Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательству".

Работа содержит 1 файл

все шпоры по Карпову.docx

— 380.51 Кб (Скачать)

     Потребность в топливе и энергии определяют умножением суммарной нормы на планируемый  объем производства в натуральных  единицах.

     Если  в удельную норму расхода энергии  на единицу продукции входят все  виды затрат (энергия двигательная, технологическая, вентиляционная, расходы  на потери в сетях), то к полученному  произведению прибавляют энергию, предназначенную  для отпуска на сторону и своему непромышленному хозяйству, капитальному строительству и т. п. Если удельная норма расхода на единицу продукции  включает только технологическую и  двигательную норму, то к полученному  количеству прибавляется энергия на вентиляцию, освещение, отопление, отпуск на сторону, потери энергии в сетях и на прочие нужды.

     При планировании потребности энергии  по цехам за основу принимаются удельные нормы расхода двигательной и  технологической энергии на единицу  продукции и объем производства в натуральных и других измерителях.

     В ряде случаев в зависимости от условий производства или особенностей условий работы оборудования расчет норм по цеху или участку удобнее  вести не на единицу оборудования, а на час работы машин и агрегатов. Располагая часовыми нормами потребления  электроэнергии по видам оборудования и плановой загрузкой оборудования, нетрудно рассчитать энергию, потребляемую для производства.

     Если  в цеховые удельные нормы входят только расходы энергии на рабочих  местах, то к двигательной и технологической  электроэнергии должна быть добавлена  электроэнергия, расход которой имеет  относительно постоянный характер (на вентиляцию, на привод конвейеров, на работу транспортного оборудования и на другие производственные нужды). Расход электроэнергии на эти нужды определяют по мощности электродвигателей, коэффициенту машинного времени установки, коэффициенту использования мощности, количеству смен в сутки и числу смен работы в планируемом году.

     Потребность электроэнергии на освещение рассчитывают исходя из количества установленных  светильников, их мощности и количества планируемых часов освещения. Электроэнергию для освещения можно рассчитать также по наличной освещаемой площади, нормам освещения (по стандарту) и количеству часов освещения.

     Расход  электроэнергии на вентиляцию определяется на основании мощности моторов вентиляционных установок и годового (квартального) количества часов их работы.

     Пар используется на технологические цели, а также для отопления, бытовых  нужд и т. д. В зависимости от назначения и характера использования применяются  разные методы нормирования и планирования расхода пара. Потребность пара на технологические цели рассчитывают в соответствии с заданием по выпуску  продукции и нормами расхода  пара в тоннах или килограммах  на единицу соответствующей продукции (или в соответствии с нормами  расхода пара в час при работе того или иного оборудования).

     Расход  пара на отопление зданий определяют с учетом необходимой температуры  внутри здания, средней температуры  наружного воздуха, объема здания, длительности отопительного сезона, разницы между теплосодержанием пара и конденсата и тепловой характеристики здания.

     Расход  холода и сжатого воздуха планируют  главным образом на технологические  цели на основе плановых норм расхода  и плана выпуска продукции. Нормы  расхода холода устанавливают отдельно на охлаждение, замораживание и хранение продукции.

     После определения плановой потребности  в электроэнергии, паре, воде, холоде, сжатом воздухе и других видах  энергии производят расчет плановой себестоимости продукции энергохозяйства  предприятия.

     Калькуляционными  единицами для вспомогательных  энергетических цехов являются следующие: по водоснабжению – 1м³ воды; по паросиловому хозяйству – 1т нормального пара или 1 Мкал тепла; по электроподстанции  – 1кВт·ч электроэнергии; по компрессорным  установкам – 1000 рабочих калорий  холода или 1000 м³ сжатого воздуха.

     На  основе расчета потребности в  энергии составляется энергобаланс предприятия – система показателей  потребления предприятием различных  видов топлива и энергии и  источников их покрытия. Энергобалансы  бывают плановые и отчетные. Плановые балансы разрабатываются на основе удельных норм расхода топлива и  энергии и объема производства в  планируемом периоде с целью  обоснования потребности предприятия  в энергии и топливе и определения  источников этой потребности. Отчетные энергобалансы составляются для  проверки выполнения плановых балансов, контроля и анализа энергоснабжения  и энергопользования. Сводный энергобаланс составляется на базе частных балансов теплоэнергии, холода и электроэнергии. Энергобаланс имеет две основные части: в приходной части отражается поступление топлива и энергии  со стороны и производство энергии  на предприятии, в расходной части  – расход топлива и энергии для технологических, двигательных, осветительных и других целей; отпуск энергии на сторону; потери энергии в трубопроводах и электрических сетях. 

 

     

43. Методы организации  транспортного хозяйства  и их сущность

Организация транспортного хозяйства должна обеспечивать правильное использование  транспортных средств, внедрение научных  методов организации труда, механизацию  транспортных операций и погрузочно-разгрузочных работ.

На промышленных предприятиях  применяются две  системы эксплуатации транспортных средств: централизованная и децентрализованная. В централизованном порядке выполняются  работы внешнего и частично межцехового  транспорта. Доставка сырья, материалов, топлива, оборудования на предприятия  производится в основном централизованным железнодорожным и автомобильным  транспортом. Для доставки потребителям готовой продукции также преимущественно  используется специализированный централизованный транспорт.

Внутрицеховые перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары осуществляются децентрализовано с помощью транспортных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Значительный  экономический эффект в работе транспортных средств достигается при закреплении  транспортных рабочих за обслуживаемыми цехами, участками и даже за отдельными транспортными механизмами. На автомобильных  перевозках можно применять два  способа организации погрузочно-разгрузочных работ. При нерегулярных рейсах грузчики обслуживают только закрепленные машины. При такой организации труда  погрузочно-разгрузочные работы выполняются  вручную. Поэтому их производительность труда весьма низкая. В условиях стабильности грузопотоков, когда рейсы  машин в одни и те же места повторяются  регулярно, пункты погрузки и выгрузки оснащаются ленточными транспортерами, штабелеукладчиками и другими средствами механизации, а на участках погрузки и выгрузки рабочие обслуживают все участвующие в перевозках автомашины.

 

     

44. Виды складов,  их классификация  и техническая  оснащенность.

Важную  роль в обеспечении бесперебойной  и рентабельной работы промышленных предприятий играет складское хозяйство. Для хранения запасов готовой  продукции, сырья, а также других эксплуатационных материалов нужно  иметь развитую сеть специально приспособленных  помещений и сооружений – складов, составляющих складское хозяйство  предприятий. Эффективность деятельности складского хозяйства во многом зависит  от состояния материально-технической  базы, которой располагает эта  служба и, в первую очередь, от складских  помещений. Практика показывает, что  использование универсальных складов  с низким уровнем механизации  приводит к росту затрат по осуществлению  складских операций. Сокращение расходов при выполнении специфических операций, наблюдается в специализированных складах с высоким уровнем  механизации.

По условиям хранения различают: закрытые склады; полузакрытые склады; открытые склады. На открытых складах хранят сырьё  и материалы, на сохранность которых  атмосферный фактор не оказывает  большое влияние. Это строительные материалы, уголь, отдельные виды сельскохозяйственного  сырья на перерабатывающих предприятиях. К полузакрытым складам относятся  навесы, где хранятся минеральное  сырьё, строительные материалы, металл. Основным типом складского хозяйства  являются закрытые склады.

К ним  относятся напольные склады, в  которых сырье и продукцию  хранят на полу насыпью или в таре, и силосные.

Склады  силосного типа обеспечивают качественное хранение сырья и продукции, комплексную  механизацию работ по перемещению  материалов, их приемке и отпуску, сокращение штата работников. Они  облегчают труд обслуживающего персонала. Затраты на их строительство в расчете на единицу емкости более высокие по сравнению со складами напольного типа, но эксплуатационные расходы значительно ниже. При больших оборотах материалов экономия на эксплуатационных расходах обеспечивает быструю окупаемость дополнительных капитальных вложений. В результате строительство таких складов становится экономически эффективным.

Склады  промышленных предприятий подразделяются на снабженческие (хранение сырья, материалов, поступающих извне), сбытовые (хранение готовой продукции) и производственные склады (хранение полуфабрикатов и  в небольших объемах сырья  и готовой продукции). Они могут быть общезаводскими и цеховыми, универсальными и специализированными. Общезаводские склады обслуживают все или несколько технологических цехов. К ним относятся материальные склады, а на комбинатах и элеваторы. Специализированные склады предназначены для хранения отдельных видов сырья, материалов и продукции.

 

      45. Организация транспортных  работ  и система  маршрутных перевозок.

       Основными вопросами организации работы внутризаводского транспорта являются:

     - выявление номенклатуры грузов, подлежащих перемещению;- определение  грузопотоков; - маршрутизация перевозок; - выбор типа и расчет количества  необходимых транспортных средств.

     Исходными материалами для составления  номенклатуры грузов служат: производственная программа предприятия или цеха, планы снабжения и сбыта, данные расчетов производственного потока. Все предметы, подлежащие перемещению, объединяют в отдельные группы и  подгруппы. При этом учитывают свойства и назначение грузов, направления  перемещения, особенности транспортирования. Различают такие системы организации  перевозок:

  • по стандартным расписаниям (при стабильных и мощных грузопотоках);
  • по заказам (эпизодическая потребность в транспорте).

     Подготовительные  работы при системе организации  перевозок по стандартным расписаниям  включают:

  • выбор рациональных видов маршрутных перевозок;
  • разработка графиков движения транспортных средств;
  • определение порядка проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • техническое оснащение мест погрузки и разгрузки.
 

     Маршрутизация перевозок производится с целью  строгого регламентирования в пространстве отдельных транспортных средств. Маршруты выделяют для обслуживания одного или  нескольких грузопотоков. Каждый из них  характеризуется определенным расстоянием  перемещения, скоростью, количеством  и продолжительностью остановок  в пути.

     На  основе анализа грузопотоков устанавливают  рациональную схему маршрутов движения. Они подразделяются на два основных вида: маятниковые и кольцевые. Маятниковые  маршруты устанавливаются между  двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону  с грузом, а в другую – без  груза, двухсторонними, когда грузы  транспортируются в обоих направлениях, и веерными, т.е. маятниковыми.

     Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут  может быть с равномерно нарастающим  и уменьшающимся объемом груза.

      Одностороннее   Веерное   Двухстороннее

       
 

     Кольцевая система снижает холостые пробеги. На промышленных предприятиях, где  осуществляется маятниковый тип  транспортировки и при том односторонний негативно отражается на эффективности работы транспорта.

 

      46. Задачи и функции  МТС

       Надежное и бесперебойное функционирование предприятия невозможно без четко налаженного материально-технического обеспечения (МТО). На современных производственных системах оно осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"