Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательству".

Работа содержит 1 файл

все шпоры по Карпову.docx

— 380.51 Кб (Скачать)

     Основная  задача органов снабжения заключается в своевременном и устойчивом обеспечении производства необходимыми материальными ресурсами необходимой комплектации и качества.Успешное выполнение этой задачи возможно при соблюдении следующих положений:

     - изучение и учет спроса на  потребляемые предприятием материальные  ресурсы;- анализ уровня и изменения  цен на ресурсы и услуги  посреднических организаций;- выбор  форм товародвижения;- установление  оптимальных запасов;- предварительные  расчеты транспортно-заготовительных  и складских расходов.

     Исходя  из вышеперечисленных задач, органы снабжения призваны выполнять функции  связанные с планированием, организацией снабженческих процессов, контролем  и координацией работы всех заинтересованных участников.

     Осуществление функции планирования предполагает объективное изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынка отдельных видов товаров; прогнозирование и планирование потребности в материальных ресурсах; разработка рациональных хозяйственных связей по поводу использования материальных ресурсов; проведение оптимизации производственных запасов; планирование потребности в материалах и установление лимита распределения по цехам.

     Функции организации в  себя: сбор информации о потребности продукции, участие в ярмарках, аукционах, выставках-продажах; проведение мониторинга поставщиков материальных ресурсов; заключение договоров на поставку сырья и материалов; организацию завоза ресурсов; организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения; обеспечение структурных подразделений необходимым объемом материальных ресурсов.

     Органы  снабжения контролируют выполнение договорных обязательств поставщиков по объемам, срокам и качеству; анализируют действенность снабженческой службы и при необходимости разрабатывают мероприятия по координации деятельности заинтересованных сторон с целью повышения эффективности.

     Организационное построение, характер и методы работы снабженческих служб зависят  от объемов, типов и специализации  производства, материалоемкости выпускаемой  продукции, территориального расположения предприятия.

     На  средних и крупных предприятиях эту функцию выполняют специальные  отделы материально-технического снабжения.

     Наиболее  типичной является смешанная структура  органов снабжения, когда в отделы, группы, специализирующиеся на снабжении  конкретными видами сырья, оборудования и т.д. входят плановые и диспетчерские  подразделения. Плановая группа анализирует окружающую среду и проводит рыночные исследования, определяет объем потребности в ресурсах, оптимизирует рыночное поведение по наиболее выгодному обеспечению, формирует нормативную базу, разрабатывает планы снабжения, контролирует выполнение договорных обязательств поставщиков.Товарная группа выполняет функции по обеспечению производственных подразделений и предприятия в целом, конкретными видами материальных ресурсов; планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материалов и сырья в производство.Диспетчерская группа осуществляет оперативное регулирование и контроль за выполнение плана снабжения цехов и предприятия сырьем и материалами, разрешает возникающие препятствия в ходе снабжения производства и т.п.

47. Состав складского  хоз-ва и выполняемые  им функции СХ - Это связующее звено между службой МТО и произв-ми подразделениями, между цехами, выпуск-ми готовую пр-цию,и службой сбыта, а также между подразд-ми п\п. Его деят-ть существенно влияет на бесперебойность и эффект-ть работы основного пр-ва, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной пр-ции. Орг-ция СХ состоит в выборе и обосновании видов и составов складов, их размещении, размеров и оборудования складских помещений, определение порядка работы складов в завис-ти от выполн-х ими ф-ций. Работой склада руководит его заведующий, являющийся матер-но ответственным лицом. В штат работников склада входят матер-но ответ-е кладовщики, грузчики и транспортные рабочие склада. Задачами СХ явл-ся обеспечение сохранности, т.е. качества и количества материалов нах-ся на складах, обеспечение бесперебойной передачи в произ-во необх-х материальных ресурсов, комплектование, подбор, сортировка некоторой подготовительной и заключительной операции основного пр-ва. Склады м.б. открытые площадки, склады навесы, закрытые склады(отапливаемые, холодные, спецназначения) 

 

     

 

     

48. Технико-эксплуатационные  и экономические  показатели использования  транспорта.

Уровень работы внутризаводского транспорта характеризуется  системой показателей.

К количественным показателям относятся грузооборот  и объем погрузочно-разгрузочных работ. Грузооборот предприятия представляет собой количество прибывающих, отправленных и перемещенных на территории предприятия грузов за определенный промежуток времени (год, квартал, месяц, сутки). Объем погрузочно-разгрузочных работ предприятия определяется числом погруженных, выгруженных и перегруженных физически тонн.

Основными качественными показателями работы транспорта являются: скорость движения, использование грузопоточности, пробега, рабочего времени машин, а также  трудоемкость и себестоимость транспортных услуг.

Грузоподъемность  транспортной единицы определяют по паспорту с учетом коэффициента грузоподъемности транспортной машины. К-т грузоподъемности устанавливают в зависимости от характера грузов и условий работы транспорта.

Время на один рейс рассчитывают по формуле:

где l–длина пути до пункта назнач-я, м (км);

v – скорость движ-я машины с грузом, м/мин (км/ч);

v1 – скорость движения машины без груза, м/мин (км/ч);

tпр – вр. погрузки и выгрузки, мин (ч).

Рабочее время транспортных средств в течение суток определяют в зависимости от режима работы предприятия (цеха). Число рейсов рассчитывают делением рабочего времени в сутки (смену) на время за один рейс.

Плановую  потребность в  транспортных средствах определяют по формуле:

где Q – объем перевозок, т;

t –  вр. на 1 рейс, ч;

К –  к-т исп-ния грузоподъемности;

q –  паспорт. грузоподъемн. трансп-ой ед-цы, т;

Т –  рабочее вр. транспорта в теч. суток, ч.

Потребность в трансп-х ср-вах  непрерывного действия определяют по формуле:

где Q – объем перевозок в смену, т;

П – производит-сть транспортного ср-ва, т/ч;

t –  количество часов работы в  смену, ч;

К1 – к-т использования рабочего времени.

Себестоимость перевозки разными видами транспорта находится в прямой зависимости  от расстояния, производительности транспортных средств, коэффициента использования  грузоподъемности, пробега, трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ и  других показателей.

Для определения  себестоимости перевозки 1 т груза  или 1т/км вначале рассчитывают себестоимость  одного рейса. Для этого все расходы  по эксплуатации транспортных средств  на планируемый период делят на количество рейсов за данный период. Подобные расчеты  производят по каждому виду или группе транспортных средств в отдельности.

Вел-ну с/с перевозки 1 т груза рассчитывают след. образом:

где Се – себестоимость одного рейса, руб.;

q –  грузоподъемность транспортных  средств, т;

К –  к-т использования грузоподъемности.

Себестоимость перевозки 1 т/км груза опр-ся по формуле:

где Се – себестоимость 1 рейса, руб.;

q –  грузоподъемность транспортных  средств, т; К1 – к-т исп-ния грузоподъемности; К2 – коэффициент использования пробега; l – длина одного рейса, км.

 

  1. Роль, значение и задачи тарного хозяйства в транспортировке и реализации готовых изделий.

     Пов-е  эфф-ти складских операций и трансп-ки грузов связано с обесп-м их выс. уровня механизации. Процессу пов-я  уровня механизации спос-т исп-е  разл. видов тары.

     На  пром. предприятиях прим-ся большая разнов-ть тары. Она разл-я по материалам изг-я (металл, дерево, полимеры, картон, мешковина и т.п.), по конструкции (разборные и монолитные), по кратности исп-я (одно- или  многократного использования), по форме и т.д.

     В наст. время возр-т объем транспор-ки грузов и их складирование при помощи контейнеров и средств пакетирования (поддоны всех типов, кассеты, обвязки и т.п.). Преимущ-и испол-я контейнеров и средств пакетирования является то, что они способствуют комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ. Их использование позволяет снизить приведенные затраты при перевозке грузов за счет экономии тары и повышения скорости движения транспорта, уменьшает время простоев на погрузочно-разгрузочных операциях и сокращаются объемы потерь от повреждений при транспортировке, погрузке и выгрузке материальных ценностей.

     Компл. механизация транспортно-складских  процессов должна осуществляться, начиная  получением сырья и материалов от поставщиков и заканчивая поставками готовой продукции потребителю, сообразуясь с требованиями стандартов.

     Кол-во контейнеров и средств пакетирования (w) определяют исходя из грузооборота на предприятии за расчетный период (Q) и выработки (qк) на один контейнер (средство пакетирования), выраженное в весовых единицах измерения (т, ц) с учетом коэффициентов (k1; k2), отражающих потребность в контейнерах (средствах пакетирования) в связи с их ремонтом и с покрытием неравномерности грузооборота соответственно. Расчет проводится с использованием следующей формулы:

     w  =  Q (1 +  k1 + k2) / qк

     Выр-а на один контейнер за расчетный период устанавливается следующим образом:

     qк = [qн  (Dк -  Dн)] / Tо ,

     где qн – статистическая нагрузка контейнера (средства пакетирования), т; Dк  - число календарных дней в расчетном периоде; Dн  - время нахождения контейнера (средства пакетирования) в нерабочем состоянии (в ремонте), дн.;  Tо   - среднее время оборота контейнера (средства пакетирования), сут.

     Проведение  расчетов по указ.формулам позволяет обоснованно заниматься вопросами приобретения или изготовления недостающего количества тары. Кроме этого функциями тарного хозяйства являются обеспечения сохранности тары, выдачи ее в производство и осущ-е учета движения.

 

     

  1. Направления по повышению эффективности  работы складского хозяйства  на предприятии.

Эффективность деятельности складского хозяйства  во многом зависит от состояния материально-технической  базы, которой располагает эта  служба и, в первую очередь, от складских  помещений. Практика показывает, что  использование универсальных складов  с низким уровнем механизации  приводит к росту затрат по осуществлению  складских операций. Сокращение расходов при выполнении специфических операций, наблюдается в специализированных складах с высоким уровнем  механизации.

Основными направлениями в  развитии складского хозяйства являются:

  • Комплексная механизация и автоматизация работ;
  • Улучшение использования складских помещений;
  • Организация материально-технического снабжения на основе оптовой торговли;

Внедрение систем материально-технического снабжения  типа "точно вовремя" (в США, это называется "джит", в Японии - "канбан"), которые значительно  сокращают объем складских запасов.

Основными направлениями развития и совершенствования  транспортно-складского хозяйства  являются: централизация и специализация; комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ; внедрение трудосберегающих технологических процессов; организация  контейнерных перевозок; использование  универсальной тары; комплексное  развитие всех составляющих транспортно-складского хозяйства.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"