где управленческие решения основываются на результатах стратегического планирования, выше отношение прибыли к объему реализуемой продукции и доход на капитал.

     Стратегическому планированию наряду с общим присущи  особые принципы, которые в экономической литературе так и называются: «стратегические принципы планирования». К основным из них относятся:

  • стратегическая направленность всех моментов стратегического планирования, предполагающая использование стратегической информации при анализе окружающей среды, определение ключевых проблем, существенно влияющих на функционирование предприятия, анализ альтернатив развития, выявление возможности изменения существующих и появления новых тенденций и т.д.;
  • ориентация на систему хозяйствования, легко адаптирующуюся к изменениям внешней и внутренней среды предприятия;
  • обоснование временного горизонта решения стратегических задач;
  • ориентация на стратегические точки роста и приоритетные направления развития предприятия и его подразделений;
  • обеспечение максимальной децентрализации и интеграции при организации планирования;
  • оптимальное использование стратегических возможностей;
  • взаимосвязь между стратегическим и тактическим планированием.

     Разработка  стратегического плана социально-экономической  деятельности на предприятии АПК невозможна без информации о перспективах развития экономики страны и отдельных регионов. Для предприятий важна долгосрочная программа совершенствования хозяйственного механизма, разрабатываемая центральными органами руководства страны. Эффективная экономическая политика государства создает благоприятные условия для деятельности предприятий, способствует их устойчивому функционированию, прежде всего благодаря правовым нормам, проведению прогрессивной бюджетной, налоговой и таможенной политики, установлению эффективной системы преференций (преимуществ, льгот). Рыночная информационная инфраструктура предоставляет предприятию информацию о возможных изменениях конъюнктуры рынка, позиций конкурентов, цен на сырье и комплектующие изделия и т.д.

     Однако  было бы неправильным считать, что стратегические планы предприятия нужны только ему самому. Они должны служить основной для разработки и уточнения центральными органами прогнозов экономического и социального развития страны. При этом взаимообмен достоверной информацией между предприятиями и вышестоящими органами и рыночной инфраструктурой должен добровольным.

     Взаимообмен достоверной информацией при  разработке стратегических планов предприятий  и регионов должен быть более детализированным, поскольку необходимо учитывать особенности их взаимоотношений, заключающиеся в специфике функционирования производственной  социальной инфраструктуры, насыщении регионального рынка продовольственными и промышленными товарами для населения, а также использовании региональных ресурсов с учетом требований экологии. Предприятия самостоятельно не в состоянии удовлетворить весь спектр материальных и культурных потребностей своих работников и членов их семей, поэтому регион должен брать на себя решение многих социальных проблем. Кроме того, он должен быть заинтересован в эффективной деятельности предприятий, поскольку от этого зависят получаемые регионом платежи и насыщение потребительского рынка товарами.

     Функции стратегического планирования на предприятии  следующие:

  • определение стратегии, миссии, целей и задач развития предприятия;
  • создание стратегических хозяйственных подразделений;
  • обоснование и уточнение основных целей маркетинговых исследований;
  • выполнение ситуационного анализа и выбор направления экономического роста предприятия;
  • разработка стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;
  • выбор тактики, планирование способов и средств достижения поставленных задач;
  • контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

     Персональную  ответственность за разработку стратегического  плана несет руководитель предприятия в лице генерального директора, председателя производственного кооператива и т.д. В его функции входят разработка и согласование основных целей и плановых показателей с правлением предприятия, подбор персонала, обеспечение соответствия текущей деятельности стратегическим ориентирам, принятие окончательных решений по любым вопросам. Важно, чтобы руководитель обладал высокой квалификацией в вопросах планирования, а методология стратегического планирования должна стать философией управления предприятием.

Информация о работе Проект плана организационно-хозяйственного устройства в ООО «Горы» на 2010 год