Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательству".

Работа содержит 1 файл

все шпоры по Карпову.docx

— 380.51 Кб (Скачать)
  • электрическая энергия (60-70% потребления);
  • вода;
  • тепло;
  • воздух;
  • ПРВ (продукты разделения воздуха);
  • расплавы и соли.

      Главной задачей энергоносителей на предприятии  является обеспечение условий технологического процесса. При выборе энергоносителей  и их характеристик руководствуются  в первую очередь условием максимальной дешевизны в рамках заданных параметров. При этом в первую очередь обращается внимание на следующие факторы:

  • характеристики и условия протекания технологического процесса;
  • характеристики и параметры установленного оборудования;
  • параметры самого энергоносителя;
  • характер обеспечения энергоносителями предприятия (внутреннее или внешнее) и т.д.

      В качестве основных характеристик энергоносителей  при их выборе учитывают:

  • потенциал или параметры (ток, напряжение, температура, давление и т.д.);
  • стоимость;
  • качество;
  • надежность снабжения;
  • Режимы потребления.

      Параметры энергоносителя определяются характеристиками потребляющего оборудования. Если на реальном предприятии применяются  энергоносители с явно завышенными  параметрами, это приводит к увеличению эксплуатационных расходов и денежных затрат на вспомогательное оборудование (диаметр жил кабеля, увеличение металлоемкости для труб и т.д.). Поэтому  окончательный выбор энергоносителя, его качественных и количественных характеристик производится путем  сравнения нескольких вариантов  в ходе технико-экономических расчетов.

     Некоторые промышленные предприятия создают  отходы древесины, однако это достаточно дорого (требуется персонал), разрабатываются  новые виды котлов, как альтернатива природному газу, мазуту. Также в  настоящее время апробируют солнечную  и ветряную энергию.

     В РБ на перспективу предполагается строительство  АЭС.

     Некоторые льнозаводы используют кастру (отход  пр-ва), иногда из этого делают палки, плинтуса, остальные ее сжигают (для  сжигания нужно построить кательню, нужны рабочие и т.д.) Аршанский  льнокомбинат использует пыль и из этого получает топливные брикеты. 

     39. Классификация видов  транспорта на  предприятии.

     Транспортное  хозяйство представляет собой комплекс технологических средств промышленного предприятия, осуществляющих перевозку сырья, материалов, полуфабрикатов, готовую продукцию и другие грузы по территории предприятия и в отдельных случаях за ее пределами.

     Транспортное  хозяйство предприятия состоит  из транспортных средств и инфраструктуры по их эксплуатации (депо, гаражи, ремонтные  мастерские, рельсовые и безрельсовые пути и т.п.).

     Транспорт на промышленных предприятиях классифицируют по назначению и месту действия, видам, способам действия и другим признакам.

     По  назначению транспорт подразделяется на внешний и внутризаводской  транспорт. Внутризаводской транспорт  предназначен для перевозки грузов внутри предприятия. Внешний транспорт  осуществляет завоз на предприятие  сырья, материалов, топлива и вывоз  готовой продукции. Эти операции осуществляются периодически в соответствии с условиями снабжения и сбыта, нормами запаса, емкостью складов  и осуществляется автомобильным  и железнодорожным транспортом.

     Внутризаводской транспорт может быть:

     – межоперационный – он перемещает полуфабрикаты в последовательности техпроцесса между рабочими местами;

     – внутрицеховый – между производственными  участками одного и того же цеха;

     – межцеховый – осуществляет перемещение  сырья и материалов, полуфабрикатов со складов в кладовые цехов, из цеха в цех; готовых изделий из цеха на склад готовой продукции.

     Внутризаводской транспорт по видам подразделяется на:

     а) рельсовый (железнодорожный). Он применяется  на предприятиях, где производят изделия  больших габаритов (тяжелое машиностроение);

     б) безрельсовый (автомобили, электрокары и др.). Его используют для межцеховых и внутрицеховых перемещений грузов;

     в) механический (конвейеры, подвесные пути, элеваторы, лифты). С помощью механического транспорта осуществляются внутризаводские и межоперационные перевозки.

     По  принципу действия существуют транспортные средства прерывного действия (автомобили и др.) и непрерывного (конвейеры, трубопроводы).

     По  направлениям движения транспортные средства подразделяются на механизмы горизонтального, вертикального и смешанного перемещения  грузов.

     По  уровню механизации выделяют автоматические транспортные средства, механизированные и ручные.

 

     

40. Вторичные энергоресурсы  и их значение  для экономики  предприятия.

Вторичные энергетические ресурсы (ВЭР) — это  энергия различных видов, покидающая технологический процесс или  установку, использование которой  не является обязательным для осуществления  основного технологического процесса. Экономически она представляет собой  побочную продукцию, которая при  соответствующем уровне развития техники  может быть частично или полностью  использована для нужд новой технологии или энергоснабжения других агрегатов (процессов) на самом предприятии  или за его пределами.

ВЭР промышленности делятся на три основные группы:

                    – горючие,

                    – тепловые,

                    – избыточного давления.

горючие (топливные) ВЭР – химическая  энергия  отходов  технологических  процессов химической и термохимической  переработки сырья(доменный газ, горючие газы при получении  исходного  сырья  для пластмасс) Горючие ВЭР используются в основном как топливо и немного  (5%)  на  не топливные нужды (преимущественно в качестве сырья).

Тепловые  ВЭР – это тепло отходящих  газов при  сжигании  топлива,  тепло воды или воздуха, использованных для охлаждения технологических  агрегатов  и установок, теплоотходов  производства,  например,  горячих  металлургических шлаков. Одним из весьма перспективных  направлений  использования  тепла  слабо нагретых  вод  является  применение   так   называемых   тепловых   насосов, работающих по тому же принципу,  что  и  компрессорный  агрегат  в  домашнем холодильнике. Тепловой насос отбирает тепло от сбросной воды и  аккумулирует тепловую энергию  при температуре около 90 °С,  иными словами,  эта энергия становится пригодной для использования в системах отопления и вентиляции.

   ВЭР избыточного давления (напора) – это  потенциальная  энергия   газов, жидкостей и сыпучих  тел, покидающих технологические   агрегаты  с  избыточным давлением  (напором), которое необходимо снижать  перед  последующей  ступенью  использования этих жидкостей,  газов,  сыпучих  тел  или   при  выбросе  их  в атмосферу,  водоёмы,  ёмкости  и  другие  приёмники.   Сюда   же   относится избыточная кинетическая  энергия.

     Вторичные энергетические ресурсы  избыточного давления  преобразуются   в механическую энергию, которая  или непосредственно используется  для  привода механизмов и  машин или преобразуется в  электрическую энергию.

По мере увеличения затрат  на  добычу  топлива  и  производства  энергии  возрастает необходимость в более  полном использовании их при  преобразовании в виде горючих газов, тепла нагретого  воздуха и воды.  Хотя  утилизация  ВЭР нередко связана с  дополнительными  кап.вложениями  и  увеличением  численности   обслуживающего   персонала,   опыт    передовых    п/п подтверждает,  что  использование  ВЭР  экономически весьма выгодно.На нефтеперерабатывающих  и  нефтехимических  заводах  капитальные  вложения  в утилизационные установки окупаются в среднем за 0,8 – 1,5 года.

    Таким образом,  повышение   уровня  утилизации  вторичных   энергетических ресурсов обеспечивает  не только значительную экономию  топлива,  капитальных вложений  и предотвращения загрязнения  окружающей среды,  но  и   существенное снижение себестоимости   продукции  нефтеперерабатывающих   и  нефтехимических предприятий.

 

     

     41 Направления по  повышению эффективности  функционирования  ремонтного хозяйства

     Существующее  состояние рем-го хозяйства на преобладающем большинстве промышленных предприятий требует проведения ряда мероприятий, которые будут способствовать повышению эффективности их деятельности.

     Для рем-го хозяйства необходимо решить две важнейшие проблемы. Первая из них закл-ся в достижении обоснованного  уровня концентрации и спец-ции с  переводом на индустриальную основу. Вторая проблема для эф-ой работы ремонтных служб состоит в достаточном обеспечении запасными частями.

     На  предприятиях в настоящее время  недостаточно используются преимущества специализации ремонтного производства. Работы по ремонту практически всех видов оборудования осуществляются в ремонтных цехах или мастерских предприятия, где оно эксплуатируется. Единичный тип ремонтного производства приводит к большим затратам труда на выполнение этого вида работ. Это связано с низким уровнем механизации в соответствующих структурных подразделениях, недостаточной технической оснасти относительно невысокой квалификацией ремонтных рабочих, связи с этим перспективными направлениями должны стать гаки направления, как:

     - централизация ремонта и технического  обслуживания непосредственно на  промышленном предприятии;

     - организационная реструктуризация  п/п с выделением рем-го х-ва в самостоятельное обслуживающее предприятие

     - повышение уровня механизации  ручных ремонтных работ особенно  слесарных;

     - внедрение прогрессивных методов  и форм организации ремонта  (например, узловой метод);

     - проведение сложных видов ремонта  оборудования и его модернизации  на специализированных заводах.  Так, в Чехии капитальный ремонт  проводят на централизованных  ремонтных предприятиях. При этом его стоимость колеблется в пределах 60-80 %  стоимости нового станка.

     Важной  составляющей рациональной организации  ремонтных работ является обеспечение  оборудования запасными частями. Например, если в республике станкостроение выпускает  только 2 % запасных частей от стоимости  оборудования, то в США этот показатель выше на порядок. Актуальность решения  данной проблемы состоит и том, что  срок службы оборудования 15 - 20 лет, а  смена моделей оборудования происходит через 7-8 лет, машины и агрегаты работают на предприятии 3-4 ремонтных цикла, что требует большого числа запасных частей. Значительное место в деятельности ремонтно-механических цехов должно принадлежать организации восстановления деталей и узлов. Доказано, что  восстановление деталей позволяет  сократить расход металла при  их ремонте до 60 - 90 %. Стоимость восстановленных  деталей составляет 15 — 25 % от стоимости  новой детали

     Повысить  эффективность деятельности ремонтного хозяйства следует с помощью  разработки сетевого метода планирования ремонта путем систематического обновления нормативной базы систем ППР и ТОР.

     Положительные результаты по осуществлению надзора, ухо да, обслуживания и ремонта  оборудования позволяет получить внедрение  хозрасчетных отношений между ремонтным  хозяйством и другими подразделениями, а также с предприятием в целом. При этом существенно возрастает значение материального поощрения  работников и материальной ответственности  за результаты труда.

 

     

     42. Планирование потребности  в энергоносителях.

     Плановую  потребность предприятия в топливе  и энергии рассчитывают на основе плана производства основных видов  продукции, удельных норм расхода энергии  и топлива на единицу планируемой  продукции, норм расхода топлива  и энергии на вспомогательное  обслуживание (отопление, освещение, вентиляцию, ремонт и прочие нужды), норм потерь в сетях, трубопроводах в процессе преобразования энергии и т. д.).

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"