Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательству".

Работа содержит 1 файл

все шпоры по Карпову.docx

— 380.51 Кб (Скачать)

Перспективы развития складского хозяйства предполагают также совершенствование планирование деятельности, в том числе и  разработку оптимальных норм запасов  материальных ценностей в соответствии с конкретными условиями предприятия. В складском хозяйстве следует шире использовать логистические подходы в разрешении существующих проблем. 

 

     

51.Содержание  процесса освоения  новой продукции  и принципы его  организации.

Освоение  новой продукции - совокупность разнообразных  процессов и работ, в процессе которых осуществляются проверка и  отработка конструкций и технологии до установленных технических требований, освоение новых форм организации  производства.

Во время  освоения новой продукции достигаются  плановые объемы производства, намеченные экономические показатели и технико-экономические параметры выпускаемой продукции.

Период  освоения новой продукции начинается с изготовления опытного образца  и завершается серийным производством  продукции.

В процессе освоения выпуска новых видов  продукции выделяют техническое, производственное и экономическое освоение.

Началом технического освоения считается получение производственным подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению.

Производственное  освоение осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях, когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства.

Экономическое освоение производства новой продукции  предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий.

Факторами, определяющими время освоения, являются новизна и сложность изделия, степень обработки технической  документации, уровень оснащения, социально-психологический  уровень коллектива и т. д. Задача состоит в том, чтобы учесть влияние этих факторов на длительность периода освоения и обеспечить создание необходимых условий по его сокращению.

Существуют  две основные формы перехода на выпуск изделий: с остановкой и без остановки  производства. В каждой из этих форм выделяются последовательный, параллельный и параллельно-последовательный методы. Последовательный метод перехода характеризуется тем, что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции, снимаемой с производства.

Параллельный  метод перехода характеризуется тем, что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой. Преимущество метода - удается значительно сократить потери в суммарном выпуске продукции при освоении нового изделия.

При параллельно-последовательном методе перехода на п/п создаются дополнительные мощности, на которых начинается освоение нового изделия. Недостатком этого метода являются очевидные потери в суммарном выпуске продукции за время остановки производства и в начале последующего периода освоения нового изделия в цехах. Кроме того, требуются дополнительные площади для организации временных участков. Однако проведение начального этапа освоения на дополнительных участках позволяет обеспечить высокие темпы нарастания выпуска нового изделия.

 

     

52. Орг.стр-ра отдела мат-технич. снабж-я и его связь с др. службами п/п

Для бесперебойного функц-ния пр-ва необх хорошо налаженное МТО, кот на п\п осущ-ся ч\з органы МТС..

Орг построение, хар-р и методы работы служб снабж отлич-ся разнообразием. Характ тип-смешанный, когда тов отделы, группы, бюро спец-ны на снабжении конкр видами сырья, мат-лов, оборуд. Однако наряду  с тов-ми в состав входят функц подразд-я:план и дисп. Смеш тип-наиб рацион метод орг-ции, кот способствует повыш-ю отв-ти раб-в, улучш-ю МТО пр-ва. (рис 1) Для крупн п\п, сост из ряда филиалов, наиб приемлем тип стр-ры на рис 2. Особ-тью явл то, что подразд-я имеют свои службы снабж-я с ф-циями по план-ю и операт регулир-ю снабжения произ цехов и участков мат рес-ми, а также по контролю за их исполнением. Формир-е нормат базы, пргноз-е и разр-ка планов МТС, устан-е хоз связей и корд-ция работы служб снабж, входящих в п\п, сконцентр-ны на базе службы снабж п\п. Взаимод-вие подразд-й осущ-ся на основе функц связей, а не админ подчин-я. Одним из звеньев орг-ции МТЧ явл склад хоз-во, осн задача кот – прием и хр-е мат-в, их подготовка к произв потребл-ю, непосредств снабж-е цехов. Склады делятся на матер, произв, сбытовые. 
 
 
 
 
 
 

 

      53. ф-мы поставок  рес-в на п/п и их сущность

     Различают транзитную и складскую формы  поставок.

     Транзитная  форма снабжения основывается на том, что материальные ресурсы доставляются от поставщика к потребителю, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. В этом случае сокращается время доставки и уменьшаются транспортно-заготовительные расходы. Вместе с тем ее использование ограничено транзитными нормами отпуска сырья и материалов, меньше которых поставщик не принимает их к исполнению. Применение этой формы снабжения для материальных ресурсов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов у потребителя и росту расходов, связанных с их хранением на складах а при определенных условиях и снижением качества сырья и материалов. Эту форму экономически целесообразно использовать в тех случаях, когда отгружаются материальные ценности в больших объемах и присутствует возможность осуществлять полногрузную их транспортировку. Транзитный завоз ценное гей способствует снижению издержек, повышает скорость обращения и улучшает показатели использования транспортных средств.

     Складская форма снабжения наиболее целесообразна  в обеспечении сырьем и материалами мелких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в объемах меньше установленной транзитной нормы, т.е. небольшими партиями, но с необходимой частотой. Это сокращает объемы запасов ресурсов у производителя конечной продукции. Вместе с тем последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с хранилищ посреднических организаций.

     Следует подчеркнуть, что выбор форм снабжения  для потребителя ресурсов должен быть всесторонне проанализирован и экономически просчитан.

     Для технико-экономического обоснования  выбора формы снабжения применяют формулу:

  Рmax      ≤ ( П тр        -      Пскл       )/(Сскл    -     С тр  ),

     где Р - максимальное количество ресурса, которое экономически целесообразно получать от складских организаций, натур, ед. измерения: К- коэффициент использования производственных фондов и содержания производственных запасов, %; Птр и Пскл - средняя величина партии поставки соответственно при транзитной и складской формах снабжения, натур, ед. измерения: Сскл и Стр -расходы по доставке и хранению материалов соответственно при транзитной и складской формах снабжения. % к цене.

 

     

54. Принципы разработки  системы качества  продукции и их  характеристика.

Согласно  МС ИСО 9000 система качества - это  совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства  качеством.

Система качества является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы управления предприятием. Она разрабатывается  с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции - "петли качества".

Принципы  системы качества :

    1. Обеспечение управления качеством на всех участках "петли качества".
    2. Обеспечение участия в управлении качеством всех работнков предприятии.
    3. Установление ответственности руководства.
    4. Обеспечение неразрывности деятельности по качеству с деятельностью по снижению затрат.
    5. Обеспечение проведения профилактических проверок по предупреждению несоответствий и дефектов.
    6. Обеспечение обязательность выявления дефектов и препятствовать их допуску в производство и к потребителю. Т. е. основное внимание в системе качества должно уделяться предотвращению проблем, а не их устранению после возникновения.
    7. Установление порядка проведения периодических проверок, анализа и совершенствования системы.
    8. Установление и обеспечение порядка документального оформления всех процедур системы.
 

 

      

 

     

55. Значение, задачи  и организация  сбытовой деятельности  на предприятии

Для организации  коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта.  Основными задачами службы сбыта являются: изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются: исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.

Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия  и степени хозяйственной самостоятельности  его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности  производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

Для каждого  конкретного предприятия важно  определить границы рациональной централизации  сбытовой деятельности, установить четкое взаимоотношение службы сбыта со всеми подразделениями (службами, отделами) предприятия, устранить дублирование функций, четко разграничить обязанности  внутри самой службы сбыта.

Содержание  функций сбытовой деятельности готовой  продукции на основе маркетинга включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике  данного направления.

 

     

56. Сущность коммерческого  и хозяйственного  расчета

Хоз. механизм – категория многоплановая, охватывающая широкий круг отношений, форм и методов  регулирования и управления экономикой. Он отражает внутренние процессы функционирования экономики, взаимодействие между производительными  силами и производственными отношениями. Посредством взаимосвязанных экономических  рычагов и методов он оказывает  эффективное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление  продукции.

Коммерческий  расчет как экономическая категория  выражает систему отношений между  обществом в лице государства  и первичными звеньями экономики  – предприятиями, а также между  самими предприятиями.

В условиях рыночной экономики функционирование предприятий любой формы собственности  возможно только за счет собственных  средств. Если же предприятие становится убыточным и неплатежеспособным, то оно самоликвидируется, так как  ни государство, ни какой-либо другой хозяйственный  орган не несет ответственности  по его обязательствам, не отвечает за его долги.

Коммерческий  расчет охватывает все сферы общественного  производства и движения продукции: производство, распределение, обмен  и потребление. Поэтому он является методом эффективного ведения хозяйства, основанным на соизмерении в денежной форме затрат и результатов хозяйственной  деятельности, возмещении расходов собственными доходами. Как экономическая категория  коммерческий расчет призван выражать производственные отношения, которые  должны реализовываться посредством  оборота материальных и финансовых ресурсов на предприятиях любой формы  собственности с целью получения  прибыли. Исходя из этого, сущность коммерческого  расчета предприятия состоит  в совокупности механизмов и средств, с помощью которых осуществляется коммерческая деятельность и достигается конечный результат – эффективное хозяйствование в условиях товарно-денежных отношений.

Следует иметь в виду, что товарно-денежные отношения могут быть только на предприятиях-производителях, которые непосредственно производят продукцию или оказывают услуги на коммерческой основе.

В связи  с этим понятие комм. расчета в чистом виде неприемлемо к непроизв-м структурам: любым органам управления, бюджетным организациям. Это неприменимо к непроизводственным структурам по той причине, что они не являются по своему статусу коммерческими организациями, конечной задачей которых является получение прибыли. Однако это не значит, что в непроизводственных структурах не могут применяться в той или иной степени полноты отдельные составляющие механизма коммерческого расчета.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"