Выделение типов руководителей и оценка их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель данной работы: оценить эффективность деятельности руководителя.

В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:

Выделить типы руководителей и дать их характеристику
Проанализировать деятельность руководителя
Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности руководителя.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия «руководитель» 4

1.1. Сущность и типы руководителей 4

1.2. Качества необходимые современному руководителю 10

Глава 2. Анализ деятельности руководителя 17

2.1. Общая характеристика предприятия 17

2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя 18

2.3. Совершенствование деятельности руководителя 26

Заключение 44

Список используемой литературы 46

Приложение 49

Работа содержит 1 файл

Выделение типов руководителей и оценка их эффективности1_О-1261.docx

— 141.44 Кб (Скачать)
     Ф.И.

     руководителя

     Стаж  руководящей деятельности
     0-1 год      1-3 года      Свыше 3 лет
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 

Лист  экспертной опенки собеседования

Ф.И.О. слушателя _____________________________________

Дата  экспертизы _____________________________________

№ п/п Критерии Оценка Самооценка
1 Глубина ответа      
2 Уровень теоретических обобщений      
3 Новизна и актуальность материала       
4 Умение сосредоточиться  на главном       
5 Целенаправленность  процесса ответа      
6 Убедительность  изложения       
7 Адекватное  реагирование на вопросы       
8 Логическая  строгость ответа      
9 Доходчивость  и простота ответа      
10 Образность       
11 Эмоциональная вовлеченность       
12 Отчетливость  и красота речи      
13 Стрессоустойчивость      
14 Эрудиция       
15 Адаптивность       
16 Тактичность во взаимоотношениях      
17 Заинтересованность  в специальности       
18 Итоговая оценка:      
19 Уровень:      
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Таблица 2.

Динамика  изменений профессионально  важных качеств руководителей (по Кэттелу)

 
Ф.И.

руководителя

Стаж  руководящей деятельности
0-1 год 1-3 года 1-3 года
Кол-во баллов Уровень Кол-во баллов Уровень Кол-во баллов Уровень
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 5 

     Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин)

     Шкала оценки состоит из 2-х частей, раздельно  оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

     Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

     А — нет, это не так 1Б

     В — пожалуй, так 2Б

     С — верно 3Б

     D — совершенно верно 4Б

      

     1. Я спокоен

     2. Мне ничто не угрожает

     3. Я нахожусь в напряжении

     4. Я испытываю сожаление

     5. Я чувствую себя свободно

     6. Я расстроен

     7. Меня волнуют возможные неудачи

     8. Я чувствую себя отдохнувшим

     9. Я не доволен собой

     10. Я испытываю чувство внутреннего  удовлетворения 

     11. Я уверен в себе

     12.Я  нервничаю

     13. Я не нахожу себе места

     14. Я взвинчен

     15. Я не чувствую скованности,  напряженности

     16. Я доволен.

     17. Я озабочен

     18. Я слишком возбужден и мне  не по себе

     19. Мне радостно

     20. Мне приятно 

     Показатели  РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

     РТ=Е1- Е2+35

     где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;

     Е2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10,11,15,16,19,20).

     ЛТ=Е1-Е2+35

     где Е1 — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 37, 38, 40;

     Е2 — сумма остальных цифр по пунктам — 2 1 , 26, 27, 30, 33, 36, 39.

     При интерпретации результат можно  оценивать так: до 30 — низкая тревожность; 31 - 45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.

     Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

     А — нет, это не так 1Б

     В — пожалуй, так 2Б

     С — верно 3Б

     D — совершенно верно 4Б

     21. Я испытываю удовольствие

     22. Я очень быстро устаю

     23. Я легко могу заплакать

     24. Я хотел бы быть таким же  счастливым,

     как и другие

     25. Я проигрываю потому, что недостаточно

     быстро  принимаю решения

     26. Обычно я чувствую себя бодрым

     27. Я спокоен, хладнокровен и собран

     28. Ожидаемые трудности обычно тревожат  меня

     29. Я слишком переживаю из-за пустяков

     30. Я вполне счастлив

     31. Я принимаю все слишком близко  к сердцу

     32. Мне не хватает уверенности  в себе

     33. Обычно я чувствую себя в  безопасности

     34. Я стараюсь избегать критических  ситуаций

     35. У меня бывает хандра

     36. Я доволен

     37. Всякие пустяки отвлекают и  волнуют меня

     38. Я так сильно переживаю свои  разочарования,

       что потом долго не могу о них забыть.

     39. Я уравновешенный человек

     40. Меня охватывает сильное беспокойство,

     когда я думаю о своих делах и  заботах

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 6 

Таблица 3

Динамика  изменения уровня тревожности руководителей (по методике Спидбергера  – Ханина)

 
Ф.И.

руководителя

Стаж  руководящей деятельности
0-1 год 1-3 года 1-3 года
Кол-во баллов Уровень Кол-во баллов Уровень Кол-во баллов Уровень
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 

     Оценка  нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин) 

     Инструкция. Отметьте знаком (+) в каждом вопросе одну из позиций (а, б или в): 

     1. Наличие физического дискомфорта:

     а) полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;

     б) имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;

     в) наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе?

     2. Наличие болевых ощущений:

     а) полное отсутствие каких-либо болей;

     б) болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;

     в) имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе?

     3. Температурные ощущения:

     а) отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;

     б) ощущение тепла, повышения температуры  тела;

     в) ощущение похолодания тела, конечностей, чувство "озноба"?

     4. Состояние мышечного тонуса:

     а) обычный мышечный тонус;

     б) умеренное повышение мышечного  тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;

     в) значительное мышечное напряжение, подергивания отдельных мышц лица, шеи, руки (тики, тремор)?

     5. Координация движений:

     а) обычная координация движений;

     б) повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;

     в) снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднения при выполнении мелких движений, требующих высокой точности?

     6. Состояние двигательной активности  в целом:

     а) обычная двигательная активность;

     б) повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений;

Информация о работе Выделение типов руководителей и оценка их эффективности